Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Веселые зверята» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» с участием инструктора по физической кул
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Иванова Светлана Николаевна

    Задачи: 

    •    Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко”, "узко”; развивать глазомер;

    •    содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

    •    формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

    •    развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehkarta_fizkultura.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшей группы

    Тема: «Веселые зверята»

    (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»

    с участием инструктора по физической культуре)

                                                                    

    воспитатель

                                                    Иванова С.Н.

                                                                                            

    г. Надым,2017г.

    Образовательная область

    интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие»

    с участием инструктора по физической культуре

    Возраст детей, группа

    5-6 лет, старшая группа

    Тема

    «Веселые зверята»

    Цель

    Закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

    Задачи

    •        Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий "высоко”, "низко”, "широко”, "узко”; развивать глазомер;

    •        содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений;

    •        формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

    •        развивать творческие способности детей, умения использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.

    Материал

    Материал к занятию: большие игрушки: жираф, медведица с медвежонком, обезьянка; три игрушки зайцев разных размеров; длинная веревка (резинка) с подвешенными на ней маленькими резиновыми мячиками в сетках (на каждого ребенка); 2 дуги для подлезания; картонные морковки трех размеров; грибы и ягоды шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), корзинки шести цветов; 5-7 картонных "кокосов”, разрезанных пополам, различающихся последовательно на 0,7-1 см.; бантики, шарики, ленточки.

    Предполагаемый результат

    Развитие физических качеств

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    Зал празднично оформлен под "зоопарк” с воротами – дугами. Дети вместе с физруком под веселую музыку входят в зал, останавливаются перед "воротами”.

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    II.Актуализация знаний

    Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

    - Ребята нам прислали телеграмму: «Помогите, спасите. У меня пропал сынок-медвежонок. Спасайте, выручайте. Медведица. Зоопарк»

    - ну что, ребята, поможем медведице? (ответы детей – детская цель)

    Физрук:

    Мы идем сегодня в парк,

    В наш веселый зоопарк.

    Встретим зайцев и медведей –

    Обезьянкиных соседей.

    Там жираф стоит и ждет,

    Кто же в гости к ним придет.

    В зоопарк идем мы дружно,

    Накормить зверушек нужно.

    Не обидим их ничем,

    А сыграем вместе все.

    Физрук вместе с детьми проходят через "ворота” – дуги в "зоопарк”.

    Дети выполняют подлезание под дуги, не касаясь руками пола, поочередно друг за другом, ходьба, прыжки, бег по кругу. Дети подходят к месту, где сидят 3 игрушечных зайца: большой, средний, маленький.

    1 остановка - "Зайцы”.

    Физрук: ОРУ: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения. Дети встают врассыпную.

    Заинька, топни ножкой,

    Серенький, топни ножкой,

    Вот так, этак топни ножкой!

    Вот так, этак топни ножкой! (дети топают ножкой, руки на поясе)

    Заинька, бей в ладоши,

    Серенький, бей в ладоши,

    Вот так, этак бей в ладоши (2 раза) (дети хлопают)

    Заинька, повернись,

    Серенький, повернись,

    Вот так, этак повернись! (2 раза) (дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)

    Заинька, попляши,

    Серенький, попляши;

    Вот так, этак попляши! (2 раза) (дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может)

    Заинька, поклонись,

    Серенький, поклонись;

    Вот так, этак поклонись! (2 раза) (дети наклоняются, руки в стороны)

    Физрук: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Вы заметили, что зайчики у нас разные. Какие они? (дети отвечают) правильно, один – большой, другой поменьше - средний, а третий – маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У нас есть морковки маленькие, средние и большие. Кому какие дадим? (Дети отвечают)

    Физрук вместе с детьми раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.

    Физрук: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны. Пойдем дальше? Идут по кругу, вместе с детьми подходят к игрушке жирафа (наряженной бантиками, шариками, ленточками)

    2 остановка - "Жираф”.

    Физрук:

    Посмотри, жираф большой,

    Весь нарядный и смешной.

    День рождения у него,

    Он подарка ждет давно.

    Давайте, дети, встанем в кружок и поздравим жирафа с Днем рождения.

    Дети встают в хоровод вокруг жирафа и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку:

    Как на жирафа именины

    Испекли мы каравай,

    Вот такой вышины, (поднимают руки вверх),

    Вот такой нижины, (приседают, опуская руки вниз),

    Вот такой ширины, (расходятся в стороны),

    Вот такой ужины, (сходятся к игрушке жирафа).

    Спляшем дружно и споем,

    Вместе весело живем. (Играют 2-3 раза)

    Физрук: Понравилось вам играть с жирафом? И он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.

    Физрук вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами в сетках, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка.

    3 остановка – "Обезьянка”

    Физрук: Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Веселая обезьянка! Где сидит обезьянка? Высоко или низко? (Дети отвечают). Обезьянка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает «кокосы», которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать, как обезьянка, и попробуем коснуться "кокосов”.

    Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться каждый своего мяча.

    Физрук: Ой! Смотрите, обезьянка уронила с пальмы "кокосы”, и они разбились. Давайте поможем обезьянке их собрать.

    Дети собирают целые "кокосы”, подбирая и складывая две подходящие половинки.

    Физрук: Молодцы! Все "кокосы” собрали правильно. Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо? Тогда вперед!

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций

    Подходят к медвежонку.

    - Ребята, смотрите, вот же он сбежавший медвежонок. Надо его поймать и к медведице отвезти.

    Медвежонок: не дамся, не пойду. Я баловался и все продукты в корзинах перепутал, сейчас пойду и мама будет ругаться.

    - что же делать ребята? (ответы детей – помочь медвежонку разобрать продукты по корзинам)

    Фиксация затруднения.

    Умение предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    - хорошо, давайте поможем медвежонку. Посмотрите внимательно, может на корзинках есть указания, какие продукты в них м ы должны сложить.

    Дети ищут подсказки на корзинках.

    Находят.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение формулировать простейший вывод

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Молодцы. Теперь давайте соберем все.

    Собирают.

    - вот Мишка, мы с ребятами все разложили, теперь мама ругать тебя не будет, пошли мы тебя проводим к маме.

    Провожают медвежонка к медведице.

    Медведица: спасибо, дорогие ребята, вы так мне помогли, вы спасли меня, ведь кроме медвежонка у меня больше никого нет.

    Применение в практической деятельности.

    Умение творчески подходить к работе.

    Соблюдение правил.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Физрук: Давайте оставим эти корзинки медвежонку, и он всю зиму будет лакомиться запасами, и нас вспоминать. До свидания, медвежонок!

    Физрук вместе с детьми выходит за "ворота” зоопарка.

    Физрук:

    Весело мы погуляли?

    Со зверями поиграли,

    Накормили, поплясали,

    И нисколько не устали

    А теперь, детвора,

    В группу нам идти пора.

    Дети выходят из зала

    В группе воспитатель:

    - ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали? Кому помогали? Вам понравилось? Я хочу сказать, что все вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями.

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Открытка ветерану» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Образовательные задачи:- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.-Знакомить де...