План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Ориентировка в пространстве» (ФЭМП)
Выполнила:
Архипова Людмила Михайловна
Тольятти 2015 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки; упражнять в счете.
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную речь, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, употреблять слова: «ближе», «дальше».
ОО «Физическое развитие»
Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая гимнастика «Ласточка», физкультминутка «Пчелы и ласточка». Д/и «Птицы прилетели», «Добрось до меня».
Наглядные: две елки, бумажные птички на ниточках.
Словесные: вопросы, показ, объяснение.
Материалы и оборудование для воспитателя: две елки или два куста.
Для детей: бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Физкультминутка «Пчелы и ласточки», п/г «Ласточка». |
Игровая | Д/и «Птицы прилетели», «Добрось до меня». |
Коммуникативная | Вопросы по содержанию занятия, игровое общение. |
Познавательно- исследовательская | Упражнение на запоминание. |
Логика образовательной области
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Ласточка». | Дети выполняют упражнение пальчиковой гимнастики. | Развивается мелкая моторика рук. |
2 | Воспитатель устанавливает две елки, предлагает детям разделиться на две команды и взять в руки птичек. Вопросы: -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -какие изменения происходят в природе? | Дети внимательно слушают и выполняют задание воспитателя. | Развивается логическое мышление.
|
3 | Д/и «Птицы прилетели». Предлагает по сигналу добежать к своим елкам и привязать своих птичек на елку. Вопросы к детям: -Какие птички на елке? -Чья птичка выше всех? Ниже всех? -Какая птичка с левой стороны? -Чья птичка внизу? Наверху? -Сколько птиц на двух елках? | Дети делятся на команды, привязывают птичек на елочки и строятся в шеренги. Самостоятельно определяют без пересчета количество птичек. | Сформировано умение ориентироваться в пространстве и умение располагать предметы не нарушая правила игры . |
4 | Физкультминутка «Пчелы и ласточки» | Дети выполняют упражнение согласно тексту. | Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности. |
5 | Д/ и «Добрось до меня» Воспитатель бросает свой красный мешочек как можно дальше. | Дети бросают свои мешочки по сигналу ведущего туда же, а потом показывают и рассказывают, где находятся их мешочки. Отвечают на вопросы воспитателя. | Сформировано умение правильно описать местонахождение своего мешочка. |
6 | Предлагает измерять шагами и ступней расстояние между мешочками. | Дети измеряют расстояние мешочков и выявляют, чей мешочек находится ближе к красному. | Развивается зрительная память, связная речь, логическое мышление и глазомер. |
7 | Итог: вопросы воспитателя по содержанию занятия. | Дети отвечают на вопросы. | Сформировано умение ориентироваться в пространстве и логическое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»
Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...