Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Занимательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна
Цель данного занятия - закрепление математических знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx190.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 98 комбинированного вида”

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Занимательное путешествие»

в подготовительной группе №3

                                                                                                                                         

                                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                                      первой кв.кат.

                                                                                                                         Бадамшина И.Р.

Саранск, 2025

     Цель: закрепление математических знаний и умений, которые дети получили в течение учебного года посредством игры – путешествия.

    Задачи:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в составлении и решении задач;

• Закреплять умение определять время по часам

      Материалы и оборудование: листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с цифрами от 1 до 12 (для часов), магнитные цифры и знаки, магнитная доска, 6 звездочек с паролем, 12 золотых звездочек для вручения детям.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Колокольчик озорной,
                        Ты ребят в кружок построй.
                        Собрались ребята в круг
                        Слева друг и справа – друг.

                         Вместе за руки возьмемся
                        И друг другу улыбнемся.

                         Улыбнемся и гостям,

                         Гости улыбнутся вам.

Ребята, присаживаемся на свои места за столами.

У нас с вами сегодня непростое занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в страну занимательной математики и стать знатоками математических наук. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание ваша команда будет получать звезду, которую мы будем крепить на доске. Когда вы соберете 6 звезд и разгадаете пароль, то станете настоящими знатоками математических наук.

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, дружными, смелыми, внимательными и дисциплинированными.

- Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

- Сначала подумай — потом (ответь)

- Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)

Готовы?

Дети: Да

Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся и сейчас посмотрим, как вы готовы к путешествию.

Первое задание называется «Разминка» и вам нужно ответить на вопросы.  

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? (назовите их)

- Какой сейчас весенний месяц?

- Назови все весенние месяцы?

- Сколько всего месяцев в году?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

- Из чего состоит неделя? Назовите все дни недели.

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- Назови выходные дни?

- Какое время года наступит за весной? Назовите летние месяцы?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько часов в сутках?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И за это получаете свою первую звездочку.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, выполним математический диктант. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

https://podarokmos.ru/wp-content/uploads/6/7/7/677e7ba3317248a13e9fee08e0513d62.jpeg

Что у вас получилось? 

Дети: Корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. И за это получаете свою вторую звездочку.

Ребята, чтоб наши корабли пустились в плавание нам необходимо начать отсчет от 12 до 1.

Дети все вместе начинают отсчет.

Воспитатель: Время продолжать путешествие.

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

 - Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Какая стрелка движется быстрее?

Предлагаю отдохнуть на острове «Часики»

ФИЗМИНУТКА-игра

Правила: на столе по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Педагог произносит с детьми слова: 

Мы — часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.  

Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети останавливаются рядом с ближайшей карточкой).

Педагог говорит, например: «пять часов!» (дети, стоящие с цифрами 5 и 12 поднимают карточки).

Играют 3 раза.

Вот вам 3 звездочка. А наши часики показывают, что нужно двигаться дальше.

Воспитатель:

Вот мы и добрались до острова «Весёлые задачки»!

Ребята, кто нам напомнит сколько частей у задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ)

  1. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Аня, выложи при помощи магнитов с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

2. Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

6 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9)

Как получилось число 9? Артем, выложи при помощи магнитов с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (6+3=9)

3. Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков возьмешь

На своих иголках, еж? (2)

Как получилось число 2. Даша, выложи при помощи магнитов с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (10-8=2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задачками. И за это получаете свою четвертую звездочку.

А мы плывем дальше.

Остров "Чисел" нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Воспитатель: На этом острове живут числа. Дома в этом острове необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики.

Один ребенок работает у доски. Остальные на своих местах.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=a9303b4c8fb6fcba0a4452006fe2903c_l-5241671-images-thumbs&n=13

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились на отлично, вот вам пятая звезда.

Воспитатель: Готовы отправиться дальше? Будьте внимательны, мы на острове "Фигур". У вас на столах лежат счетные палочки, вы будете строить фигуры под мою диктовку, но прежде, чем мы будем приступать к заданию, давайте сделаем гимнастику.

Гимнастика

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ногами мы потопали,

Руками мы похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Берем счетные палочки и строим фигуры:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте ромб.

5 А теперь постройте овал (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать овал, т.к он не имеет углов).

Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом? (геометрические)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Получите 6 звездочку.

Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли вернулись на свои корабли. Слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого до 12 - рассчитайся! Итак, все на местах, возвращаемся обратно.

Ребята, на доске вы собрали все 6 звездочек. Расположите их по порядку, и если вы сделаете это правильно, переверните звездочки, на обороте каждой из них написана буква, прочитайте слово. Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовы идти в школу, Вы правильно выполнили задания и стали настоящими знатоками математических наук.

Рефлексия.

Понравилось ли вам, дети путешествовать?

Какой остров запомнился? Какое задание было самое трудное?

Всем детям вручаются золотые звездочки за отличную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП Тема: «Путешествие на паровозике».

Закреплять представления о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 3, в сравнении двух равных (неравных) групп предметов, пользуясь приемами наложения и при...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП "Математическое путешествие"

Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много;продолжать учить различать и называть круг и квадрат....

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Космическое путешествие"

занятие по математике (познавательное развитие) по закреплению пройденного материала....