Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений в средней группе
«Путешествие в сказочную страну Математики»
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигурами: цилиндром, на основе сравнения его с шаром;
- закреплять счет до 5;
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
- повторить понятия вправо - влево.
Развивающие:
- развивать память, воображение, мышление, внимание;
- развивать умение сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Демонстрационный материал: цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок ниток, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, ваза), картинки: домик зайчика, корзинка с морковкой и капустой.
Раздаточный материал: двухполосные карточки (для каждого ребенка), морковки (10 шт. для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытой НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики" | 25.66 КБ |
igra_po_femp.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных
математических представлений в средней группе
«Путешествие в сказочную страну Математики»
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигурами: цилиндром, на основе сравнения его с шаром;
- закреплять счет до 5;
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;
- повторить понятия вправо - влево.
Развивающие:
- развивать память, воображение, мышление, внимание;
- развивать умение сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.
Демонстрационный материал: цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок ниток, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, ваза), картинки: домик зайчика, корзинка с морковкой и капустой.
Раздаточный материал: двухполосные карточки (для каждого ребенка), морковки (10 шт. для каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
- Дети, вы любите сказки?(Да!)
- Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказку.
- А что в сказке случается?(волшебство, чудеса)
- Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза, и тот, кого я коснусь рукой, в тот же час окажется в сказке.
Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Игровое упражнение «Геометрические фигуры».
- Посмотрите, вот мы с вами и очутились в сказочной стране, которая называется «Математика». А как вы думаете, что мы можем увидеть в стране Математике?(цифры, геометрические фигуры)
- Пройдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите? (На столе расставлены предметы: мяч, апельсин, клубок, банка, стакан, ваза).
- Ребята, давайте рассмотрим эти предметы. (Дети рассматривают предметы и дают им название).
- ИМЯ, выбери те предметы, которые похожи по форме на круг. (мяч, апельсин, клубок) ИМЯ, выбери те предметы, которые похожи по форме на прямоугольник(ваза, банка, стакан)
- Ребята, назовите, какие предметы имеют круглую форму?(мяч, апельсин, клубок)
- На какую объемную геометрическую фигуру похожи эти предметы? (Шар)
- Дети, мы же с вами находимся в сказочной стране, а в ней есть новая геометрическая фигура и называется она цилиндр. (достает цилиндр.)
- Посмотрите, пожалуйста, вокруг,какие предметы у нас в группе имеют форму цилиндра?(смотрят и называют: подобрать самой и выставить на вид) БАРАБАН, ВЕДРО, КАСТРЮЛЯ, КАРАНДАШНИЦА- поставить что-то на подоконник, на столики в уголке, около цветов – ведро, на столик перед кухней – кастрюлю.
- Ребята, подскажите, какие из наших предметов на столе похожи на цилиндр? (банка, стакан, ваза)
- А теперь ответьте, что можно делать с шаром и цилиндром? (Шар можно катать, а цилиндр - катать и ставить).
- Итак, ребята, цилиндр и шар – объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.
- Хорошо мы потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть. У меня для вас есть волшебная корзинка.
Что лежит в ней?(геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры лежат в корзинке?(шар, цилиндр)
Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда собирает шары в красную корзину, а другая - цилиндры в зеленую корзину.(Цилиндры и шары высыпаются на пол, по сигналу воспитателя дети приступают к игре.)
- Молодцы, поиграли. Никто не перепутал шары и цилиндры.
II. Игровое упражнение «Сосчитай морковки».
- Теперь я приглашаю вас присесть за столы.
- Посмотрите, в стране Математике есть сказочный дом. (возле дома стоит корзинка с морковкой). Как вы думаете, кто живет в нем, кто любит морковку и капусту? (Зайчик)
- Молодцы, действительно в этом домике живет Зайчик.Он очень любит морковку и посадил целых две грядки. А грядки у каждого перед вами лежат на столе. Когда Заяц пошел поливать морковку, то увидел, что она на грядках выросла не одинаково, по - особенному. На верхней грядке морковь выросла близко друг к другу, а на нижней - на расстоянии друг от друга.
-Как узнать количество морковок на верхней грядке?(Их надо сосчитать)
- Давайте все вместе сосчитаем (считаем вместе)
- Как узнать количество морковок на нижней грядке?(Их тоже надо сосчитать)
- Молодцы, их надо сосчитать. (Считай ребенок- Один, два, три, четыре пять, всего пять морковок.)
- Сравните морковки на 1 грядке и на второй. (поровну, на верхней грядке столько же сколько и на нижней)
- Как можно проверить их равенство?(Составить пару, путем сравнения и наложения)
(1 ребенок около доски показывает равенство путем сравнения, 2 ребенок показывает равенства путем приложения)
- Хорошо справились с заданием, и теперь мы можем сказать Зайчику, что количество морковок на грядках одинаковое, хотя расстояние между ними было разным.На верхней грядке морковка была посажена близко друг к другу, а на нижней- на расстоянии друг от друга.
- Ребята, а давайте мы с вами еще попутешествуем по стране Математики?(Да)
III. Игра «Поиск клада».
(Перед началом занятия прячем сундучок с конфетами).
- Ой, что это там виднеется в дали? (Яблоня).
- Давайте подойдем к нему.
- Мы оказались около яблони. Посмотрите, что на ней находится? Как вы думаете, что это?(карта) (На ветках яблони воспитатель за ранее вешает карту)
- Посмотрите, это наверно карта сокровищ, которая показывает где спрятан клад? (Да)
- Давайте выберем, кто будет искать его?(воспитатель вызывает 2 детей, которые будут искать клад) Остальные дети присядьте возле яблони и отдохните.
Я вам помогу, но найдете вы клад в том случае, если будете правильно выполнять задания.
- От уголка книг (любое условное место)сделать 3 шага вперед, повернуть налево – сделать 4 шага прямо, повернуть направо, пройти по широкой дороге, увидеть кукольный домик, заглянитев него – что вы увидели (дети достаю шкатулку с кладом, где находятся конфеты)
- Молодцы,какой сладкий клад вы нашли. Как вы думаете, сколько конфет в корзине? (столько, сколько детей). А угощаться конфетами мы будем в группе. Пора возвращаться в сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.
Вокруг вас я обойду в садик вас верну,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
IV.Рефлексия.
- Дети давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Знакомство с шаром и цилиндром, лево право». Подойдите к телевизору, присаживайтесь на стульчики.
(дети вместе с воспитателем играют в игру)
- Спасибо вам, занятие на этом окончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что похоже на цилиндр ?
Что похоже на цилиндр ?
Что похоже на цилиндр ?
Какой предмет лишний?
Какой предмет лишний?
Что расположено справа ?
Молодцы!
Что расположено с лева?
Молодцы!
ВЫХОД Повторить ещё раз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".
Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».
Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях....