Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Карамышева Наталья Владимировна

это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_femp.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по Познавательному развитию  (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.

        Задачи: 

- закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел

в пределах 10;

- закреплять знания о задачах и их решении;

- закрепить решать примеры на сложение и вычитание по указанным числовым данным;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, составлять целое из частей;

- выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет и форму);

- упражнять в составлении геометрических фигур из счётных палочек;

- закреплять знания о составе числа;

- закреплять знания о соседях числа;

- закреплять знания о знаках "плюс" и "минус".

- закреплять представлений о различных временных отрезках (утро, день, вечер, ночь, смену частей суток), умения определять текущий день недели;

 - формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

        Образовательные области: Социально - коммуникативное, Речевое, Физическое.

        Материалы и оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 10; вырезанные из картона цветные «следы » с  цифрами от 1 до 10, два дерева, конверт с письмом, мольберт,  яблоки - картинка, цветы для составления букета по 5 шт. на двух детей, цветы по 8 на каждого и для посадки около фонтана, картинки фонтана 20 шт.,  счётные палочки по 12 шт. на каждого ребёнка, сок, картинка замка из геометрических фигур, цветная картинка замка, геометрические фигуры разных цветов: конус, цилиндр, куб, параллепипед, пирамида.

        

Ход НОД:

        Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра? Сколько вообще дней в неделе? Назовите их. Ответы детей.

        Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток? Какое время суток было до этого? Какое будет после? Сколько вообще частей суток? Назовите их.  Ответы детей.

        Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, а к кому вы узнаете отгадав загадку:

Мой вопрос совсем не трудный,

Он про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?    (Гудвин)

        Воспитатель: Да мы с вами отправимся к великому волшебнику Гудвину. А из какой он сказки?       (Волшебник Изумрудного города)

        Воспитатель: А кто написал эту сказку?    (Александр Волков)

        Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать.

(Поочерёдно сгибают пальцы обеих рук)

Крепкие, нужные-

Вот такие дружные!

(Быстро разгибают и сгибают пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять-

Будут пальчики играть.

(Поочерёдно разгибают пальцы обеих рук)

        Воспитатель: А чтобы быстрей добраться до Изумрудного города возьмём с собой цифры.

Дидактическая  игра "Живые цифры". Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10 и строятся по порядку. в соответствии с числовым рядом. Затем меняются карточками и выстраивают новый числовой ряд.

        Воспитатель: На пути к Изумрудному городу нам надо преодолеть различные препятствия, перед нами яблони, на них висят яблоки, а на яблоках  задачки, если мы их не решим, то не пройдём дальше.

1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

 4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

 5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
        Воспитатель: Ребята, скажите на какой яблоне больше яблок? Почему, здесь больше яблок чем здесь? Что надо сделать чтобы яблок стало одинаково? Ответы детей.

        Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка.

Левая и правая - строит города,

Левая и правая - водит поезда,

Левая и правая, могут шить и штопать,

Левая и правая, могут громко хлопать.

        Воспитатель: Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В своей стране Бастинда разрушила все дворцы и замки, кроме своего. Давайте их восстановим. Посмотрите на рисунок замка - на нём вы видите знакомые вам геометрические фигуры. Назовите их. (Конус, цилиндр, куб)

        Воспитатель: Правильно. А сейчас проверим вашу память.

Дидактическая игра "Будь внимательным!" На столе стоят геометрические фигуры разных цветов: конус, цилиндр, куб, параллепипед, пирамида. Дети несколько минут запоминают, затем закрывают глаза , а воспитатель в это время убирает одну фигуру. Дети открыв глаза должны сказать , какой фигуры не хватает. Игра проводится три-четыре раза.

        Воспитатель: В стране злой волшебницы Бастинды завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны.  Ведь она терпеть не могла воду. Цветы вновь зацветут, если их посадить их вокруг фонтанов определённым образом. Но сначала надо построить фонтан. Используя все палочки, выложив два квадрата: маленький, а вокруг его большой.

Дети выкладывают квадрат из четырёх палочек, а вокруг него - квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек.

        Воспитатель: Теперь разложите цветы их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата.

Дети отсчитывают и раскладывают вырезанные  цветы вокруг большого квадрата и в маленький квадрат ставят картинку фонтана.

        Воспитатель: На пути к Изумрудному городу нам подарили букеты ярких цветов. В каждом букете было по пять цветков. Попробуйте и вы составить такие букеты.

Дидактическая игра  "На знание состава числа 5". Каждому игроку раздают по одному, два, три или  четыре цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет из пяти цветков.

        Воспитатель: Мы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка Железновой.

        Воспитатель: За то что мы восстановили фонтаны и посадили цветы жители нам подарили бусы, но не простые, а математические.

Из разных фигур у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Дети ставят минусы и плюсы на примерах .

        Воспитатель: Вот и замок Гудвина. Мы прошли весь путь по которому шли  герои сказки Александра Волкова. Пора возвращаться. Но что это? Кто-то запутал наши следы. Давайте восстановим путь домой. На этих цветных следах (показываю несколько следов, вырезанных из картона) написаны цифры. Давайте посчитаем сколько всего цветных следов. Дети считают.

        Воспитатель: Посмотрите внимательно, каких цифр из числового ряда от 1 до 10 не хватает? Ответы детей.

        Воспитатель: Скажите, какого цвета след, который следует за четвертым следом? Какого цвета восьмой след? Ответы детей.

        Воспитатель: А пятый след каким цветом? Ответы детей.

        Воспитатель: Ребята, каким по счету след, который следует между 6 и 8 следом? Ответы детей.

        Воспитатель:  Какой номер у следа, который стоит перед 3 следом? Ответы детей.

В конце дороги они находят конверт от волшебника Изумрудного города Гудвина, в котором написано:

Милые мои, ребята!

За то, что вы выполнили все задания, я хочу угостить Вас соком, чтобы вы были всегда такими же умными и всегда приходили на помощь. С уважением к Вам волшебник Гудвин.

        Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и теперь пускай каждый даст оценку своей работе на занятие. И возьмёт то солнышко как он работал,  хмурое солнышко возьмёт тот кто считает, что не очень хорошо работал на занятие, а радостное солнышко возьмут те кто считает, что хорошо сегодня поработали. Большое всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный годв средней группеВоспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна Цель: обобщить знания детей к концу учебного го...

Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"

Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...

Конспект итоговой оод по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительной к школе группы №8 за 2018-2019 учебный год.

Закрепить умения определять временные отношения (дни недели, месяцы), умение ориентироваться на листе бумаги в клетку:;Совершенствовать навык прямого и обратного  счёта , умение составлять и реша...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

обобщать знания детей об электричестве,- обобщать представление о кислотности;- расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогаетчеловеку.- расширять кругозор детей...

Конспект итогового занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»

Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования.Задачи:...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....