Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Козлова Татьяна Сергеевна

    Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_na_poiski_klad44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно организованной образовательной деятельности

    по формированию элементарных математических представлений

    в средней группе №11

    На тему: «На поиски клада»

    Составила:                Козлова   Т.С.                                                                                                    

    воспитатель средней группы № 11

    Дата проведения:     10. 02. 2015 г.

     

    Программные задачи:  

    Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;

    Упражнять в построении сериационных рядов;

    Упражнять в сравнении двух групп предметов;

    Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;

    Закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);

    Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

    Закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов,

    Развивать логическое мышление, интерес к математике;

    Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Материал: Кукла, карта, иллюстрация с изображением зимнего леса, обручи, геометрические фигуры по количеству детей, расчерченные карточки, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, «следы»,  

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: давайте пожелаем здоровья нашим гостям,  скажем: «Здравствуйте!». Упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей.
    Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
    А ребятам-крепышам не страшна стужа.
    Молодцы у нас ребята, сильные и смелые,
    Дружные, умелые! (идут змейкой)
    А в лесу мороз и ветер (сжались, обняли себя руками)
    А в лесу гуляют дети (расслабились, улыбнулись)
    Руки, руки потирают (трут напряжённо ладони)
    Руки, руки потрясли и расслабили.
    Чтоб не зябли наши ноги –
    Мы потопаем немного (напряжённо топают)
    Ноги, ноги потрясли и расслабили.
    Вот как руки мы погреем (перекрёстные движения рук – хлопки по коленям)
    Вот как мы плясать умеем.
    Воспитатель:  Вот мы и в лесу.  А на деревьях что лежит?

    Дети: Снег! Снежинки!

    Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

    Дети: Да! Это Маша.

    Воспитатель: Маша, зачем ты к нам пришла?

    Маша: Мне стало скучно. Зайчик не хочет со мной играть. А я спрятала клад. Хотите его найти?

    Воспитатель: Ребята, вы хотите найти клад, который спрятала Маша?

    Дети: Да!

    Маша: Но клад найти не просто. Я дам вам в помощь карту. Будете выполнять задания, а я вам буду давать подсказки.

    Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки. Куда же нам следовать дальше? Кажется, я догадалась. Посмотрите, здесь есть гараж, на нем знак – фигура. Как она называется?

    Дети: квадрат.

    Воспитатель: Маша, правильно мы выполнили твое задание?

    Маша: Да, правильно.

    Подвижная игра «Гаражи».

    Дети – машины, каждая имеет свою фигуру (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины находят свой гараж, соответствующий своей фигуре.  

    Воспитатель: Маша, мы правильно выполнили твое задание?

    Маша: Да, правильно.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, куда нам дальше идти.  

    Дети: на поляну.

    Воспитатель: Ребята, перед вами две тропинки. Дети как вы думаете, по какой тропинки мы быстрее дойдем до поляны?

    Дети: По короткой.

    Воспитатель: Почему? (потому, что короткая тропинка короче длиной) Молодцы, правильно. Садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки и тарелки. В тарелках лежат изображения снегирей и веток рябины. Нужно расставить снегирей  в правильном порядке – первый самый большой, а последний самый маленький.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверь?

    Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.

    Воспитатель:   Что можно сказать о количестве?

    Дети: Снегирей и веток рябины поровну.

    Воспитатель: Давайте одну ветку рябины покладем в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины? Молодцы ребята! Маша, мы правильно выполнили твое задание?

    Маша: Да, правильно.

    Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, давайте опять посмотрим на нашу карту. Чтобы дойти до клада, нужно пройти по узкой тропинке. Чтобы не свалиться в сугроб нужно шагать по следам. Для этого надо построиться в одну колону.

    Вика, скажи какая ты по счету?

    Даниил, скажи какой ты по счету?

    София, какая ты по счету?

    Саша, какой ты по счету?

    Воспитатель: Молодцы, пора в путь.

    Подвижная игра: «Следопыт».

    Каждый ребенок будет шагать по дорожке, наступая на  следы, чтобы не провалиться в сугроб. Дети идут и проговаривают «правой», «левой».

    Воспитатель: Молодцы.  Вот мы и нашли клад.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Какие задания нам пришлось выполнить?  Давайте поблагодарим Машу за такую интересную игру. И попрощаемся с ней.

    Маша: До свидания ребята, спасибо, что поиграли со мной.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

    В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

    КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Помощь бабушке»

    МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕС...

    Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».

    Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе  на тему: «По следам Колобка»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....

    Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, познавател...