Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы.
Тема: «Домашние животные»
Длительность мероприятия: 15 мин.
Участники: дети 2-4 лет
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных.
- Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат) и формах предметов (круглый, квадратный).
- Упражнять в правильном назывании геометрических фигур.
- Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета.
- Совершенствовать навык сравнения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, один - много.
Развивающие:
- Развивать у детей операции мышления.
- Активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным.
- Воспитывать желание и умение слушать и помогать друг другу.
Предварительная работа: Рассматривание картинок домашних животных, беседы о домашних животных, чтение рассказов, загадывание загадок.
Обеспечение к НОД: игрушка кошечка с клубочком, трактор, макет фермы, картинка трактора без колес, колеса, изображение домика на ватмане, окна домика квадратные и разного цвета, видео-экскурсия по ферме.
Раздаточный материал: плоскостные изображения фигурок трактора и 2 колеса на каждого ребенка
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результата |
Мотивационно- побудительный 1 мин. | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Принимают активное участие при этом стараются выполнять движения и слова | Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия, |
Побудительно-ориентировочный 2 мин. | Сюрпризный момент «Пришла в гости кошечка с клубочком». Воспитатель. Ребята, кто это к нам стучится? (появляется игрушка кошечки) К нам в гости пришла …. кошечка. (Педагог от лица кошечки здоровается с детьми). Кошка: Здравствуйте ребята (дети здороваются) Меня зовут Мурка. Со мной произошла беда. Я играла с этим клубочком и не заметила, что ушла далеко от дома и заблудилась, клубочек у меня распутался. Помогите мне ребята добраться до дома, пожалуйста. | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности Дети охотно принимают, включаются в игровую воображаемую ситуацию. | Создание ситуации сотрудничества. Профилактика перенапряжения. |
Организационно –поисковый 2 мин. | Воспитатель. Ну что ребята, поможем Мурке? А посмотрите, а вот и ниточка от клубочка которым играла Мурка, может мы пойдем по нему и найдем дорогу к дому нашей Мурки. По тропинке мы шагаем Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдем И в ручей не упадем! | Предлагают свою помощь. Увидели ниточку и идем по ней, выполняют движения по тексту | |
Исполнитеский 5-7 мин | Воспитатель: Посмотрите ребята, что это (полу лежит круг). Да это же геометрическая фигура, которая называется круг, а вот и ферма посмотрите. Но почему-то там никого нет, куда все делись? Воспитатель: А это что? (стоит трактор). Но почему он стоит здесь? Воспитатель: Ребята трактор – главный помощник при выполнении тяжелой работы. Он может: перемещать грузы, пахать, обрабатывать почву, собирать урожай, косить, поливать. Но посмотрите он здесь не один, а что случилось с другими тракторами? Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру похожи колеса? Воспитатель: вы правы молодцы, если колесо похоже на круг значит колесо у нас какое? Воспитатель: давайте ребята, починим наши трактора. А колеса ребята у трактора какие? Это колесо какое - маленькое, а это большое. Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что еще бывает круглым кроме колес? Идем дальше по ниточке. По тропинке мы шагаем Ножки выше поднимаем. На пути у нас ручей Ты его преодолей! Мы по бревнышку пройдем И в ручей не упадем! Идем на пути встречаем квадрат. Рассматривание наглядного демонстрационного материала. Воспитатель. Посмотрите, мы встретили еще одну геометрическую фигуру, как она называется? Воспитатель: А это что? Да, это домик. Дети, посмотрите какие в домике необычные окна. (Воспитатель указкой прикасается к каждому окну и обводит их жестом) Воспитатель. Сколько окон в домике? (ответы детей) Правильно много окон. - Сравните окна друг с другом. Они одинаковые или разные? - Чем отличаются друг от друга окна (ответы детей). Правильно окна разного цвета: есть синее окно, красное, зеленое. - А в домике кто- то живет. Хотите узнать? Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру по цвету» - Посмотрите на это окно. Если вы правильно назовете, то мы узнаем, кто там живет. - Как называется эта геометрическая фигура и какого она цвета? (красный квадрат) - Кто это из окна на вас смотрит? Конечно же - это корова. - Скажите, как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это синий квадрат. - А это кто из окна на вас смотрит? (ответы детей) Это лошадка. - Скажите, как называется эта геометрическая фигура (ответ ребенка) Правильно это зеленый квадрат. Конечно же - это собака. Рисование пальчиками в воздухе (или на столе) контура геометрических фигур квадрата. - Нарисуйте в воздухе (на столе) пальчиком круг, Посмотрите, бежит пальчик по кругу, откуда ушел, туда и вернулся. А теперь нарисуйте квадрат. Прямо веду палец, вот уголок, поворачиваю палец - веду вниз, еще уголок и т. д. Что есть у квадрата (педагог показывает на углы? Правильно у квадрата есть углы. А у круга есть углы? (ответ ребенка) - Сколько в домике живет животных? («много») - Как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей) Правильно – домашние животные. А наша Мурка это домашнее животное или нет? Воспитатель: Молодцы, а это значит, мы помогли нашей Мурке добраться до дома. А сейчас мы отдохнем (физминутка) Игровое упражнение «Сравни животных по высоте» Воспитатель. А сейчас, домашние животные из домика окажутся на столе, если вы закроете глазки. Не подглядывайте. Воспитатель: Назовите животных, которые у нас на столе? (ответы) - Собачка и лошадь поспорили, кто из них выше ростом. Воспитатель: Наша Мурка говорит вам спасибо, и она приготовила для вас сюрприз, но сначала мы с вами отдохнем. Рыжий котик подтянулся, Раз нагнулся, 2 нагнулся Лапки в сторону развел, И как будто бы пошел, Головой он повертел, И на стульчик тихо сел. | Внимательно слушают, принимают активное участие в дидактической игре «Сделай колеса для трактора». Отвечают на вопросы, приводят примеры. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру по цвету» Ответы детей, активное участие в образовательной деятельности | |
Рефлексивный 3 мин. | Просмотр видео-экскурсии про «Домашних животных» - Что мы делали? - Кому мы помогли? - Мурке очень понравилось. Она очень внимательно за вами наблюдала, кошечка на ушко мне говорит (воспитатель подносит игрушку к своему уху) что вы такие молодцы! Правильно выполнили все задания, и она хочет остаться у нас и поиграть с вами, вы не против? | Активно отвечают на поставленные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП. Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...

Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"
Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
