Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Швецова Евгения Леонидовна
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 . • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.). • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). • закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Образовательная ситуация по познавательному развитию ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну математики»

                                                                                                    Составила воспитатель 1 категории

                                                                                                                                     Швецова Е.Л.

г. Северобайкальск

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года по образовательной области «Познание»

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 .
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Загадки:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает

Еней на траве, как пудра.

Что за время суток….?  (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

 Что за время суток…?  (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный….? (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…..? (Ночь)

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

Молодцы!!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Письмо:  « Здравствуйте ребята ! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

-Ребята, что будем делать? мы поможем жителям математического королевства?

-Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-А на чем мы можем путешествовать? Давайте построим самолет, на котором мы отправимся в путь (Танграмм-  схема). https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0cd7f3fa342106b533b07bb3d6076821-sr&n=13

-Самолеты готовы! Отправляемся в королевство математики!!  (Презентация 2 кадр)

(Презентация кадр 3)

-Ребята, это злая колдунья!!!!!!

(Слайд4)

-Она повесила огромный замок на воротах королевства.

-Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

(Слайд 5)

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 (Слайд 6)

-Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

-Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Молодцы, вы отлично справились с  заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Зарядка для глаз «Светофор»

(Слайд 7)   Приглашаю на ковер: Игра с мячом «Продолжи предложение»

Птица - перья. Рыба - ... (чешуя)
Огурец - овощ . Ромашка -...
Учитель -школа . Врач -...
Утро -завтрак .Вечер -...
Человек -руки . Кошка -...
Рыба -вода . Птица -...
Красный -стоять . Зеленый - ...
Осень -дождь . Зима -...

Веселые задачки:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

-Молодцы все справились с задачками!!!

(Слайд 8)

-Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно.     Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

hello_html_74818964.pnghello_html_1021ebf.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, осталось последнее задание!!

hello_html_m48c2633a.jpg

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

(Слайд 9)  Молодцы, злые чары сняты!!!

-Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, а вам понравилось наше приключение? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

-А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

-Посмотрите, это же медали для вас!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк».        Конспект НОД по познавательному развитию на ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

Конспект Проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в страну математики» (для детей старшего дошкольного возраста)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ СОШ №10, дошкольное отделение Семицветик»...