Главные вкладки

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Архипова Людмила Михайловна

     Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_femp.docx15.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

    Тема: «Ориентировка в пространстве» (ФЭМП)

    Выполнила:

                                                                                     Архипова Людмила Михайловна

    Тольятти 2015 г.

      Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Здоровье».

             Задачи:

    ОО «Познавательное развитие» 

    Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки; упражнять в счете.

    ОО «Речевое развитие» 

     Развивать связную  речь, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, употреблять слова: «ближе», «дальше».

    ОО «Физическое развитие» 

    Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности.  Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

    Методы и приемы:

    Практические: Пальчиковая гимнастика «Ласточка», физкультминутка «Пчелы и ласточка». Д/и «Птицы прилетели», «Добрось до меня».

    Наглядные:   две елки, бумажные птички на ниточках.

    Словесные: вопросы, показ, объяснение.

    Материалы и оборудование для воспитателя: две елки или два куста.

    Для детей: бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

         Формы и методы организации совместной деятельности.

     Двигательная

          Физкультминутка   «Пчелы и ласточки», п/г «Ласточка».

     Игровая

          Д/и «Птицы прилетели», «Добрось до меня».

     Коммуникативная

          Вопросы по содержанию занятия, игровое общение.

     Познавательно- исследовательская

           Упражнение на запоминание.

    Логика образовательной области

    Деятельность воспитателя

         Деятельность воспитанников

           Ожидаемые результаты

    1

      Организационный момент.

    Воспитатель проводит пальчиковую   гимнастику «Ласточка».

       Дети выполняют  упражнение пальчиковой гимнастики.

       Развивается мелкая моторика рук.  

    2

    Воспитатель устанавливает две елки, предлагает детям разделиться на две команды и взять в руки птичек.

    Вопросы:

    -Какое сейчас время года?

    -Какой месяц?

    -какие изменения происходят в природе?

       Дети внимательно слушают и  выполняют задание воспитателя.

       Развивается   логическое мышление.

     

    3

    Д/и «Птицы прилетели».

    Предлагает по сигналу добежать к своим елкам и привязать своих птичек на елку.

    Вопросы к детям:

    -Какие птички на елке?

    -Чья птичка выше всех? Ниже всех?

    -Какая птичка с левой стороны?

    -Чья птичка внизу? Наверху?

    -Сколько птиц на двух елках?

      Дети делятся на команды, привязывают птичек на елочки и строятся в шеренги.

    Самостоятельно определяют без пересчета количество птичек.

     Сформировано умение ориентироваться в пространстве и умение располагать предметы не нарушая правила игры .

    4

    Физкультминутка «Пчелы и ласточки»

       Дети выполняют упражнение согласно тексту.

        Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности.

    5

    Д/ и «Добрось до меня»

    Воспитатель бросает свой красный мешочек как можно дальше.

    Дети бросают свои мешочки по сигналу ведущего туда же, а потом показывают и рассказывают, где находятся их мешочки. Отвечают на вопросы воспитателя.

     Сформировано умение правильно описать местонахождение своего мешочка.

    6

       Предлагает измерять шагами и ступней расстояние между мешочками.

      Дети  измеряют расстояние мешочков и выявляют, чей мешочек находится ближе к красному.

       Развивается зрительная память, связная речь, логическое мышление и глазомер.

    7

    Итог: вопросы воспитателя по содержанию занятия.

    Дети отвечают на вопросы.

      Сформировано умение ориентироваться в пространстве и логическое мышление.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

    Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья".

    Познавательно-исследовательская  деятельность дошкольников в непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе. Тема: "Пернатые друзья". В конспекте содержатся опыты и экспериме...

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

    Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...