Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зыкова Любовь Ивановна.

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.

Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx165.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 8, знание цифр до 8.

Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: набор цифр от 1 до 8, кубики, 3 обруча, разноцветные яблоки из цветной бумаги.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Словарная работа: Цифроград, числа «соседи», путешествие, справа, слева, внизу, вверх, около, предыдущее, последующее.

Предварительная работа: знакомство детей с числом и цифрой 8, временем суток, решение задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики – Цифрографе – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математику

Мы попадаем!»

(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)

Фея: Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрографе! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.

- дети произносят волшебные слова.

Основная часть

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка. Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

3. Дидактическая игра «Сложи дом».

Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему?

Геометрические фигуры ждут вас на столе.

Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?

4. «Игра с яблоками».

Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле цифры в обруче. Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали. Пора и отдохнуть!

5. Физкультминутка. «Самолет» (с музыкальным сопровождением)

6. Дидактическая игра «Живые цифры».

Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?

На доске цифровой ряд. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число стоящее справа от числа 4.

— Покажите число стоящее слева от числа 7.

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют физкультминутку.

Дети играют в игру «Сложи дом».

Дети играют в игру с яблоками.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети играют в игру «Живые цифры».

Заключительная часть (рефлексия)

8.Рефлексия.

Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.

Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Сказку покидаем!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?

Дети отвечают на вопросы



C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg  C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg  C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg

C:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpgC:\Users\Денис\Desktop\apple-coloring-pages-free-printable-q8ix11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме"Путешествие в страну математике"

Игры на внимание, с цифрами, на сравнение, задачи на сложение и вычитание, на состав числа,на ориентирову...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...