Главные вкладки

    Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и индивидуальную работу. Облегчает проведение организованной учебной деятельности, так как содержит её подробный алгоритм.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.

    Образовательная область: Познание

    Подобласть: Формирование элементарных математических представлений.  

    Тема: Веселые задачки от девочки чудачки.

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении считать в прямом и обратном порядке в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой, считать при помощи разных анализаторов, развивать мышление, внимание, воображение.  

    Дидактическое обеспечение: Кукла бибабо(девочка), мяч, барабан, демонстрационные картинки с изображением предметов, состоящих из геом. фигур, предметные картинки на каждого ребенка, цифры на каждого ребенка, картинки-дипломы на каждого.

    Мотивационно-побудительный

    Организует математическую разминку: сколько хвостов у двух котов? Сколько рук у двух подруг? Сколько носов у трех коров?  

    Знакомит детей с девочкой – чудачкой из сказки (кукла бибабо).

    Рассказывает о том, что она очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать как они знают математику.

     Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике.

    Воспринимают устную умственную задачу.

    Обдумывают.

    Отвечают.

    Знакомятся.

    Заинтересовываются.

    Рассматривают куклу.

    Воспринимают информацию с интересом.

    Озвучивают свою готовность к выполнению заданий.

    Организационно-поисковый

    Просит детей быть внимательными при выполнении заданий.

    Достает картинки с изображением различных предметов (дом, робот, бабочка, ракета и т. д.).

    Предлагает детям рассказать: из каких геом. фигур они состоят,  и посчитать их количество.

    Обращает внимание, что перед каждым ребенком вниз лицевой стороной лежит картинка.

    Предлагает ее перевернуть рассмотреть и назвать геом. фигуру на которую она похожа.

    Организует игру с мячом «Считай дальше». Ц: закрепить счет в пределах 5.

    Выставляет на доске картинки с различным количеством предметов и предлагает показать цифру, которая обозначает это количество.

    Предлагает закрыть глаза, послушать сколько раз вос-ль ударит в барабан, посчитать и показать цифрой полученное число.

    Предлагает детям разделится на пары и поиграть в игру «Лесенка» (один «поднимается на верх»: считает в прямом порядке, другой – «спускается»: считает в обратном порядке.

    Воспринимают инструкцию воспитателя с вниманием.

    Рассматривают картинки с интересом.

    Решают умственную задачу.

    Перечисляют геом. фигуры.

    Считают их количество. Озвучивают полученное число.

    Обращают внимание на картинку.

    Переворачивают ее.

    Рассматривают.

    Называют геом. фигуру на которую она похожа.

    Принимают участие в игре.

    Считают в пределах 5.

    Рассматривают.

    Считают.

    Находят необходимую цифру.

    Показывают ее.

    Закрывают глаза.

    Слушают и считают.

    Показывают цифрой.

    Делятся на пары.

    Играют.

    Считают в прямом и обратном порядке.

    Рефлексивно-корригирующий

    Благодарит детей от имени куклы за хорошее знание математики.

    Раздает детям маленькие дипломы-картинки.

    Гордятся собой.

    Радуются.

    Индивидуальная работа

    Помогает детям, в случае затруднения при выполнении заданий.                                                              

    Стараются выполнить задание правильно.

    Предполагаемый результат:

    Знать:  геометрические фигуры, цифры в пределах 5.

    Иметь: представление о соотнесении  количества предметов и цифры.

    Уметь: считать в прямом и обратном порядке, при помощи зрительного и слухового анализаторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

    Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    Технологическая карта непосредственно образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней  группеТема: «Число 3. Счёт до 3».  ...

    Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

    Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...