Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
материал (средняя группа) на тему

Козлова Татьяна Сергеевна

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_otkrytogo_zanyatiya_na_poiski_klada.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого занятия

НОД по ФЭМП

в средней группе №11

На тему: «На поиски клада»

В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных математических представлений» под редакцией Помораевой И.А., Позиной В.А. Суть идеи – мотивация детей через активную мыслительную деятельность, направленную на поиск способов решения поставленных задач.

Целью данного занятия стало: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений.

На занятии решались основные

образовательные задачи:

  1. упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
  2. упражнять в построении сериационных рядов;
  3. упражнять в сравнении двух групп предметов;
  4. закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5;
  5. закрепить знания величин (длинный - короткий, большой - маленький);
  6. закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  7. закреплять устанавливать способом наложения равенство групп предметов.

воспитательные задачи:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
  2. воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать интерес к математике.

Вышеизложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход – завязку, кульминацию и развязку. При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, культуру слушания друг друга, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

  • обучение количественному и порядковому счету в пределах 5;
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • решение заданий по ориентированию на листе бумаги, в пространстве;
  • дидактические игры: «Расставь по порядку», «Какой счету»,  «Пройди по длинной и короткой дорожке», «Ателье», «Найди пару»;
  • индивидуальные занятия. 

Структура занятия:

  1.  Приветствие, психогимнастика – упражнение  на развитие произвольности, активизации межполушарных связей – настроить детей на положительное восприятие происходящего.
  2. Игровая ситуация: поиски клада.
  3. Подвижная игра «Гаражи».
  4. Поляна.
  5. Подвижная игра: «Следопыт».
  6. Сюрпризный момент. Итог занятия.

Методические приёмы:

  1.   Успокаивающее упражнение перед занятием.
  2.   Игровой (использование сюрпризных моментов).
  3.   Наглядный (использование иллюстрации).
  4.   Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).
  5.   Поощрение, анализ занятия.

Занятие проводилось в групповой комнате группы № 11 в первой половине дня. На занятии присутствовало 6 детей, воспитатель, заведующий, методист, педколлектив.  Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

  •  зимний лес – игровая ситуация;
  •  зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;
  •  зона практических действий – работа с раздаточным материалом.

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач познавательно-речевого развития я отвожу подбору предметно-развивающей среды. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так  коммуникативная деятельность (беседа с детьми в «зимнем лесу») сменилась   на игровую (дидактические игры), позновательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра «Следопыт»), которая в свою очередь сменилась коммуникативной (итог занятия).  

При подготовке занятия методист и воспитатель тесно сотрудничали, взаимодействовали друг с другом, в результате чего занятие получилось насыщенным разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполнял упражнение на развитие произвольности, активизации межполушарных связей, играл, общался с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»

1. Закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...