Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе "Поможем Осени собрать урожай"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Красина  Татьяна  Александровна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по области   «ПОЗНАНИЕ»

    Вторая  младшая группа

    Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»:

    - закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

    - расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

    -  развивать внимание, память, мышление;

    - развивать длительный плавный выдох;

    - воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - уточнять, обогащать и активизировать словарь;

    - развивать диалогическую речь;

    -совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Образовательная область «Социализация»:

    - развивать и обогащать игровые действия;

    - развивать интерес к различным видам игр;

    - развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по области

     «ПОЗНАНИЕ»

    Вторая  младшая группа

    Тема: «Поможем Осени собрать урожай»

    Программное содержание:

    Образовательная область «Познание»:

    - закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

    - расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания,

    -  развивать внимание, память, мышление;

    - развивать длительный плавный выдох;

    - воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    - уточнять, обогащать и активизировать словарь;

    - развивать диалогическую речь;

    -совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Образовательная область «Социализация»:

    - развивать и обогащать игровые действия;

    - развивать интерес к различным видам игр;

    - развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

    Словарная работа: 

    - названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка;

    - названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

    - натаскаем, накопаем, нарвем, срежем.

    Материал и оборудование: 

    - картины «Осень», «Огород», «Фруктовый сад»;

    - муляжи овощей и фруктов;

    - две  корзинки для урожая;

    - руль.

    Предварительная работа: 

    - экскурсия на огород;

    - рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседы о них;

    - рассматривание натуральных овощей и фруктов;

    - дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

    - чтение художественной литературы;

    - рисование и лепка овощей и фруктов;

    - разучивание пальчиковых и подвижных игр.

    Ход НОД

    I.Вводная часть.

    Дети стоят около воспитателя врассыпную. На доске картина - «Осень»

    - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? (Осень)

    - Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди.  Осенью опадают листья. И т.д.)

    - Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.

    - Ребята,  сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты.

    - Ребята, поможем Осени? (Поможем).

    - Садимся в машину.  

    (Дети садятся за столы на свои места. У каждого в руках руль.  Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

    В машине, в машине, детей полно.

    Поехали дети, глядят в окно.        

    Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

    Приехали дети, машина, стой!

    II.Изучение  нового материала.

    1.На доске появляется картина – «Огород. Овощи.»

    - Посмотрите, куда мы приехали? Это огород.

    - А что в огороде растёт? (Дети перечисляют: помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь)

    - Всё это: помидор, огурец, капусту, картошку, морковку, лук  -  овощи.

    - Что растёт на огороде? (Овощи)

    - На огороде растут овощи. Ну что ж, нужно собрать урожай.

    - Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать.

    Физминутка:

    В огород пойдём                                         Идут по кругу, взявшись за руки.

    Урожай соберём.                                              

    Мы морковку натаскаем                           «Таскают»

    И картошку накопаем.                               «Копают»

    Срежем мы кочан капусты,                      «Срезают»

    Круглый, сочный, очень вкусный,          Показывают круг руками – 3 раза.

    Щавеля нарвём немножко                       «Рвут»

    И вернёмся по дорожке.                             Идут по кругу, взявшись за руки.

                                      Н.Нищева

    - Урожай у нас не плох, уродилась  и картошка, и капуста, и горох! (Воспитатель показывает детям  корзину с овощами)

    - А теперь давайте потихоньку сядем на травку.

    - Ребята, посмотрите внимательно, овощи  у нас все одинаковые? (Нет)

    - Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

    - Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

    Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму и размер каждого овоща:

    - Какую форму имеют …? (Круг, овал)

    - Ребята, а найдите мне помидор. Какого цвета этот овощ? (Красного)

    - Найдите мне огурец. Какого цвета этот овощ? (Зелёного)

    - Какой овощ тоже зелёного цвета? (Капуста)

    - Коричневого цвета? (Картошка)

    - Оранжевого цвета? (Морковь)

    - Наши овощи отличаются и размером.  Одни - большие, другие - маленькие. Назовите.

    - А сейчас мы с вами поиграем.

    Игра «Чего не стало?»:

    Перед детьми выставляются 6 овощей. Дети  называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель  забирает один овощ (капусту) и прячет.  Малыши открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

    - Конечно, не стало капусты. Из капусты наши повара нам сейчас приготовят салат. Вспомним, как готовят салат.

    Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

    Мы капустку рубим, рубим, рубим, рубим!

    Мы капустку трём, трём, трём, трём!

    Мы капустку жмём, жмём, жмём, жмём!

    Мы капустку солим, солим, солим, солим!

    - Ребята, а что ещё можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Овощи можно солить, квасить и т.д.)

    2.Овощи мы собрали в огороде, а теперь я приглашаю вас в  фруктовый сад.

    Физминутка:

    Зашагали ножки: топ-топ-топ,

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

    Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

    Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

    Побежали ножки

    По ровненькой дорожке,

    Убегают, убегают

    Только пяточки сверкают.

    Дети садятся за столы.

    - А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим.

    (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»).

    На доске  появляется картина: «Фруктовый сад»

    -  Ребята, это фруктовый сад.  Что растёт в саду? (В саду растут яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы).

    - Всё это: яблоки, груши, апельсины, персики, лимоны, сливы - фрукты.

    - Что растёт в саду?

    - В саду растут фрукты.

    - Ну что ж, нужно собрать фрукты.

    Физминутка.

    Поспели наши фрукты.

    Груши с дерева упали –

    Наклонились и подняли.

    Руки поднимаем, сливы срываем.

    Руки опускаем, яблоки собираем.

    (Воспитатель показывает детям  корзину с фруктами)

    - Ребята, посмотрите внимательно на фрукты.

    - Чем отличаются фрукты друг от друга? (Формой, цветом, размером)

    - Какую форму имеют фрукты (Круг, овал)

    - Ребята, какого цвета фрукты? (Красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

    - А по размеру фрукты тоже: одни - большие, другие - маленькие.

    Выросли  фрукты сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково.

    Проводится игра «Назови ласково»:

    Воспитатель показывает и называет фрукт, дети – называют фрукт ласково:

    яблоко – яблочко;

    груша – грушка;  

    слива – сливка;

    лимон – лимончик;

    апельсин – апельсинчик.

    - А что же мы можем приготовить из фруктов?  (Сварить компот, варенье, скушать)

    – Верно. Давайте, покажем, как мы будем варить компот?

    Пальчиковая гимнастика «Компот»:

    Будем мы варить компот

    Фруктов нужно много. Вот.

    Будем яблоко крошить,

    Грушу будем мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот,

    Угостим честной народ.

    3.Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень!

    Овощи - фрукты отнесем поварам,

    Пусть приготовят угощенье нам.

    III.Подведение итогов.

    - Ребята, кому сегодня мы помогли? (Осени)

    - Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали).

    - Зачем люди выращивают овощи и фрукты?   (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов).  А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму.

    - Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают).

    - Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в детский сад.

     (У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

    В машине, в машине, детей полно.

    Поехали дети, глядят в окно.        

    Вот поле, вот речка,   вот лес густой.            

    Приехали в сад, машина, стой!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

    Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".

    Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

    Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".

    Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный               ветер, часто идет дождь, на небе туч...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

    Конспект занятия во второй младшей группе: "Осень золотая""

                                                          ...