Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова Лариса Викторовна

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.

Тема: «Домашние животные»

Длительность мероприятия: 15    мин.

Участники: дети 2-4 лет

Цель:  Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных.

- Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат) и формах предметов (круглый, квадратный).

 - Упражнять в правильном назывании геометрических фигур.

- Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

- Совершенствовать навык сравнения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, один - много.

Развивающие:

- Развивать у детей операции мышления.

- Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным.

-  Воспитывать желание и умение слушать и помогать  друг другу.

Предварительная работа: Рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, чтение рассказов, загадывание загадок.

 Обеспечение к НОД: игрушка кошечка с клубочком, трактор, макет фермы, картинка трактора без колес, колеса, изображение домика на ватмане, окна домика квадратные и разного цвета, видео-экскурсия по ферме.

Раздаточный материал: плоскостные изображения фигурок трактора и 2 колеса на каждого ребенка

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результата

Мотивационно-

побудительный

1 мин.

Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Принимают активное участие при этом стараются выполнять движения и слова

Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия,

Побудительно-ориентировочный

2 мин.

Сюрпризный момент «Пришла в гости кошечка с клубочком».

Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? (появляется игрушка кошечки) К нам в гости пришла …. кошечка. (Педагог от лица кошечки здоровается с детьми).

Кошка: Здравствуйте ребята (дети здороваются) Меня зовут Мурка. Со мной произошла беда. Я играла с этим клубочком и не заметила, что ушла далеко от дома и заблудилась, клубочек  у меня распутался. Помогите мне ребята добраться до дома, пожалуйста.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Дети охотно принимают, включаются в игровую воображаемую ситуацию.

Создание ситуации сотрудничества. Профилактика перенапряжения.

Организационно –поисковый

2 мин.

Воспитатель. Ну что ребята, поможем Мурке? А посмотрите, а вот и ниточка от клубочка которым играла Мурка, может мы пойдем по нему и найдем дорогу к дому нашей Мурки.

По тропинке  мы шагаем

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Предлагают свою помощь. Увидели ниточку и идем по ней, выполняют движения по тексту

Исполнитеский

5-7 мин

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это (полу лежит круг). Да это же геометрическая фигура, которая называется круг, а вот и ферма посмотрите. Но почему-то там никого нет, куда все делись?

Воспитатель: А это что? (стоит трактор). Но почему он стоит здесь?

Воспитатель: Ребята трактор – главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать. Но посмотрите он здесь не один, а что случилось с другими тракторами?

Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Воспитатель: вы правы молодцы, если колесо похоже на круг значит колесо у нас какое?

Воспитатель: давайте ребята, починим наши трактора. А колеса ребята у трактора какие? Это колесо какое -  маленькое, а это большое.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что еще бывает круглым кроме колес?

Идем дальше по ниточке.

По тропинке мы шагаем

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Идем на пути встречаем квадрат. Рассматривание наглядного демонстрационного материала.

Воспитатель. Посмотрите, мы встретили еще одну геометрическую фигуру, как она называется?

Воспитатель: А это что? Да, это домик. Дети, посмотрите какие в домике необычные окна. (Воспитатель указкой прикасается к каждому окну и обводит их жестом)

Воспитатель. Сколько окон в домике? (ответы детей) Правильно много окон.

- Сравните окна друг с другом. Они одинаковые или разные?

- Чем отличаются друг от друга окна (ответы детей). Правильно окна разного цвета: есть синее окно, красное, зеленое. - А в домике кто- то живет. Хотите узнать?

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру по цвету»

- Посмотрите на это окно. Если вы правильно назовете, то мы узнаем, кто там живет.

- Как называется эта геометрическая фигура и какого она цвета? (красный квадрат)

- Кто это из окна на вас смотрит? Конечно же - это корова.

- Скажите, как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это синий квадрат.

- А это кто из окна на вас смотрит? (ответы детей) Это лошадка.

- Скажите, как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это зеленый квадрат. Конечно же - это собака.

Рисование пальчиками в воздухе (или на столе) контура геометрических фигур квадрата.

- Нарисуйте в воздухе (на столе) пальчиком круг, Посмотрите, бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А теперь нарисуйте квадрат. Прямо веду палец, вот уголок, поворачиваю палец - веду вниз, еще уголок и т. д. Что есть у квадрата (педагог показывает на углы?  Правильно у квадрата есть углы. А у круга есть углы? (ответ ребенка)

- Сколько в домике живет животных? («много»)

- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей) Правильно – домашние животные. А наша Мурка это домашнее животное или нет?

Воспитатель: Молодцы, а это значит, мы помогли нашей Мурке добраться до дома.

А сейчас мы отдохнем (физминутка)

Игровое упражнение «Сравни животных по высоте»

Воспитатель. А сейчас, домашние животные из домика окажутся на столе, если вы закроете глазки. Не подглядывайте.

Воспитатель: Назовите животных, которые у нас на столе? (ответы)

- Собачка и лошадь  поспорили, кто из них выше ростом.

Воспитатель: Наша Мурка говорит вам спасибо, и она приготовила для вас сюрприз, но сначала мы с вами отдохнем.

Рыжий котик подтянулся,

Раз нагнулся, 2 нагнулся

Лапки в сторону развел,

И как будто бы пошел,

Головой он повертел,

И на стульчик тихо сел.

Внимательно слушают, принимают активное участие в дидактической игре «Сделай колеса для трактора».

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру по цвету»

Ответы детей, активное участие в образовательной деятельности

Рефлексивный

3 мин.

Просмотр видео-экскурсии про «Домашних животных»

- Что мы делали?

- Кому мы помогли?

- Мурке очень понравилось. Она очень внимательно за вами наблюдала, кошечка на ушко мне говорит (воспитатель подносит игрушку к своему уху) что вы такие молодцы! Правильно выполнили все задания, и она хочет остаться у нас и поиграть с вами, вы не против?

Активно отвечают на поставленные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию  элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"

Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...