Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Авазмуродова Барнохон Озодовна

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «"Белоснежка" г. Надым

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы  «А»

    Тема: «Животные жарких стран»

    (образовательная область «Речевое развитие»)

    Воспитатель: Авазмуродова Барнохон Озодовна

                                                                    

    Образовательная область

    «Речевое  развитие»

    Возраст детей, группа

    6-7  лет подготовительная  группа

    Тема

    Составление описательного рассказа по схеме про животных жарких стран.

    Цель

    Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме " Животные жарких стран"

    Задачи

     Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

     Формировать умение составлять описательный  рассказ  о животном, используя мнемосхему

    Развивать общую и мелкую моторику.

     Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.  

    Воспитывать умение действовать в команде.

    Материал

    Материал к занятию: Карточки  с изображениями животных жарких стран , муляжи  животных, глобус, коробка с лекарствами, письмо, мешочек с животными.

    Предполагаемый результат

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.

    Раз, два, три,четыре, пять,

    Будем мы сейчас  играть,

    Смотреть, слушать и размышлять,

    Но друг другу не мешать,

    Внятно, четко говорить,

    Не вертеться, не шалить.

    (все вместе)

    Ребята , послушайте загадку:

    -Он под деревом сидит.

    Приходи к нему лечиться

    И корова, и волчица,

    И жучок, и червячок,

    И медведица!

    Всех излечит, исцелит

    (Добрый доктор Айболит!)

    -Правильно ребята, это доктор Айболит

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности

    Ответы детей.

    II.Актуализация знаний

    Создание проблемной ситуации.

    -Ребята, вчера вечером к  нам в детский сад пришло письмо от Доктора Айболита следующего содержания.  «Здравствуйте, дорогие ребята, я до  сих  пор нахожусь в Африке. Продолжаю лечить

    больных зверей .  У меня случилась беда - закончились  лекарства. А мой помощник заболел. Доставить лекарства не сможет. Сам приехать не могу. Нужна ваша помощь.

    -Хотите ли вы помочь Айболиту? Как можно помочь?

    Ответы детей.(мы сами доставим лекарства)

    (Детская цель- доставить коробку с лекарствами доктору Айболиту)

    (берем с собой коробку с лекарствами)

    -Доктор Айболит предупреждает, что до него дойти можно-  если мы выполним несколько заданий    , которые будут встречаться в пути.

    .Будьте осторожны и внимательны.

    -Ребята, а вы знаете где находится Доктор  Айболит?

    (Ответы детей)

    -Ребята, отгадайте загадку:

    -Материк лежит большой

    Самый жаркий и сухой,

    Там и лето круглый год

    Кто его мне назовет. (Африка)

    -Правильно Африка.

    Что вы знаете про Африку ? (ответы детей)

    Как нужно одеваться?

    Ребята, смотрите у нас в группе появился глобус, глобус – это маленькая модель земли.

    -Кто покажет Африку на глобусе? А где экватор?

    -Экватор делит Африку почти посередине. Поэтому здесь круглый год тепло.

    - А как мы доберемся до доктора Айболита?

    (ответы детей)

    Давайте мы лучше полетим на самолете, так как нам нужно быстрее доставить лекарства Айболиту. -Чтобы купить билеты, нам нужно выполнить задание -  собрать один большой билет.

    -Ребята , вот и мы прилетели в Африку.

    1.Д/И Составьте слова  АФРИКА из букв.

    А вот вот и мы получили  билеты вам на самолет. Билеты свои не теряйте. Они загадочные. Дети отгадывают какое у них изображено животное, а потом проходят на свои места.

    Присаживайтесь. Занимайте свои места согласно билетам.(Силуэты животных).

    - Все готовы?

    -Тогда полетели!!!

    2.Пока мы летим, чтобы вам не было скучно, поиграем игру . «Отгадай животного»(Картинки из коробки)

    Воспитатель показывает детям черную коробку, говорит, что в коробке сюрприз, о котором дети узнают  отгадав загадки,

    Загадывание загадок:

    Он высокий и пятнистый,

    С длинной, длинной шеей.

    И питается он листьями,

    Ветками с деревьев. (Жираф)

    Очень прыткая, смешная,

    Длинный хвост, но небольшая.

    С веток прыгает легко,

    Отгадайте это кто? (Обезьяна)

    Кожа толстая, без шерсти,

    Хобот длинный, до земли.

    Если были в зоопарке,

    То узнать его должны. (Слон)

     Вот лежит в воде давно

    Всё зеленое бревно;

    Любит Африканский Нил

    Наш зубастый (крокодил)

    И так с остальными животными

    3.Д/И «Назови первый  звук в слове» ИКТ

    (хоровые ответы)

    (лев , жираф,  носорог, бегемот, крокодил, слон, зебра, горилла)

    -Как мы называем всех этих животных одним словом?

    (Животные жарких стран)

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    (Нахожу лист от дерева – а там стих)

    Африка, Африка 

    Волшебный континент,

    На всей большой планете

    Земли прекрасней нет!

    -Ребята, а почему Африка волшебный континент?

    В Африке есть саванны. Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.

    Откуда мы можем узнать об этом?

    (Ответы детей)

    Да, можем узнать через энциклопедии и от интернета.

    Давайте узнаем немного об африканской саванне «Презентация «Африканская саванна»

    4.Дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

    Воспитатель: «Назовите лишнее животное и скажите, почему вы его назвали»(индивидуальные ответы детей)(картинки выставлены на мольберте)

    коза, лев, верблюд, обезьяна;

    медведь, кенгуру, крокодил, жираф;

    лев, заяц, зебра; носорог;

    слон, леопард, горилла, собака

    5.Физминутка  на ковре.

    Движения выполняются в соответствии со словами.

    Воспитатель:

     - Рано утром на полянке

    Так резвятся обезьянки

    Левой ножкой топ, топ!

    Руки вверх, вверх, вверх!

    Кто поднимет выше всех?

    Руки вниз и наклонились

    На пол руки положили.

    А теперь на четвереньках

    Погуляем хорошенько

    Встанем, выдохнем, вздохнем

    И места свои займем.

    Фиксация затруднения.

    Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    6..Д/И  «Добавь словечко»

    Дети стоят в кругу на ковре. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает в руки животного.

    В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

    В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

    В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

    В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

    В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

    А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)

    И еще огромные, сильные... (Слоны.)

    -.

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

    Наблюдение за процессом деятельности

    Соблюдение правил в работе.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    .

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    6. Составление описательного  рассказа о животном по схеме. ИКТ. Схема на интерактивной доске.

    - Ребята ,  , нам оставил последнее задание , чтобы нам добраться до Доктора Айболита. Вот здесь мешочки. Мешочки непростые, а волшебные. В них спрятались животные жарких стран. Вам необходимо взять по одному мешочку в руки, и  никому не показывать какое там у вас животное.  Ваша задача : - составить загадку про этого животного по схеме  не называя его.

    Ребята, а вот и наш Доктор Айболит.

    -Здравствуй Доктор Айболит. Видишь как ребята справились со всеми заданиями . И мы дошли до тебя. Возьми свои лекарства и лечи на здоровье своих зверей

    Доктор благодарит детей. и  прощается с ними. и дает им подарки раскраски маленькие с изображением животных жарких стран и они послужат обратными билетами .

    Картинка Айболита и зверей.

    Применение в практической деятельностии расширение полученных знаний о знаках. Создание элементарных моделей.

    Двигательная активность.

    Умение анализировать, сопоставлять информацию и знаки, составлять элементарные знаковые модели.Умение работать в команде

    Соблюдение правил в работе по составлению моделей. Чтение знаков, моделей.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Итог обратно в самолете .-Ребята , Кому мы сегодня помогали.?

    (Ответы детей)

    - Как помогли (Ответы детей) ?

    - У нас получилось?

    Оценивание каждого ребенка.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Солнечные лучики» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием музыкального

    Образовательные:1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.3.Форми...