Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Козлова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_na_poiski_klada.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе №11

На тему: «На поиски клада»

Составила:                Козлова   Т.С.                                                                                                    

воспитатель средней группы № 11

Дата проведения:     10. 02. 2015 г.

 

Программные задачи:  

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

Упражнять в построении сериационных рядов;

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов,

Развивать логическое мышление, интерес к математике;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: Кукла, карта, иллюстрация с изображением зимнего леса, обручи, геометрические фигуры по количеству детей, расчерченные карточки, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, «следы»,  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: давайте пожелаем здоровья нашим гостям,  скажем: «Здравствуйте!». Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
А ребятам-крепышам не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята, сильные и смелые,
Дружные, умелые! (идут змейкой)
А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками)
А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись)
Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони)
Руки, руки потрясли и расслабили.
Чтоб не зябли наши ноги –
Мы потопаем немного (напряжённо топают)
Ноги, ноги потрясли и расслабили.
Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям)
Вот как мы плясать умеем.
Воспитатель:  Вот мы и в лесу.  А на деревьях что лежит?

Дети: Снег! Снежинки!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Маша.

Воспитатель: Маша, зачем ты к нам пришла?

Маша: Мне стало скучно. Зайчик не хочет со мной играть. А я спрятала клад. Хотите его найти?

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти клад, который спрятала Маша?

Дети: Да!

Маша: Но клад найти не просто. Я дам вам в помощь карту. Будете выполнять задания, а я вам буду давать подсказки.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки. Куда же нам следовать дальше? Кажется, я догадалась. Посмотрите, здесь есть гараж, на нем знак – фигура. Как она называется?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Маша, правильно мы выполнили твое задание?

Маша: Да, правильно.

Подвижная игра «Гаражи».

Дети – машины, каждая имеет свою фигуру (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины находят свой гараж, соответствующий своей фигуре.  

Воспитатель: Маша, мы правильно выполнили твое задание?

Маша: Да, правильно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.  

Дети: на поляну.

Воспитатель: Ребята, перед вами две тропинки. Дети как вы думаете, по какой тропинки мы быстрее дойдем до поляны?

Дети: По короткой.

Воспитатель: Почему? (потому, что короткая тропинка короче длиной) Молодцы, правильно. Садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки и тарелки. В тарелках лежат изображения снегирей и веток рябины. Нужно расставить снегирей  в правильном порядке – первый самый большой, а последний самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверь?

Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.

Воспитатель:   Что можно сказать о количестве?

Дети: Снегирей и веток рябины поровну.

Воспитатель: Давайте одну ветку рябины покладем в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины? Молодцы ребята! Маша, мы правильно выполнили твое задание?

Маша: Да, правильно.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте опять посмотрим на нашу карту. Чтобы дойти до клада, нужно пройти по узкой тропинке. Чтобы не свалиться в сугроб нужно шагать по следам. Для этого надо построиться в одну колону.

Вика, скажи какая ты по счету?

Даниил, скажи какой ты по счету?

София, какая ты по счету?

Саша, какой ты по счету?

Воспитатель: Молодцы, пора в путь.

Подвижная игра: «Следопыт».

Каждый ребенок будет шагать по дорожке, наступая на  следы, чтобы не провалиться в сугроб. Дети идут и проговаривают «правой», «левой».

Воспитатель: Молодцы.  Вот мы и нашли клад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания нам пришлось выполнить?  Давайте поблагодарим Машу за такую интересную игру. И попрощаемся с ней.

Маша: До свидания ребята, спасибо, что поиграли со мной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавател...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с колобком»

Программные задачи.Образовательные.  Формировать элементарные математические представления у детей в процессе игровой  деятельности.   Закрепить понятие о кубе и шаре, их свойствах...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №3 на тему: «Космостарс»

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Тема «Космостарс»Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:- Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счё...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в средней группе  «Путешествие по сказке с Колобком»....