Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Антошкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Остренко Ольга Ивановна

    Обобщать и расширять знания  и представления  детей о неживой природе – воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyty_s_antoshkoy.docx29.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надым»

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми младшей группы

    Тема: «Опыты с Антошкой»

    (образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                           

    воспитатель

                                                                                                               Остренко Ольга Ивановна

                                                                                            

    г. Надым, 2019 г.

    Образовательная область

    «Познавательное развитие (с элементами экспериментирования)

    Возраст детей, группа

    3-4 года, младшая группа

    Тема

    «Опыты с Антошкой»

    Цель

    Цель: Обобщать и расширять знания  и представления  детей о неживой природе – воде.

    Задачи

    Образовательные задачи:

    - Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать познавательные  умения через экспериментальную деятельность; способствовать развитию  умственных операций, сравнению, способности  анализировать.

    Развивающие задачи:

    - Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде.

    Развивать речевую активность(мокрая, прозрачная, бурлящая)и творческое воображение.

    Материал

    • маски капельки,  
    • два стакана (один с  водой,  один с молоком),  
    • ложечки,  
    • стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка),
    • сахар,
    • гуашь,
    • кисти.
    • трубочки.

    Предполагаемый результат

    Проведение самостоятельно простейших опытов с водой

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

    Встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

    - Ребята, а вы любите ходить в гости? (да)

    А когда к нам приходят гости, любите? (да)

    Попробуйте угадать,  кто к нам сегодня придёт, давайте закроем глаза и послушаем внимательно (аудиозапись тили-тили, трали-вали)

    Открывайте глазки, кто у нас в гостях? (Антошка)

    В беседе взаимодействуют с воспитателем.

    Мотивация к познавательной деятельности.

    Умение определять информацию и способы ее достижения.

    Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

    II. Актуализация знаний

    Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

    Здравствуй, Антошка? Ты к нам просто пришел или по делу, какому?

    Антошка: здравствуйте, по делу конечно, у нас в школе проходят тему «Свойства воды», мне было так интересно, что пришел вам рассказать. Вот, что вы знаете про воду? (ответы детей)  Узнать все о воде – детская цель.

    Участие в диалоге. Постановка детской цели

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения. 

    Тренировка мыслительных операций

    А как проверить все то, что вы про воду рассказали? (ответы детей)

    Антошка: надо поставить опыты, вы умеете делать опыты? (нет) Я вас сейчас научу, нам в школе показывали. Подходите все к столам.

    Фиксация затруднения.

    Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV. Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    Антошка: опыт №1 «Вода – это жидкость». Давайте проверим, один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).  Что происходит с водой? (льётся).

    Антошка: а почему она льётся? (потому что жидкая)

     Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

    Вывод: Вода – это жидкость. (символ на доску)

    Антошка: Опыт №2 «Вода прозрачная» (показывает и говорит). Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана поставить ложки. В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку? Какая вода? (прозрачная), а молоко? (нет)

    Вывод: Вода не имеет цвета (символ на доску).

    Антошка: лабораторная работа отнимает много времени, давайте  сделаем  зарядку, а помогут нам капельки воды (физкультминутка)

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Умение формулировать простейший вывод

    Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Антошка: ну отдохнули? Хотите еще опыты проводить? (да)

    Только теперь вы будете проводить опыты без меня, я вас уже всему научил.

    Итак, опыт №3 «У воды нет запаха».

    Пододвиньте стакан с водой и понюхайте воду. Чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

    Итак, вывод : чистая вода не имеет запаха (символ)

    А как узнать какая вода на вкус? (попробовать, попить). Правильно, молодцы, вот вы и сами уже умеете делать опыты. Скажите какой вкус у воды? (нет вкуса)

    Вывод вода не имеет вкуса (символ)

    Ну, вот и все, я научил вас сегодня делать опыты, что мы узнали о воде?

    Опираясь на символы сделать общий вывод: вода это жидкость, прозрачная, без запаха и вкуса

    Молодцы, ребята!

    В следующий раз я вас научу делать мыльные пузыри! До свидания!

    Воспитатель: до свидания, Антошка! Приходи к нам еще в гости, очень много интересного вам в школе рассказывают.

    Применение в практической деятельности.

    Умение творчески подходить к работе.

    Соблюдение правил в работе с ножницами.

    VI. Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (опыты) а что узнали о воде (что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, что она жидкая). Какие вы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Молодцы!

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Зимующие птицы" (С использованием здоровьесберегающих технологий)

    Цель: познакомить детей  с жизнью зимующих птиц.Задачи:- формировать у детей представление о зимующих птицах;- продолжать формировать умение различать предметы по размеру;- развивать познавательн...

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

    На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...