Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

закрепление знаний детей средней группы о насекомых

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      

                   детский сад № 25 Калининского района

                               Г. Санкт – Петербург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

                          области «познание» для средней группы

                       по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Используемые технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.

                                                                              Составила воспитатель

                                                                           Кузнецова Ирина Ивановна.

Конспект НОД по теме «насекомые».

 Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.

Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.

               Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах.

                     Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься.

                          Материал к занятию.

              Подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые», весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми.

                           Проведение НОД:

                 Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает послушать песенку для пальчиков рук.

                                           Жук.

                             Я большой и чёрный жук,

                              Знаю все цветы вокруг.

                               Над полями я кружу

                               И жужжу, жужжу, жужжу.  

- Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальчиками. (Дети кладут ладошку на ладошку /крест на крест/. У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперёд. «Жук» раскачивается вправо – влево.

- Как жужжит жук? /жжжжжжжж/.

       (слайд № 1). Расскажите, какой жук. (Большой, чёрный, добрый, усатый).  

- Что есть у жука? (Большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2 глаза и пара усиков. У жука шесть лапок).

- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Что умеет делать жук? (ползать и летать) Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).

                         Физминутка.

Ребята, давайте представим, что мы стали жуками. (включается музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя». )

                                    Над полями жук кружит

                                     И жужжит, жужжит, жужжит.

(Дети согнули руки в локтях. Машут только кистями рук.)

                                     Полетели жучки в поле.

                                      И вдруг – жук упал и встать не может,

                                      Ждёт он, кто ему поможет?

(Дети ложатся на коврик. Педагог помогает им встать).

- А теперь посмотрите на экран. (слайд № 2). Посмотрите и назовите, кто это. (бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар). Как назвать всех одним словом? Кто из насекомых летает, кто прыгает, кто ползает? Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (пчела – мёд, прополис; муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой?

  - Давайте поиграем в игру. Я буду говорить «один», а вы – «много».

Один комар – пять комаров, одна оса – пять ос, один жук – пять жуков, одна пчела – пять пчёл, одна стрекоза – пять стрекоз, один кузнечик – пять кузнечиков, один муравей – пять муравьёв, одна муха – пять мух, одна бабочка – пять бабочек.

- Расскажите, какие из этих насекомых жужжат? Пищат? Стрекочут? (жук жужжит, комар пищит, кузнечик стрекочет).

- Молодцы! А теперь послушайте загадки. Если вы правильно их отгадаете, то они появятся и вы их увидите.

                           Загадки:

Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет (слайд № 3) ЖУК.

Не зверь, не птица, нос как спица, летит – пищит, сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (слайд № 4) КОМАР

Кто над нами вверх ногами ходит – не страшится, упасть не боится           (слайд № 5) МУХА

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (слайд № 6) ПЧЕЛА

Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (слайд № 7) БАБОЧКА

В лесу у пня суетня, беготня, народ рабочий целый день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (слайд № 8 ) МУРАВЬИ

На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь (слайд № 9) КУЗНЕЧИК

В воде родится, а воды боится. Голубой аэропланчик  сел на белый одуванчик. (слайд № 10) СТРЕКОЗА

                      Молодцы, ребята, вы все загадки правильно отгадали. Какая загадка вам больше всего понравилась? Почему? Что нового вы узнали сегодня о насекомых?

                       Посмотрите что у меня есть. В этой красивой коробочке лежат разные игрушечные насекомые. Мы после занятия с вами в уголке природы сделаем полянку и поместим всех «гостей» в свои домики.

                                                                                     


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые

Слайд 2

Жук

Слайд 4

Жук

Слайд 5

Комар

Слайд 6

Муха

Слайд 7

Пчела

Слайд 8

Бабочка

Слайд 9

Муравьи

Слайд 10

Кузнечик

Слайд 11

С трекоза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания по РМП на тему "Разведчики"

Непосредственно образовательная деятельность в области познания по РМП в подготовительной группе ко дню защитника отечества...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .

Программное содержание:   1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"

Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Насекомые

Цель: Продолжать развивать навык составления рассказа-описания.Задачи:1.     Обогащать активный словарь, закреплять название насекомых, расширять представления о частях тела насеко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к в...