ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ФЭМП Тема: «Путешествие на паровозике».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закреплять представления о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 3, в сравнении двух равных (неравных) групп предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на  основе взаимного сопоставления элементов (предметов) и в уравнивании неравных по  количеству групп предметов,  упражнять в сравнении   предметов  по ширине; закреплять цвета, совершенствовать умение ориентироваться в  окружающем пространстве и в  частях суток; развивать память, мышление, внимание, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.05.20г.

ИТОГОВАЯ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФЭМП

Тема: «Путешествие на паровозике».

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 3, в сравнении двух равных (неравных)

групп предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на  основе взаимного сопоставления элементов (предметов) и в уравнивании неравных по  количеству групп предметов,  упражнять в сравнении   предметов  по ширине; закреплять цвета, совершенствовать умение ориентироваться в  окружающем пространстве и в  частях суток; развивать память, мышление, внимание, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; воспитывать вежливость и доброжелательность, воспитывать умение слушать ответы друг друга и не перебивать.

Оборудование: и материалы: Картинка «Паровозик», стулья с наклеенными геометрическим фигурами разного цвета,  геометрические фигуры разного цвета по количеству детей, полоски синего и голубого цвета, разные по ширине,  двухполосные карточки, на тарелочках по 3 круга и 3квадрата на каждого ребенка, рисунок дерева, 3 птички, 3 гнезда, бабочки и цветы разного цвета по количеству детей,  сюжетные картинки «Части суток», ноутбук, аудиозаписи «Журчание ручейка», «Пение птиц», «Паровоз Букашка».

Словарь: короткая, длинная, короче, длиннее, узкая, широкая, уже, шире, приложение, уравнять.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу. Встают в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
От улыбки нашей солнышко проснётся,
Солнышко проснётся,
Всем нам улыбнётся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздороваемся: «Здравствуйте».
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, угадайте мою загадку.
- Еду в нем на верхней полке,
К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: - Паровоз.
Воспитатель: - Правильно, это паровоз. И мы поедем на волшебном паровозике. Для начала надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место в вагоне. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры.

-Назовите их. (круг, квадрат, треугольник).

-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет)

-Почему геометрические фигуры не одинаковые?

Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.

-Квадрат с уголками и не может катиться.

-Треугольник тоже с уголками.

Воспитатель: Вам нужно в вагончике занять место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. Будьте внимательны! Так, все заняли свои места, сейчас я буду кондуктором: буду проверять, правильно ли вы нашли свои места, приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
-
Саша, скажи, на какую фигуру похож твой билет, какого он цвета? (на треугольник, синий) Почему ты сел на это место ? (потому что на нем изображен синий треугольник)

 -Лиза, какая у тебя фигура? (круг) Какого цвета? (желтый) Какое место заняла?

( заняла место с желтым кругом)

-Вероника, какая фигура у тебя и какого она цвета? (зеленый квадрат) Почему ты села на это место? (потому что на нем изображен зеленый квадрат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель:- Артем, тебе досталось место машиниста, вот тебе руль.
Воспитатель: - Ну, а теперь поехали! (музыка «Паровоз Букашка»)
Воспитатель: - Наш паровозик остановился. Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (журчание ручья ).
Воспитатель: Дальше мы пойдём пешком. Нашему паровозику преградили путь ручейки.  Давайте посчитаем. Сколько их?

 (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).
Дети: - Два ручейка.
Воспитатель: - Одинаковые ли ручейки по цвету?

Дети: Разные: один синий, другой голубой.

Воспитатель: Одинаковые ручейки по ширине?
Дети: - Нет, разные.
Воспитатель: - Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать ширину ручейков?

Дети: Нужно их сравнить  приёмом наложения, положить один на другой.

Воспитатель: Дети, пожалуйста, сравните ручейки между собой.

Дети: Синий ручеек широкий, а голубой ручеек узкий.

Воспитатель: Какой ручеек шире? Какой уже?

Дети: Синий ручеек шире, чем голубой ручеек. Голубой ручеек уже, чем синий ручеек. Воспитатель: Через какой ручеек нам легче будет перешагнуть?
Дети: - Через узкий.
Воспитатель: - Давайте перешагнем через узкий ручей. (Все дети перешагивают по очереди)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим препятствием.
Смотрите, мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт? (Цветы).

Ребята, скажите, сколько цветов на поляне? (Много).

Воспитатель:- Какого цвета цветы? (Красного, жёлтого, зелёного, синего, голубого).
Воспитатель: - Смотрите, здесь же на полянке сидят бабочки. Сколько их? (Много)

Какого они цвета? (Красного, жёлтого, зелёного, синего, голубого)

Физкультминутка «Бабочки на полянке»

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Бабочки». Вы возьмёте каждый по одной бабочке, и под музыку будете летать по полянке. Как только музыка закончится, вам нужно найти свой цветок, посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка у вас в руках.
(Звучит музыка, рассаживаем бабочек по цвету). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, теперь бабочки хотят поиграть с вами в прятки.

Воспитатель усаживает бабочку на цветок и спрашивает: «Куда села бабочка?» (на цветок).

Затем пересаживает под цветок и снова спрашивает: «А сейчас куда спряталась бабочка?» (под цветок).

Воспитатель прячет бабочку за цветок: «Где сейчас бабочка?» (за цветком)

Воспитатель усадил бабочку перед цветком и снова спрашивает: «Где бабочка сейчас?» (перед цветком).

Воспитатель посадил бабочку рядом с цветком: «Где сидит бабочка?» (около цветка)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, хорошо поиграли на полянке, идём дальше.

Воспитатель:  Что за звуки вы слышите? (Птицы поют). Как поют птицы? (Громко, весело). Чему радуются птицы? (Тёплой погоде, солнышку).

Воспитатель:  Правильно, солнышко пригревает, на улице тепло, какое время года наступило? (Весна)

Птицы прилетают к нам весной и начинают вить гнёзда, чтобы выводить птенцов.

У нас тоже есть гнёзда. Давайте посмотрим, хватит ли нашим птицам гнёзд.

 Работа на полосках.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько птиц на дереве. (Одна, две, три. Всего три птицы)

-Поставьте на верхнюю полоску столько квадратов, сколько птиц на дереве. Сколько квадратов поставили? (Три квадрата). Почему? (Потому что на дереве три птицы)

-Давайте посчитаем гнёзда. Сколько гнёзд? (Одно гнездо, два гнезда, всего два гнезда).

Поставьте на нижнюю полоску столько кружочков, сколько гнёзд насчитали. Сколько поставили? (два кружочка)  Почему? (потому что всего два гнезда)

-Кого больше птиц или гнёзд? (птиц больше, чем гнезд)

-На сколько птиц  больше? (На одну).

-Как сделать так, чтобы птиц и гнёзд стало поровну? (Добавить одно гнездо)

(Ребёнок у доски добавляет гнездо). 

-Что теперь можно сказать о количестве птиц и гнёзд. (Птиц и гнёзд стало поровну, одинаково).

-У себя на полосках сделайте так, чтобы квадратов и кружков стало поровну. Что вы сделали? (добавил один кружок) 

-Как по-другому сделать так, чтобы квадратов и кружочков стало поровну? (Убрать один квадрат)

-Что теперь можно сказать о количестве кружочков и квадратов? (Их стало поровну, одинаково).

Воспитатель: Ребята,  птички подумали, что наступила ночь  и им пора спать. Давайте расскажем птичкам про части суток.

Воспитатель показывает картинки.

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил. А детки встают, зубки чистят, зарядку делают и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром).

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, и детки тоже улыбаются, гуляют, играют. Когда это бывает? (днем)

3. А на этой картинке солнышко устало, спать собирается. И за детками мамы, папы приходят, домой их забираю. Когда это бывает? (вечером).

4. А на этой картинке  солнышка не видно. Все детки спят в своих кроватках. Когда это бывает? (ночью). А после ночи снова наступает…. (утро).

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте пройдём к паровозику и займём свои места в вагончике.
Под музыку дети на паровозике возвращаются в детский сад.

Итог НОД:

Воспитатель: - Вот мы с вами уже в детском саду.  Ребята, вам понравилось путешествие? (да) Вы хорошо работали. Все старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Лунтиком в зимний лес»

Уточнять и закреплять представления детей о диких животных. Расширять конкретные знания об особенностях их внешнего вида и  среде обитания....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему"Путешествие в осенний лес"

Тема: « Путешествие в осенний лес»Тип: Закрепляющий.Вид: Интегрированный.Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, об осени. Задачи:- Уточнить и расширить знания о характерных признаках ос...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: «Путешествие в Простоквашино». старшая группа ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 . • Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект образовательной деятельности по    познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Скоро в школу» (подготовительная логопедическая группа)....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Весёлая математика» для детей средней группы «Колобок»

Цель: Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.Задачи:Формирующие:Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.З...