Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
    план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

    Скворцова Ольга Павловна

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №43 г. Липецка

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по ФЭМП

    в старшей группе.

    Воспитатель: Скворцова О. П.

    Тема: «Секреты затонувшего корабля».

    Программные задачи:

    • закрепить навык прямого и порядкового счета в пределах 10, умения находить недостающую цифру;
    • уточнить представления детей о последовательности дней недели;
    • упражнять в сопоставлении предметов по ширине, учить подбирать предметы, равные по одному из измерений;
    • развивать навыки ориентировки в пространстве ( передвижение в указанном направлении и счет шагов);
    • развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
    • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

    Оборудование: 

    Сундук, судовой журнал, картинка с изображением членов корабля, карточки – схемы с геометрическими фигурами (по количеству детей), штурвал цифры, плоские фигуры: вазы (вазы разрезаны пополам).

    Предварительная работа:

    Рассказ воспитателя о труде моряков, воинских званиях в морском флоте, загадывание загадок, разгадывание ребусов, кроссвордов, головоломок, заучивание считалок, стихов, физкультминуток. Д/игры: «Составь фигуру», лото «Арифметика», «Собери игрушку», «Найди пару», «Собери открытку», «Танграм».

    Методические приемы: 

    Игровой прием – письмо от профессора Корабельникова, постановка цели перед детьми, объяснение заданий, указания воспитателя, пояснение, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, показ наглядных пособий, индивидуальная работа с детьми, поощрение детей, положительная оценка результатов работы детей в ходе НОД.

    Ход НОД.

    (У воспитателя письмо от профессора Корабельникова, в котором он просит разыскать детей один журнал, который находится на корабле. Этот корабль давно затонул и профессор хочет разгадать его тайну.)

    - У нас в группе спрятан тот журнал с корабля, давайте отыщем его. В письме сказано, что найти его можно так: встать у пальмы, лицом к нам, сделать три шага вперед – повернуть направо, 4 шага вперед – повернуться налево, 7 шагов вперед – повернуться налево, 5 шагов вперед – повернуться налево, 4 шага вперед – остановиться.

    (Находим сундук, который закрыт на толстый замок. )

    - Замок откроется, если отгадаете загадки:

    1. Не поедет без приказа

    Ни кондуктор, ни шофер.

    Люди смотрят в оба глаза,

    А во сколько светофор?

    (три)

    1. Сколько нот и дней недели,

    И у радуги цветов.

    И, надеюсь, дать названье

    Этой цифре ты готов.

    (семь)

    1. Сколько сапожек Оля купила,

    Чтобы кошка лапок не намочила?

    (четыре)

    1. У стены стоят катушки

    В каждой ровно по лягушке.

    Если было пять кадушек,

    Сколько было в них лягушек?

    (пять)

    1. Эта цифра, как матрешка.

    Кто ее еще круглей.

    Хлопнет весело в ладошки:

    «Назови меня скорей».

    (восемь)

    (Сундук открывается. Достаем журнал. Читаю):

    - На корабле находились члены экипажа: капитан, помощник капитана, повар, штурман, механик и матрос.

    - Один из матросов хорошо рисовал, он нарисовал некоторых из них, но кого, мы не знаем. Все они в матроской форме, давайте попробуем угадать каждого из них:

    • Капитан – самый высокий. На каком он месте?
    • Старпом, штурман и механик – одного роста, но старпом – самый толстый, а механик – самый худой, кто из них штурман?
    • Повар – самый низкий. На каком он месте?

    - Кого мы не назвали? Матроса. Покажите его.

    (называют по порядку: на каком месте члены экипажа)

    - Мы узнали, кто был на корабле.

    - Все члены экипажа жили в каютах. Каюты закрывались на специальный замок. У каждого замка был свой ключ. Надо найти ключи.

    Игра «Заполни пустые клетки».

    (дети объясняют свой выбор).

    - Вот вы и открыли каюты, где отдыхают моряки.

    Каждый день у моряков начинался с утренней зарядки.

    Физкультминутка.

    На речке быстро мы спустились,

    Наклонились и умылись:

    Раз, два, три, четыре –

    Вот как славно освежились!

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Все, как один,

    Поплывем, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.

    • Дети, как вы думаете, в какие дни недели отдыхали моряки?
    • А какие рабочие дни?
    • Сколько всего рабочих дней?
    • А сколько выходных?
    • Сколько всего дней в недели?
    • Назовите первый день недели.
    • Какой сегодня день недели?
    • А какой день недели был вчера?
    • Назовите по порядку все дни недели.

    - В сундуке находится необычный штурвал, на котором обозначены цифры, но в некоторых местах цифры смыты водой, нужно отгадать недостающие цифры.

    - В сундуке находятся части разбитой посуды. Видимо, члены экипажа собирали на память, посещая разные страны.

    Игра «Собери кувшин».

    (на сравнение предметов по ширине)

    - Вот сколько тайн мы сегодня отгадали о затонувшем корабле, но их осталось еще больше, а почему корабль затонул, мы узнаем в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

    Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

    Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Прозрачное чудо"

    Знакомство детей с рукотворным материалом- стеклом, его свойствами и качествами....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

    Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

    Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Секреты воздуха»

    Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развити...