План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Архипова Людмила Михайловна

 Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. "Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина".

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Ориентировка в пространстве» (ФЭМП)

Выполнила:

                                                                                 Архипова Людмила Михайловна

Тольятти 2015 г.

  Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»,  «Здоровье».

         Задачи:

ОО «Познавательное развитие» 

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки; упражнять в счете.

ОО «Речевое развитие» 

 Развивать связную  речь, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, употреблять слова: «ближе», «дальше».

ОО «Физическое развитие» 

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. Формировать потребность в двигательной активности.  Воспитание заботливого отношения к своему здоровью.

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая гимнастика «Ласточка», физкультминутка «Пчелы и ласточка». Д/и «Птицы прилетели», «Добрось до меня».

Наглядные:   две елки, бумажные птички на ниточках.

Словесные: вопросы, показ, объяснение.

Материалы и оборудование для воспитателя: две елки или два куста.

Для детей: бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

     Формы и методы организации совместной деятельности.

 Двигательная

      Физкультминутка   «Пчелы и ласточки», п/г «Ласточка».

 Игровая

      Д/и «Птицы прилетели», «Добрось до меня».

 Коммуникативная

      Вопросы по содержанию занятия, игровое общение.

 Познавательно- исследовательская

       Упражнение на запоминание.

Логика образовательной области

Деятельность воспитателя

     Деятельность воспитанников

       Ожидаемые результаты

1

  Организационный момент.

Воспитатель проводит пальчиковую   гимнастику «Ласточка».

   Дети выполняют  упражнение пальчиковой гимнастики.

   Развивается мелкая моторика рук.  

2

Воспитатель устанавливает две елки, предлагает детям разделиться на две команды и взять в руки птичек.

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-какие изменения происходят в природе?

   Дети внимательно слушают и  выполняют задание воспитателя.

   Развивается   логическое мышление.

 

3

Д/и «Птицы прилетели».

Предлагает по сигналу добежать к своим елкам и привязать своих птичек на елку.

Вопросы к детям:

-Какие птички на елке?

-Чья птичка выше всех? Ниже всех?

-Какая птичка с левой стороны?

-Чья птичка внизу? Наверху?

-Сколько птиц на двух елках?

  Дети делятся на команды, привязывают птичек на елочки и строятся в шеренги.

Самостоятельно определяют без пересчета количество птичек.

 Сформировано умение ориентироваться в пространстве и умение располагать предметы не нарушая правила игры .

4

Физкультминутка «Пчелы и ласточки»

   Дети выполняют упражнение согласно тексту.

    Развивается координация движения с речью, формируется потребность в двигательной деятельности.

5

Д/ и «Добрось до меня»

Воспитатель бросает свой красный мешочек как можно дальше.

Дети бросают свои мешочки по сигналу ведущего туда же, а потом показывают и рассказывают, где находятся их мешочки. Отвечают на вопросы воспитателя.

 Сформировано умение правильно описать местонахождение своего мешочка.

6

   Предлагает измерять шагами и ступней расстояние между мешочками.

  Дети  измеряют расстояние мешочков и выявляют, чей мешочек находится ближе к красному.

   Развивается зрительная память, связная речь, логическое мышление и глазомер.

7

Итог: вопросы воспитателя по содержанию занятия.

Дети отвечают на вопросы.

  Сформировано умение ориентироваться в пространстве и логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...