Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП для детей старшего возраста.

 

 

Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

2017  год.

 

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить  счет в пределах 10.

2.Закрепить умение выделять геометрическую форму в предметах

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Учить составлять танграм.

4. Закрепить знания дней недели.

5.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Применять современные здоровье сберегающие компоненты  - физминутки, релаксация, ТРИЗ

Развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.

Материал: костюм красной шапочки, костюм волка, костюм бабушки, 3 конверта, карточки с рисунками , цифры от 1 до 10,  корзина,  геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник),  листочки с заданиями , угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.

1.Организационный момент.

-Ребята, становитесь в круг,

давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

 

2.Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: я сегодня хочу пригласить вас в сказку. В какую сказку – это будет сюрприз. (СТУК) Кто это к нам стучится? Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка, приглашаю Вас всех в гости на мой День рождения.»

2. Дидактическое упражнение

Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Но, когда идёшь кому ни будь на день рождение надо идти с подарком. Что можно подарить бабушке?

Дети: конфеты, платочек и т д .

Воспитатель: вот у меня здесь есть подарки, выберите сами что вы хотели бы подарить бабушке. Расскажите про подарок: что это и какую геометрическую фигуру напоминает.

Дети:…

Воспитатель: ребята , наши подарки положим  в корзинку Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, все подарки выбрали, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.

Физкультминутка. Танец «Красная шапочка» под фонограмму «Красная шапочка»

 

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут сосны? Елки?

Релаксация. ТРИЗ
Воспитатель:  Давайте вдохнём аромат леса. Чем должно пахнуть в лесу?

(включить музыку шум леса пение птиц ) Какие звуки вы слышите?           

 Дети…

Воспитатель:  Ребята наш путь лежит через лес, а в лесу много деревьев, и с них опали листочки (Листочки с заданиями), но они не простые ,а сюрпризом. Давайте я подниму листок и посмотрим, что там. Там загадка.

1. Следующий листок:  Назовите соседей числа 3, 5, 7

2.Следующий листок:  Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. как зовут его?

3. вам нужно вспомнить в каких сказок присутствуют числа(например, Белоснежка и 7 гномов).

Дети: 3 поросенка, Волк и 7 козлят, три медведя.

4. Последний листок  еще  загадка

«На березе росло 2 яблока, а на сосне – 3 яблока. Сколько всего яблок росло на деревьях?»    

По дороге встречаем волка.

Воспитатель: Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?

Волк: Жду я красную шапочку.

Воспитатель: А зачем она тебе?

Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она  мне рассказала что у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождения. Я хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?

Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.

Волк: - В левый верхний угол положите красный овал;

- В правый нижний угол положите зеленый квадрат;

- В правый верхний угол положите синий круг;

- В левый нижний угол положите желтый прямоугольник.

- в центре – был оранжевый треугольник.

Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек. Волк пойдем с нами на день рождение к бабушке.

Музыка дети идут.

Красная Шапочка. Вот и домик бабушки.

Воспитатель: Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.

Задания:  1 конверт, открываю. Задание надо разложить  цифры по порядку.

2 конверт. Надо собрать танграм.

3конверт. Назовите все дни недели по порядку.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.

Детей встречает бабушка (выглядывает из домика).

Бабушка: Здравствуй внученька, здравствуйте, ребятки давно жду, Вас.

Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя С Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас вот эти  подарки, а ещё в подарок  мы хотим тебе спеть песню «Бабушка - лапушка».

Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам.

Молодцы, ребята, угощу Вас всех печеньем и чаем сладким напою Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

3. -Вам понравилось путешествовать по сказке? ( Ответы детей).

- В какой сказке мы с вами побывали? ( Ответы детей).

- Что мы с вами делали в сказке? ( Ответы детей).                                                                

  - Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий?                                  

 А что было трудно?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkr.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарно математических представлении

Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»

                                                                           Ахатова Р.В.    Воспитатель                                                                                                                                            

                                                                        1   квалификационной категории

   

2017  год.

Цель: Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить  счет в пределах 10.

2.Закрепить умение выделять геометрическую форму в предметах

3. Закрепить знание геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Учить составлять танграм.

4. Закрепить знания дней недели.

5.Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

6. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Применять современные здоровье сберегающие компоненты  - физминутки, релаксация, ТРИЗ

Развивающие: развивать внимание, мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.

Материал: костюм красной шапочки, костюм волка, костюм бабушки, 3 конверта, карточки с рисунками , цифры от 1 до 10,  корзина,  геометрические фигуры(овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник),  листочки с заданиями , угощение для ребят (по количеству детей), приглашение.

1.Организационный момент.

-Ребята, становитесь в круг,

давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

2.Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: я сегодня хочу пригласить вас в сказку. В какую сказку – это будет сюрприз. (СТУК) Кто это к нам стучится? Здравствуй Красная Шапочка. Очень рады тебя видеть.

Красная Шапочка: Здравствуйте дети. Я принесла всем Вам приглашение от моей бабушки.

Воспитатель: Сейчас мы его прочитаем:

«Дорогие дети и моя внучка Красная Шапочка, приглашаю Вас всех в гости на мой День рождения.»

2. Дидактическое упражнение

Воспитатель: Спасибо за приглашение, мы очень рады пойти с тобой к бабушке в гости. Но, когда идёшь кому ни будь на день рождение надо идти с подарком. Что можно подарить бабушке?

Дети: конфеты, платочек и т д .

Воспитатель: вот у меня здесь есть подарки, выберите сами что вы хотели бы подарить бабушке. Расскажите про подарок: что это и какую геометрическую фигуру напоминает.

Дети:…

Воспитатель: ребята , наши подарки положим  в корзинку Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Молодцы ребята, все подарки выбрали, путь у нас далекий, пора отправляться в гости к моей бабушке.

Физкультминутка. Танец «Красная шапочка» под фонограмму «Красная шапочка»

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес, как прохладно и свежо в лесу. Какой свежий воздух. Посмотрите ребята, с какой стороны растут сосны? Елки?

Релаксация. ТРИЗ
Воспитатель:  Давайте вдохнём аромат леса. Чем должно пахнуть в лесу?

(включить музыку шум леса пение птиц ) Какие звуки вы слышите?            

 Дети…

Воспитатель:  Ребята наш путь лежит через лес, а в лесу много деревьев, и с них опали листочки (Листочки с заданиями), но они не простые ,а сюрпризом. Давайте я подниму листок и посмотрим, что там. Там загадка.

1. Следующий листок:  Назовите соседей числа 3, 5, 7

2.Следующий листок:  Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. как зовут его?

3. вам нужно вспомнить в каких сказок присутствуют числа(например, Белоснежка и 7 гномов).

Дети: 3 поросенка, Волк и 7 козлят, три медведя.

4. Последний листок  еще  загадка

«На березе росло 2 яблока, а на сосне – 3 яблока. Сколько всего яблок росло на деревьях?»    

По дороге встречаем волка.

Воспитатель: Здравствуй волк. Ты кого здесь ждёшь?

Волк: Жду я красную шапочку.

Воспитатель: А зачем она тебе?

Волк: Я сегодня утром встретил сороку, она  мне рассказала что у бабушки Красной Шапочки сегодня День рождения. Я хотел бы передать ей подарок, вот этот платочек. Но вот беда, был сильный дождь и смыл с платочка весь узор, как я теперь подарю его бабушке?

Воспитатель: Вижу, волк ты добрый, не грусти, дети быстро украсят платочек красивыми узорами. Говори детям, какие фигурки, в каком углу были.

Волк: - В левый верхний угол положите красный овал;

- В правый нижний угол положите зеленый квадрат;

- В правый верхний угол положите синий круг;

- В левый нижний угол положите желтый прямоугольник.

- в центре – был оранжевый треугольник.

Воспитатель: Видишь, какой красивый получился платочек. Волк пойдем с нами на день рождение к бабушке.

Музыка дети идут.

Красная Шапочка. Вот и домик бабушки.

Воспитатель: Ой, ребята, а дверь у бабушки не открывается. Она с секретом у неё. Откроется только тогда, если Вы выполните все её задания.

Задания:  1 конверт, открываю. Задание надо разложить  цифры по порядку.

2 конверт. Надо собрать танграм.

3конверт. Назовите все дни недели по порядку.

Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, вот дверь и сама открылась.

Детей встречает бабушка (выглядывает из домика).

Бабушка: Здравствуй внученька, здравствуйте, ребятки давно жду, Вас.

Воспитатель: Дорогая бабушка, поздравляем тебя С Днем рождения! Желаем здоровья, счастья, прими от нас вот эти  подарки, а ещё в подарок  мы хотим тебе спеть песню «Бабушка - лапушка».

Бабушка: Спасибо, я очень рада вашим подаркам.

Молодцы, ребята, угощу Вас всех печеньем и чаем сладким напою Воспитатель: Спасибо за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

3. -Вам понравилось путешествовать по сказке? ( Ответы детей).

- В какой сказке мы с вами побывали? ( Ответы детей).

- Что мы с вами делали в сказке? ( Ответы детей).                                                                  - Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий?                                    А что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...