Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,широкий-узкий. Закрепление основных цветов:красный,зеленый,синий,желтый. Воспитывать умение работать аккуратно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshechka.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Поможем кошечке»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).

Цель: Формировать у детей элементарные математические способности

Задачи:

Образовательные: Закрепить навыки счёта в пределах трёх. Закрепить понятия размера большой – маленький, широкий – узкий. Закрепление основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Развивающие: Продолжать развивать умение  проводить безотрывные линии; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать умение работать аккуратно; воспитывать доброжелательное отношение к животным. Стимулировать интерес к математике. 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровой; коммуникативный; продуктивный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Наглядный: наблюдение за клубочками.

Словесный:  беседа, вопросы к детям.

Практический: рисование разноцветных клубочков.

Игровой: появление игрового персонажа, создание игровой ситуации.

Оборудование и материал: Игрушка кошки, геометрические фигуры: 2 треугольника жёлтого цвета, квадрат красного цвета и круг зелёного цвета. Сундучок, 3 клубочка из ниток: жёлтого, красного  и синего цветов. Рисунок кошки и котёнка на каждого ребёнка, по 2 полоски синего цвета одна широкая и одна узкая, по три фломастера на каждого ребёнка: красного, желтого и зелёного цветов, по 1 листку формата А -4, с нарисованной кошкой в углу.

Этап, продолжительность, задачи этапа.

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые формы организации

детей, методы и приёмы.

Планируемый результат

Психологический настрой,

30 сек.

Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

 Дети вместе с воспитателем  входят в группу. Воспитатель загадывает детям загадку

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
  (кошка)

Приветствие, участие в игре.

Игровой момент

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный, 30 сек.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Слышится мяуканье, за креслом дети находят игрушку кошки.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Что –то кошечка наша грустная , наверное у неё что то случилось.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

 Игровой прием

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

30 сек.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Повторение геометрических фигур

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель подносит  кошку к уху.

-Она мне шепнула на ушко, что ей скучно, потому что у неё нет друзей и её любимые игрушки находятся  в сундучке, а замок на сундучке случайно захлопнулся и она не может подобрать к нему ключ.

- Ребята, смотрите  и правда на сундучке висит замок. Давайте поможем открыть  замок. 

Осознают поставленную задачу и выполняют задание воспитателя: подбирают ключ к замку, закрепляют знания о геометрических фигурах

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

1. мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Сколько замочков висит на сундучке? (один)

- А ключей сколько, давайте посчитаем (три) А сколько ключей нам потребуется , чтобы открыть замок? (один)

-Замок –это какая геометрическая фигура? (треугольник)

-Какого цвета?

-А ключи какие геометрические фигуры? (круг, квадрат, треугольник)

- Какого они цвета?

-Какой ключ подойдёт к нашему замку, как вы думаете?(треугольник)  Посмотрите внимательно и подберите ключ к замку.

Воспитатель: Антон, как ты думаешь, какой ключ нужен?

Маша, а как ты думаешь?

Денис ты согласен с детьми?

-Вот мы и открыли сундучок, а там любимые игрушки нашей кошечки. Какие?

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы.

 Игровые приемы и упражнения

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

2 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений,

повторение ранее знакомых цветов.

Воспитатель достаёт поочерёдно  клубочки.

-Это клубочек какого цвета? (красного) А этот? (зелёного). А кто знает какого цвета этот клубочек? Это клубочек синего цвета. Соня повтори какого  цвета клубочек? Катя повтори какого цвета клубочек? А теперь давайте посчитаем сколько клубочков лежало в сундучке?  (три)

-Молодцы, а сейчас давайте подойдём к столам и сядем на стулья, и кошечку нашу с собой возьмём.  Сядем все прямо . Ноги вместе.

На столах лежат 2 полоски синего цвета разные по ширине и картинки кошки и котёнка.

-Что вы видите перед собой.? Правильно полоски. А какого цвета полоски? А что ещё вы можете сказать о полосках? Разные они или одинаковые?   Одна полоска широкая, а другая узкая. Оля, возьми в руку широкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? Паша, возьми в руку узкую полоску. Какая это полоска, какого она цвета? А кого мы ещё видим у нас на столе? Кошку и котёнка. Кошка какая (большая) А котёнок какой (маленький). Давайте проведём к нашим кошкам дорожки. Данил, какую бы ты провёл дорожку к большой кошке, почему.Катя, а какую дорожку ты проведёшь к маленькому  котёнку? Почему? Ну, а наша кошечка посмотрит, как вы выполняете это задание.

-Много работы мы с вами сделали, давайте немного отдохнём.

занимают свои места и выполняют задания воспитателя.

Решение проблемной ситуации.

Дидактические игры

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Физкультминутка

Как у нашего котища

Жёлтые глазищи                 (показать глаза)

У нашего котища

Длинные усищи              

(показать усы)

У нашего котища

Острые когтищи            

 (показать когти)

Моется котище с каждым днём всё чище

Отмывая мордочку от остатков пищи        

 (умывается)

Вечером охотиться

В чулане за мышами  

 (ходьба на носках)

И играет в ладушки

С пушистыми котами    

(хлопки в ладоши)

-Ребята, предлагаю сделать для нашей кошечки подарок, согласны?

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа (если предусмотрена),

3 мин

Применение знаний, умений, навыков в практической деятельности.

-Давайте подойдём к столу.  И конечно же кошечку нашу мы возьмём с собой.

На столах лежат листы формата А -4 , в стаканчиках стоят по 3 фломастера.

-Сколько фломастеров  у Максима? У Оли? Посчитайте. Каких они цветов? Смотрите, какие большие листочки лежат перед нами. Давайте их перевернём. (на каждом листке нарисована кошка).

-Ой, смотрите, сколько друзей появилось у нашей кошечки. Теперь ей точно некогда будет грустить. А чтобы им было с чем играть, предлагаю вам нарисовать для каждой кошки разноцветные клубочки.

-Давайте ещё раз посмотрим, что из себя представляет клубочек, это намотанные нитки, и на каждом клубочке есть хвостик. Вот сейчас мы с вами будем наматывать ниточки на листке с помощью фломастеров. Сначала поставим точечку –это крохотный клубочек, а потом круговыми движениями будем наматывать нашу ниточку, аккуратно, постепенно увеличивая наш клубочек. Не забывайте, что у вас есть 3 фломастера,  разного цвета, значит, сколько клубочков мы с вами можем нарисовать?  (три). Давайте попробуем сначала в воздухе нарисовать этот клубочек. А теперь возьмите в руки фломастеры и нарисуйте их на бумаге.

-Смотрите, какие яркие красивые клубочки у нас получились. Теперь у нашей кошки появились друзья и у всех кошек есть чем играть, это разноцветные клубочки ниток.

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, учатся слушать товарищей)

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практических творческих работ и др.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

1 мин.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Формировать умение отвечать полным предложением, проговаривать цвета и название геометрических фигур

Воспитатель помогает детям подвести итог занятия.

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости и просил о помощи?

-А что же случилось у кошки?

-Сколько замочков было на сундучке? А сколько ключей мы нашли?

-Какую дорожку мы провели к большой кошке? А к котёнку? Какого цвета были дорожки?

-Нашла наша кошечка себе друзей? А что мы с вами рисовали? Какого цвета клубочки мы нарисовали. Настя сколько клубочков нарисовала ты? А Геля, Даша?

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок

Фронтальная, индивидуальная работа

Овладение навыками общения, высказывания своих мыслей; умение делится своими результатами продуктивной деятельности и описывать свои эмоции.

Заключительный этап.

Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Заключительный этап занятия.

Ребята, нам пора прощаться с кошечкой. -Напомните мне ещё раз кошка –это какое животное? Почему?

-А что вам запомнилось больше всего? Что получилось лучше всего?

-Молодцы!До свидания! 

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т.д.

 Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений«Геометрическая речка в стране Фребеля»

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений  «Геометрическая речка в стране Фребеля» Шляхтина Све...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Как помочь пчелке".

В данной технологической карте дети знакомятся с образованием числа 18.Продолжают учить состав числа, учатся решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Волшебный сундучок  короля Считай 2-го»УМК (программа): Интегрированная ООД разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образован...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...