Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_po_voskobovichu.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича

Цель: создание мотивации детей к образовательной деятельности посредством игровых технологий В.Воскобовича, формирование математических представлений.

Материал: игры В.Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Игровизор»,  «Волшебная восьмерка», коврограф «Ларчик» и  пособия: цифры, круги, «Семь гномов», геометрические фигуры, ТСО,  сказочный персонаж Ворон Метр.

Развивающая: развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, речь, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать сенсорные способности, творческие способности, мелкую моторику, а также способность конструирования фигур с опорой на схемы («Квадрат Воскобовича»).

Обучающая:  закреплять знание цифр, счета до 10, цвета: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, учить согласовывать существительные с числительным.  

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать сверстников и взрослого.

Ход

  1. Организационный момент « Солнышко»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко»

Дети стоят в кругу и со словами передают мяч друг другу

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечный привет.

  1. Сюрпризный момент:  появление Ворона Метра (который держит «звезду красного цвета»)

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята!  Я прилетел к вам за помощью. Меня пригласил Царь число один в гости в математическое царство, а как туда добраться я не знаю.  Гномик по имени Кохле подарил мне звезду и сказал, что в начале пути надо идти туда, где находится эта звезда.

Воспитатель: Ребята, поможем, Ворону Метру добраться до математического царства-государства?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,  какого цвета звезда у Ворона Метра? А есть в округе звезда такого же цвета?

Предварительные ответы детей

Дети отправляются в путь, к месту нахождению красной звезды.

  1. Первое задание – «Кто в домике живет» (с использованием «Квадрата Воскобовича»)

Воспитатель рассказывает сказку, а дети с использованием «Квадрата Воскобовича» конструируют фигуры (конверт, дом, конфета, лодка, звезда).

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет?  На столе лежит Волшебный Квадрат, который любит превращаться в разные формы. Может он нам расскажет, кто здесь живет и подскажет как добраться до царства.  Я буду рассказывать, а вы выполнять превращения с квадратом.

Рассказ воспитателя.

Вот конверт и в нем письмо (дети делают конверт).

Адресовано нам. Давайте его откроем и прочитаем.

В этом доме живет - гномик Желе, который очень любит кушать конфеты, кататься на лодке и ловить рыбу. Ребята, по дороге к математическому царству будьте внимательны и собирайте звезды, которые вам укажут путь в математическое царство.

Выходит, из домика Желе.

Желе: Здравствуйте ребята! Вам рассказал Волшебный Квадрат, что путь к математическому царству укажут вам звезды, держите звезду, моего любимого цвета. Какого цвета звезда?

Предположительные ответы детей

Ворон Метр: Ребята, гномик дал нам желтую звезду, нам надо отправляться к этой звезде. Где она находится?

Дети идут к желтой звезде, их встречает Гномик Зеле

Зеле: Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы ищете дорогу в Царство Математики. Я помогу вам, но сначала поиграйте со мной в игру «Назови сколько»

  1. Второе задание игра «Назови сколько»

Гномик зеленого цвета показывает детям карточку с изображенными предметами и спрашивает количество изображенных предметов на картинке (индивидуальные и хоровые ответы)

 Потом Зеле отдает детям звезду синего цвета.

Зеле: Спасибо, ребята! Что поиграли со мной, держите звезду моего любимого цвета, она вам укажет дальнейший путь.

Ворон Метр: Ребята, какого цвета нам дал звезду Зеле?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Посмотрите вокруг, где находиться зеленая звезда.

Ребята отправляются к синей звезде, где поджидает их гномик Зеле и предлагает оказать помощь летучей мыши, мышки и собаке  в поиске комнат в гостинице, с заданной  любимой цифрой (используется игра «Игровизор» Лабиринты цифр)

Геле: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы зашли ко мне. А у меня столько гостей, что я не успеваю всех расселить  по комнатам. Вы не поможете мне?

 Ответы детей

Геле: Нужно в лабиринтах моего Дворца найти комнаты мышки Тройке, крысе Четверке и псу Пятерке и собрать предметы, которые они растеряли в пути.  

Ворон Метр: Назовите любимую цифру мышки Тройки. Посмотрите в лабиринт и назовите предметы, которые растеряла  она.

Ответы детей

Ворон Метр: У крысы Четверки любимая цифра 4, значит, сколько она потеряла предметов. Назовите любимую цифру пса Пятерки.  Сколько он растерял предметов?

   Ответы детей.

  1. Третье задание «Найди комнаты»

Дети выполняют задание гномика.

Геле: Спасибо, ребята за помощь! А скажите, пожалуйста, куда вы держите путь?

Предположительные ответы детей

Геле: Ребята, я знаю, что Царство математике от моего дома находится недалеко, но в какой стороне не знаю, я дам вам звезду, своего любимого цвета…..Какого?

Ответы детей

Геле: Правильно, голубая. Звезда вас приведет к Селе, он подскажет, в каком направлении находится математическое царство.

Дети благодарят и отправляются  в путь.

Ворон Метр: Ребята, где же находится звезда синего цвета?

Дети отправляются к синей звезде 

Селе: Здравствуйте, друзья! Что вас привело ко мне?  

 Предположительные ответы детей

Селе: Так вас направил мой друг?  Конечно, я вам помогу, но чтобы вам пройти к царству, необходимо перейти речку геометрических фигур.

Ворон Метр:  Ребята, посмотрите, сколько много тут геометрических фигур! А давайте поиграем в игру «Покажи четырехугольники». Вы под музыку танцуете, а как музыка остановиться, поднимите все четырехугольники. (Дети играют 2-3 раза).

  1. Четвертое задание в виде физкультминутки «Найдите четырехугольники»
  2. Упражнение на дыхание «Ныряние»

Ворон Метр:  Молодцы, ребята, знаете четырехугольники и мы преодолели речку геометрических фигур.

Ворон Метр случайно видит  звезду фиолетового цвета и сообщает детям.

Ворон Метр: Ребята посмотрите, в речке  геометрических фигур что – то блестит. Да эта звезда фиолетового цвета, берите ее, она нам должна помочь в дороге.

Посмотрите вокруг, есть ли где звезда фиолетового цвета?

Дети находят звезду и идут к ней. За столом лежат игры «Волшебная восьмерка», встречает дошкольников гномик Фи

Фи: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас у себя в гостях. Вы такие умные ребятки. А вы умеете играть в Волшебную восьмерку? Научите меня? А то мне обезьянка подарила, а как играть в нее не научила.

Ворон Метр:  Ребята, научим Фи играть в игру  «Волшебную восьмерку»?

Ответы детей

Ворон Метр: Вы знаете, что в восьмерке спрятались и другие цифры, давайте их найдем и покажем гномику Фи, как восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять задание.

  1. Пятое задание «Найди спрятанную цифру»

Ворон Метр: Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)

Предположительные ответы детей

Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)

Предположительные ответы детей

Ворон Метр: Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру.

Фи: Замечательная игра, я понял, как в нее играть. Спасибо, что научили играть в «Волшебную восьмерку»

Я дам вам оранжевую звезду, она поможет вам в пути.

Дети благодарят и идут к оранжевой звезде

Ворон Метр:  Ребята оранжевого цвета звезда на пути. Ведь это коврограф, и мы пришли.  

Гномики по имени Кохле и Охле встречают ребят

Кохле: Мы рады вас видеть у наших ворот. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями и преградами, которые встречались у вас на пути и помогли Ворону Метру дойти.

Охле: Но чтобы в ворота пройти, надо вам подарить зверятам-цифрятам  мячи.

  1. Пятое задание «Раздай мячи зверятам-цифрятам в соответствии с цифрой» (например: ежу 1 – один, зайцу 2 – два и т.д.) с использованием коврографа и пособия «Ларчика»(круги, цифры ), ТСО

Дети  договариваются кому будут ставить мячи, затем расставляют круги  к цифрам.

Кохле: Молодцы! Справились с заданием.  Добро пожаловать в Царство Математики.

Дети подходят к математическому  театру, в котором стоят принцы и принцессы чисел.

Царь один: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Ворон Метр! Заждались мы тебя!  

Ворон Метр: Здравствуй, Царь число один! Спасибо за приглашение! Вот я и пришел к вам в гости. Но без помощи ребят дорогу бы к вам не нашел.

Царь число один: Спасибо, ребята, за вашу помощь! Видел все, что было у вас на пути, вы дружные, умные и смелые ребята!  И за то, что помогли найти дорогу к нам в царство мы хотим вам подарить для всех подарок – игру.

Ворон Метр: Спасибо, ребята, что проводили меня.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам за помощь.

Дети встают в круг с воспитателем. Воспитатель беседует с детьми

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в математическое царство – государство? А что больше всего понравилось? Что нового ты узнал? Чему научился?  

Предположительные ответы детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЧЕТЫРЕ ПРИНЦЕССЫ»

Познакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь, их признаками, последовательностью, значением для жизни всего живого.Научить определять части суток по признакам деятельности человека, поло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Лёд» (с элементами театрализации, с использованием ИКТ, здоровье сберегающих технологий).

Знакомство детей с качествами и свойствами льда, формулировка правил безопасности со льдом.Развивать исследовательский интерес, знакомить детей со способами обследования обьекта.Воспитывать трудолюбие...