Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаханова Светлана Владимировна

Занятие по математике в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад № 1 «Алёнушка» города Асино Томской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

                                                                                             Подготовила:

                                                                                             Лаханова С.В.

Асино – 2021

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Социально – коммуникативное развитие: 

  • закрепить названия математических цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).
  • формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ.

Художественно – эстетическое развитие: 

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие: 

  • сохранять правильную осанку, при выполнении игр на движение правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Дидактический наглядный материал: письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; мяч; числовые карточки от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В. - Ребята, сегодня к нам в сад пришло вот такое необычное письмо.
                           
Рассматривает конверт и удивленно говорит.

В. - Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот,

послушайте, что она пишет. Читает письмо. 

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот мальчишка испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! 

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». 

В. - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? 

Д. - Да, да, поможем! 

В. - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно разгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! 


Разгадывание пароля. 

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Дети стоят полукругом и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3) 
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
  5. Сколько солнышек на небе? (1) 
  6. Сколько лап у двух собак? (8) 
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

В. - Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране.

В. - Прежде всего, вам предстоит стать строителями разрушенного города, который состоит из геометрических фигур.

В. – Расскажите мне, что должно быть в нашем городе? 

Д. – Дома, транспорт, деревья.

В. – Из каких фигур можно построить дом? Какие фигуры нам напоминают машину? Дерево?

Задание «Построить город из геометрических фигур». 

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения домов, транспорта, деревьев и т.д. 

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клей - карандаш. 

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город.  Работа проходит в быстром темпе. 

В. - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

В. – мы сегодня с вами вспоминали, сколько дней в неделе. А сейчас давайте вспомним названия дней недели и наведём в них порядок.

Игра «Лови, бросай, дни недели называй»

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход: Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели.

 В. - В календарь не зря глядели,

        Все мы помним дни недели. 

        Я начну, ты продолжай,

        Дни недели называй! Среда...

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели.

 

Игровое задание «Засели домики»

В. – Мы навели порядок в календаре, сейчас нам предстоит навести порядок в составе числа в пределах 10. Для этого нужно занять свои места.

В. – Вам нужно вспомнить состав числа 10 и заполнить «домики».

В. – Вадим, пройди и посели цифры в нужные «домики».

(Ребёнок выполняет задание у доски, остальные ребята проверяют)

В. – Мы помогли Царице Математики восстановить её город. Теперь нужно помочь животным этого города.

Графический диктант. (Собака)

Цель: развивать произвольное внимание, закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

В. - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Царица Математика просит вас помочь птицам своей страны.

Игра «Танграм». (Птица)

Цель: упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.

В. – Царица Математика очень рада, как вы ей помогаете навести порядок. А сейчас она хочет с вами поиграть и проверить, кто самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный» 

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. 

В. -  Ребята, на один хлопок вы ходите по комнате, на два хлопка – встаёте в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Ошибся – штрафная карточка. Побеждает тот, у кого меньше карточек, или кто ни разу не ошибся.

(На доске картинки – поза аиста, поза лягушки)

В. – Царица Математика увидела, что вы внимательные, и поэтому хочет вам доверить составление узоров из счётных палочек.

Игровое задание «Составь узор» из счетных палочек.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. 

Материалы: счетные палочки.

В. – на этом листе мы сделаем мозаику из счётных палочек. Покажите центр листа, правая сторона листа, левая сторона листа, верх, низ.

Задания: 

  1. Постройте в центре треугольник. 
  2. Справа от треугольника постройте квадрат. 
  3. Сверху от треугольника постройте ромб.
  4. Слева от треугольника прямоугольник. 
  5. Снизу от треугольника трапецию.

В. – Сколько фигур получилось?

Д. – 5 фигур.

В. – Перечислите, какие фигуры?

Д. – Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция.

В. – как можно ещё назвать фигуры?

Д. – Многоугольники.

В. – Сколько палочек потребовалось для поcтройки треугольника, квадрата, прямоугольника?

В. – Мы справились со всеми заданиями Царицы Математики и навели порядок в её городе. И нам пора возвращаться в сад. А для этого надо выполнить ещё одно задание: выложить числовой ряд от 10 до 1.

Если вы правильно расставите числа, то мы сможем вернуться в сад.

Разгадывание пароля на выход из волшебной страны. 

Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1). 

Материал: числовые карточки, на которых записаны цифры от 1 до 10.

Ход: карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1) и «возвращаются» домой.

В. - Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Д. - Совсем нетрудно, а даже интересно! 

В. – Пока мы с вами возвращались домой, нам пришло ещё одно письмо от Царицы Математики.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали.

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает золотые медали)

В. - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...