Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сисенова Даража Калимагамбетовна

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robinzon_kruzo.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№12 «Жемчужинка»

Конспект

Занятия по познавательному развитию.

ФЭМП

Тема: «Путешествие на остров Робинзона Крузо».

Воспитатель старшей  группы : Сисенова Д.К.

Байконур, 2014г.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать знание о геометрических фигурах.
  • Закреплять количественный счет, порядковый счет.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять умение решать логические задачи.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие.
  • Развивать умение сравнивать и обобщать.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям  математикой.
  • Воспитывать желание работать дружно, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: «Остров»

Игровая мотивация: Бутылка с письмом,  встреча с Робинзоном Крузо.

Материал: Схематический рисунок корабля, карточки с продуктами, карточки с цифрами от 1 до 10 (по количеству детей), простые карандаши.

Игра «Соедини правильно», «Соседние цифры»

  1. Игровая ситуация: 

Стук в дверь. Почтальон приносит бутылку.

- Вчера на рыбалке  на удочку попалась интересная бутылка. На бутылке надпись «Детям старшей группы»

Воспитатель:

Достает записку и читает:

«Дорогие ребята, у  меня на острове закончилась еда.  Помогите, пожалуйста.»

                                                                                                    Робинзон Крузо.

 Ребята, надо срочно помочь.

Как вы понимаете слово «Остров?» (участок земли, где вокруг вода.)

  1. Игра «Соедини правильно» 

Как и на чем можно туда добраться? (ответы). А вот на каком транспорте мы будем добираться, вы узнаете, если соедините  точки по порядку, начиная от флажка и до 10. (у доски ребенок, остальные индивидуально).

                                                           

                         .

.1

                                         

9.                     10.

  .2

.3

                                7.

8.

         

 .4     .5

.6

         

                                                   

Что у нас получилось? (Корабль). Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?  Скажите, чем  похожи и чем отличаются   квадрат и прямоугольник?

          Выставляется образец корабля.

Чтобы  увидеть  приближение к острову чего на нашем корабле не хватает? (иллюминаторов). Давайте дорисуем иллюминаторы.  На какую геометрическую фигуру  похож иллюминатор? (круг).

2.  Прежде чем отправиться в плавание нам надо закупить продуктов. А  вот, сколько будем закупать, вы узнаете,  если справитесь с заданием.

  У вас на столах карточки с числами и карточки, на которых нарисованы фрукты и овощи. Вы должны  подобрать подходящее число к тому количеству предметов которое, соответствует  и выложить рядом с карточкой. Закупили продуктов.

3.  Но,  как нам подняться на борт корабля? (построить лесенку).  Каждая  ступенька разного цвета и разной длины. Вам нужно правильно построить лесенку: от самой  длинной до самой короткой.

Как вы расположили ступеньки? Где расположена синяя ступенька и т. д.?

Физминутка «Море волнуется»

4. Прежде, чем занять свои места на корабле, давайте выясним,  сколько этажей на нашем   корабле? (2) Эти этажи на корабле называют палубами. На каждой палубе имеются каюты. Каждая каюта имеет двери похожие  на геометрическую фигуру.

Стены верхней палубы красного цвета, а нижняя палуба - синего цвета.

 Задание: На верхний правый угол положите 3 квадрата

                  На нижний  левый  угол  расположите5 круга.

                   На правый левый угол 4 овала.

                  На правый нижний угол 2 треугольника

                 

5.Игра «Соседние числа»

У каждой каюты есть свои номера.  Вам надо правильно называть соседние числа.

6. Встреча Робинзона Крузо

.-Здравствуйте ребята. Спасибо, что вы отозвались и приплыли ко мне на помощь. Я здесь  живу давно  и забыла дни недели. Какой сегодня день недели?  Завтра? Вчера? Послезавтра…?

На острове я живу не один. Со мной мои друзья.  Ответьте,  мне на вопросы:

_Сколько рогов у двух коров?

Сколько ушей у трех мышей?  Почему ты так считаешь?

Спасибо, ребята за все.

Итог: Какие сложные задачи стояли на вашем пути? Но вы справились  с заданиями. Скоро наступит вечер и вам  надо успеть вернуться   в детский сад.

 До свидания, ребята!