Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бойкова Людмила Алексеевна

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия и задания, которые выполняются в игровой форме. Вся деятельность сопровождается физ.минутками, дыхательной гимнастикой, дидактическими играми, играми-заданиями, проблемными ситуациями. В заключительной части подводится итог и дарится окружающим хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Школа № 601 Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение Дошкольного Образования

Конспект занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий в младшей группе

«Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Выполнила:

воспитатель

Бойкова Л.А.

Санкт-Петербург

2016 г


Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

- расширять знания об окружающем мире;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятий (один, много, большой, маленький), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качестваэ

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- формировать радостное настроение

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная гимнастика, физическое развитие.

 Педагогические средства и оборудование: две ёлочки (большая и маленькая), игрушечные заяц, ёж, бельчонок, большое солнышко с пристёгивающимися лучиками и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), шишки в корзинке, пиктограммы эмоций.

Нестандартное физкультурное оборудование: пеньки (мягкие спорт. модули), дощечка, кочки (мешочки с солью).

Ход НОД:

Вводная часть (2-3 минуты)

Воспитатель. Все собрались?

                         Все здоровы?

                         Бегать и играть готовы?

                         Ну, тогда не ленись,

                         Не зевай, подтянись.

-Ребята, сегодня мы пойдем в гости к зайчику, он нас очень ждёт. Но сначала надо позвать Солнышко, а то при пасмурной, плохой погоде в гости ходить грустно.

Основная часть (9-10 минут)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

«Закличка». Солнышко-вёдрышко

                       Выгляни в окошко

                       Согрей, обогрей

                       Телят, ягнят

                       Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Воспитатель. Солнышко грустное: лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучку, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель. Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. А ты улыбнись как солнышко! – Молодец!

Воспитатель показывает большое солнце.

Воспитатель. Дети, а это солнце какое по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель. А сколько лучиков у солнышка? – Много.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель.  Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.

А в лес мы отправимся по волшебной дороге и по пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, пеньков-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через пеньки)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем сказочном лесу листопад (снегопад). Листочки (снежинки) падают на землю и нам не пройти дальше. Давайте поможем ветерку сдуть с листики (снег) с нашего пути, чтоб мы могли дальше путешествовать.

Дыхательные упражнения «Подуй на листочки (снежинки)» (Детям раздаются кусочки ваты и они на них дуют так, чтоб ватка улетела с ладошек).

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под Большой ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим /ребята встречают белочку/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белочка)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему белочка такая грустная /здороваются/

-Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?

Бельчонок

-Я шла в гости к другу и заблудилась и совсем замерзла.

-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ним, чтоб согрелся, отвести к другу)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.  А давайте возьмем белочку с собой и проводим её к зайчику?(Да)

Пойдем дальше.

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по узкому мостику)

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под маленькой ёлочкой?

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик? (еж один – колючек много)

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Физ. минутка «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (присесть на корточки и сгруппироваться).

Солнце ёжика согрело (медленно встаем) –

Ёжик развернулся (потянулись).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь.

А мы отправляемся дальше.

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Воспитатель. Посмотрим, кто это за пенечком прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка грустный оттого –

                         Болит горло у него.

                         Намочил в болоте ножки,

                         Потому что потерял сапожки.

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети. Да.

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали.

Дети показывают сапожки, каждый свою пару.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, как нужно одеваться на улицу, чтобы не болеть!

Физ.минутка «Неболейка». (движения по тексту)

Нынче за окном мороз.
Чтобы ребенок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что!
Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что вы привели к нему белочку. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.

Заключительная часть (2-3 минуты)

Воспитатель. -Вот мы и вернулись из сказочного леса.

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости для хорошего настроения (солнышко)

- А куда мы отправились путешествовать (в сказочный лес)

-Кому помогли в пути? (белочке, ежику, зайчику)

-Чем мы помогли им? (помогли согреться, помогли колючки найти, подобрали пары сапожек)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по нравственному воспитанию в средней группе "просто так!"

Конспект составлен: воспитатель МБДОУ д/с № 24 Воронова В.М. Образовательная область: нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: непосредственно-образо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:• Учить детей ходить по прямой линии, сохраняя равновесие.• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.• Развивать ловкост...