Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Качалова Елена Викторовна

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказочную страну Математики»

 

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигурами: цилиндром, на основе сравнения его с шаром;

- закреплять счет до 5;

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

- повторить понятия вправо - влево.

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление, внимание;

- развивать умение сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

 

Демонстрационный материал: цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок ниток, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, ваза), картинки: домик зайчика, корзинка с морковкой и капустой.

 

Раздаточный материал: двухполосные карточки (для каждого ребенка), морковки (10 шт. для каждого ребенка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

математических представлений в средней группе

«Путешествие в сказочную страну Математики»

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомить детей с объемными геометрическими фигурами: цилиндром, на основе сравнения его с шаром;

- закреплять счет до 5;

- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

- повторить понятия вправо - влево.

Развивающие:

- развивать память, воображение, мышление, внимание;

- развивать умение сравнивать предметы по величине.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Демонстрационный материал: цилиндр, шар, набор предметов в форме шара (апельсин, клубок ниток, мяч), набор предметов в форме цилиндра (банка, стакан, ваза), картинки: домик зайчика, корзинка с морковкой и капустой.

Раздаточный материал: двухполосные карточки (для каждого ребенка), морковки (10 шт. для каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

- Дети, вы любите сказки?(Да!)

- Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам отправиться в сказку.

- А что в сказке случается?(волшебство, чудеса)

- Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза, и тот, кого я коснусь рукой, в тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

  1. Игровое упражнение «Геометрические фигуры».

- Посмотрите, вот мы с вами и очутились в сказочной стране, которая называется «Математика». А как вы думаете, что мы можем увидеть в стране Математике?(цифры, геометрические фигуры)

- Пройдите, пожалуйста, к столу. Что вы видите? (На столе расставлены предметы: мяч, апельсин, клубок, банка, стакан, ваза).

- Ребята, давайте рассмотрим эти предметы. (Дети рассматривают предметы и дают им название).

- ИМЯ, выбери те предметы, которые похожи по форме на круг. (мяч, апельсин, клубок) ИМЯ, выбери те предметы, которые похожи по форме на прямоугольник(ваза, банка, стакан)

- Ребята, назовите, какие предметы имеют круглую форму?(мяч, апельсин, клубок)

- На какую объемную геометрическую фигуру похожи эти предметы? (Шар)

- Дети, мы же с вами находимся в сказочной стране, а в ней есть новая геометрическая фигура и называется она цилиндр. (достает цилиндр.) 

- Посмотрите, пожалуйста, вокруг,какие предметы у нас в группе имеют форму цилиндра?(смотрят и называют: подобрать самой и выставить на вид) БАРАБАН, ВЕДРО, КАСТРЮЛЯ, КАРАНДАШНИЦА- поставить что-то на подоконник, на столики в уголке, около цветов – ведро, на столик перед кухней – кастрюлю.

- Ребята, подскажите, какие из наших предметов на столе похожи на цилиндр? (банка, стакан, ваза)

- А теперь ответьте, что можно делать с шаром и цилиндром? (Шар можно катать, а цилиндр - катать и ставить).

- Итак, ребята, цилиндр и шар –  объемные геометрические фигуры. Шар можно катать, а цилиндр – катать и ставить.

- Хорошо мы потрудились, а теперь я предлагаю вам поиграть. У меня для вас есть волшебная корзинка.

Что лежит в ней?(геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры лежат в корзинке?(шар, цилиндр)

Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда собирает шары в красную корзину, а другая - цилиндры в зеленую корзину.(Цилиндры и шары высыпаются на пол, по сигналу воспитателя дети приступают к игре.)

- Молодцы, поиграли. Никто не перепутал шары и цилиндры.

II. Игровое упражнение «Сосчитай морковки».

- Теперь я приглашаю вас присесть за столы.

- Посмотрите, в стране Математике есть сказочный дом. (возле дома стоит корзинка с морковкой). Как вы думаете, кто живет в нем, кто любит морковку и капусту? (Зайчик)

- Молодцы, действительно в этом домике живет Зайчик.Он очень любит морковку и посадил целых две грядки. А грядки у каждого перед вами лежат на столе. Когда Заяц пошел поливать морковку, то увидел, что она на грядках выросла не одинаково, по - особенному. На верхней грядке морковь выросла близко друг к другу, а на нижней - на расстоянии друг от друга.

-Как узнать количество морковок на верхней грядке?(Их надо сосчитать)

- Давайте все вместе сосчитаем (считаем вместе)

- Как узнать количество морковок на нижней грядке?(Их тоже надо сосчитать)

- Молодцы, их надо сосчитать. (Считай ребенок- Один, два, три, четыре пять, всего пять морковок.)

- Сравните морковки на 1 грядке и на второй. (поровну, на верхней грядке столько же сколько и на нижней)

- Как можно проверить их равенство?(Составить пару, путем сравнения и наложения)

(1 ребенок около доски показывает равенство путем сравнения, 2 ребенок показывает равенства путем приложения)

- Хорошо справились с заданием, и теперь мы можем сказать Зайчику, что количество морковок на грядках одинаковое, хотя расстояние между ними было разным.На верхней грядке морковка была посажена близко друг к другу, а на нижней- на расстоянии друг от друга.

- Ребята, а давайте мы с вами еще попутешествуем по стране Математики?(Да)

III. Игра «Поиск клада».

(Перед началом занятия прячем сундучок с конфетами).

- Ой, что это там виднеется в дали? (Яблоня).

- Давайте подойдем к нему.

- Мы оказались около яблони. Посмотрите, что на ней находится? Как вы думаете, что это?(карта) (На ветках яблони воспитатель за ранее вешает карту)

- Посмотрите, это наверно карта сокровищ, которая показывает где спрятан клад? (Да)

- Давайте выберем, кто будет искать его?(воспитатель вызывает 2 детей, которые будут искать клад) Остальные дети присядьте возле яблони и отдохните.

Я вам помогу, но найдете вы клад в том случае, если будете правильно выполнять задания.

- От уголка книг (любое условное место)сделать 3 шага вперед, повернуть налево – сделать 4 шага прямо, повернуть направо, пройти по широкой дороге, увидеть кукольный домик, заглянитев него – что вы увидели (дети достаю шкатулку с кладом, где находятся конфеты)

- Молодцы,какой сладкий клад вы нашли. Как вы думаете, сколько конфет в корзине? (столько, сколько детей). А угощаться конфетами мы будем в группе. Пора возвращаться в сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза.

Вокруг вас я обойду в садик вас верну,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

IV.Рефлексия.

- Дети давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Знакомство с шаром и цилиндром, лево право». Подойдите к телевизору, присаживайтесь на стульчики.

(дети вместе с воспитателем играют в игру)

- Спасибо вам, занятие на этом окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с шаром и цилиндром, лево право»

Слайд 2

Что похоже на цилиндр ?

Слайд 3

Что похоже на цилиндр ?

Слайд 4

Что похоже на цилиндр ?

Слайд 6

Какой предмет лишний?

Слайд 8

Какой предмет лишний?

Слайд 10

Что расположено справа ?

Слайд 11

Молодцы!

Слайд 12

Что расположено с лева?

Слайд 13

Молодцы!

Слайд 14

ВЫХОД Повторить ещё раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию связаной речи в средней группе "Путешествие к "Сказочной горе".

Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей ( детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.Развити...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».

Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях....