Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Антонычева Наталия Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

 «ПОЗНАНИЕ»

Вторая младшая группа

Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания,

-  развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Словарная работа:

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование:

- картины «Осень», «Огород»;

- муляжи овощей;

- две корзинки для урожая;

- руль.

Предварительная работа:

- экскурсия на огород;

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование и лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sobiraem_urozhay.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

 «ПОЗНАНИЕ»

Вторая младшая группа

Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания,

-  развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация»:

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать интерес к различным видам игр;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Словарная работа: 

- названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

- натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

Материал и оборудование: 

- картины «Осень», «Огород»;

- муляжи овощей;

- две корзинки для урожая;

- руль.

Предварительная работа: 

- экскурсия на огород;

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование и лепка овощей и фруктов;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Ход НОД

I. Организационный момент «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала ребята, давайте дружно песенкой поздороваемся

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже “здравствуй” говорю

Я соседской курице (показывает “крылышки”).

Здравствуй, солнце золотое! (показывает “солнце”)

Здравствуй, небо голубое! (показывает “небо”)

Здравствуй, маленький дубок! (показывает “дубок”)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывает “ветерок”)

Здравствуй, Утро! (жест вправо)

Здравствуй, День! (жест влево)

Мне здороваться (кладёт руки на грудь)

Не лень. (разводит руки в стороны)"

II. Вводная часть.

На доске картина - «Осень, осенние признаки»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем на наши мягкие, удобные кочки и вспомним какое время годя у нас за окном?

Дети: ***

Воспитатель: Молодцы, конечно осень, расскажите, а как вы догадались, что наступила осень? Посмотрите на картинки вывешенные на доске, они вам помогут ответь на мой вопрос.

Дети: ***

Воспитатель: Всё верно: мы с вами догадались по осенним признакам (ещё раз перечислить осенние признаки вместе с детьми). А давайте мы с вами для наших гостей прочитаем стихотворение про время года осень.

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Когда дети заканчивают читать стихотворение, в группу входит осень с корзиной овощей.

Осень:  Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

У меня работы, ох как много

Вас, ребята приглашаю на подмогу!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите ведь это же сама красавица Осень к нам пожаловала, да ещё и не с пустыми руками. Дружно поздороваемся с осенью.

Дети: ***

Воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Ответ детей). Тогда, скорее в круг становись и за руки крепче беритесь!

Физкультминутка под Песню «По лесным дорожкам»

II.Изучение нового материала.

1.На доске появляется картина «Огород. Овощи.»

Воспитатель: Посмотрите, куда мы прибежали?(Ответы детей) Это огород.

А что в огороде растёт?

Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь.

Осень: Ребята, а всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук  -  как можно назвать одним словом?

Воспитатель: Молодцы, это овощи. Они растут где? ***На чём? ***

Урожай у нас не плох, уродилась,  и картошка, и капуста, и горох!

Осень показывает детям  корзину с овощами

Воспитатель: Осень, ребята давайте мы с вами присядем на наши кочки и рассмотрим какие овощи лежат в корзине.

Все садятся вкруг в центре стоит корзина, из которой воспитатель достаёт овощи.

- Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

- Какую форму имеют …? (Круг, овал)

- Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

- Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

- Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

- Коричневого цвета? (Картошка)

- Оранжевого цвета? (Морковь)

- Наши овощи отличаются и размером. Одни - большие, другие - маленькие.

Осень: Ребята, хоть мои овощи все и разные, в них прячется очень много полезных витамин для детей и взрослых. По – этому овощи нужно кушать всем без исключения, чтобы быть здоровыми и сильными!!! А теперь я хочу пригласить вас собрать урожай овощей, только овощи мои не простые, а они разделены на две половинки, а ветер проказник разбросал их по всем грядкам! Ну что поможете мне навести порядок на грядках?

Осень проводит дидактическую игру «Соберём овощи» (разрезные картинки)

Осень достаёт из корзины разрезные картинки овощей и раскладывает их в центре круга, а дети должны соединить половинки.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли осени навести порядок на грядках. А давайте ещё поиграем с нашей гостьей? А игра наша называется «Чего не стало?»

Осень: ***** конечно, не стало капусты, из неё мы с вами сделаем вкусный салат. Как он будет называться? (капустный).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»

Воспитатель: Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.). Спасибо тебе Осень за богатый урожай. А в следующий раз зови нас собирать урожай фруктов в саду.

Осень: Было весела мне с вами детвора,

но прощаться настала пора.

Овощи - фрукты отнесу поварам,

Пусть приготовят угощенье вам.

Осень уходит.

III.Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому сегодня мы помогли? Дети: ***

Воспитатель: Как мы осени помогали? (овощи собирали).

- Зачем люди выращивают овощи?   (Овощи полезные, в них много витаминов).  А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи, а осенью делать заготовки на зиму.

- Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие овощи, а зимой растения отдыхают).

- Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь мы с вами попрощаемся с нашими гостями и отправимся играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай»Программное содержание:Образовательная область «П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем кошке Мурке"

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем кошке Мурке" вторая младшая группа.Программное содержание-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «ПОМОЖЕМ ПОВАРУ»

Данный материал поможет научить детей действовать по краткой инструкции, отвечать на поставленные вопросы,развивать умение различать круг и квадрат, закреплять понятия «больше-меньше», &la...