Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Нутфуллина Эльмира Рифатовна

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon elmira_attest.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

                                                                                                         

                                                                                      Воспитатель: Нутфуллина Э.Р.

     

                                                2012г.

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях дерева. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

    Оборудование: игрушка зайка, фланелеграф, макет дерева, части дерева для фланелеграфа, сюжетные картинки на тему «Осень», разрезные картинки с деревьями, конверт с загадками.

    Предварительная работа:

    - наблюдения в природе;

    - чтение стихотворений об осени;

    - рассматривание картин и иллюстраций об осени;

    - отгадывание загадок.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Что стало с листьями на деревьях? (пожелтели и осыпаются).

    Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

    Осень по дорожке,

    Промочила в лужах ножки.

    Льют дожди,

    И нет просвета,

    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,

    Ветер с клёна листья сбросил.

    Под ногами коврик новый,

    Жёлто-розовый кленовый.

    (В. Авдиенко)

    Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное).

    Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). А небо, осенью какое? (Облака, деревья, трава, дождь, день).

    Подвижная игра «Осень золотая».

    Осень, осень золотая! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Приди, осень, с урожаем,

    С урожаем, с радостью, (идут в другую сторону)

    С великой милостью:

    Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

    С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

    С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу) .

    Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает осенью. Свой ответ начинайте со слова «осенью».

    Осень солнце светит не так ярко, как летом.

    Осенью листья желтеют и осыпаются .

    Осенью часто идет дождь.

    Осенью улетают птицы.

    Осенью собирают урожай.

    Осенью в лесу много грибов.

    Осенью дикие животные впадают в спячку.

    Осенью дикие животные меняют цвет шубки.

    Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. Посмотрите – это зайка. Он принес нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней? (Воспитатель достает макет дерева). Смотрите, у дерева есть ствол, ветви, листья, и корен который находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим дерево (дети на фланелеграфе выкладывают дерево).

    Воспитатель: Ребята, я вижу, что в посылке еще лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками). Ребята, это загадки - загадки об осени. Давайте отгадаем эти загадки:

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

    (Осенью)

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла.

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно.

    (листопад)

    Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и все вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это.

    (дождь)

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки?.

    (птицы)

    Вслед за августом приходит,

    С листопадом хороводит

    И богат он урожаем,

    Мы его, конечно, знаем!

    (сентябрь)

    Королева наша, Осень,

    У тебя мы дружно спросим:

    Детям свой секрет открой,

    Кто слуга тебе второй?

    (октябрь)

    Кто тепло к нам не пускает,

    Первым снегом нас пугает?

    Кто зовет к нам холода,

    Знаешь ты? Конечно, да!

    (ноябрь)

    Солнца нет, на небе тучи,

    Ветер вредный и колючий,

    Дует так, спасенья нет!

    Что такое? Дай ответ!

    (поздняя осень)

    Солнце больше нас не греет,

    Холодком поземка веет!

    Дунул в лужу ветерок

    И сковал ее.

    (ледок)

    Дождь и слякоть, грязь и ветер,

    Осень, ты за все в ответе!

    Мерзнет, мерзнет человек,

    Выпал первый белый.

    (снег)

    Физкультминутка «Листья».

    Листья осенние тихо кружатся,

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

    И под ногами шуршат, шелестят,

    Будто опять закружиться хотят.

    Н. Нищева

    (Дети кружатся, расставив руки в стороны).

    Приседают.

    Движения руками влево-вправо. ( Снова кружатся на носочках).

    Дидактическая игра «Собери дерево».

    Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свое дерево. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какое дерево у него получилось.

    Воспитатель: Ребята, вы рассказали осенние приметы, показали, как дерево растет, вспомнили названия деревьев, собрали картинки. Вы молодцы!

    Итог занятия:

    -Чем мы сегодня занимались?

    -Что вам больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»

    Дети 2 младшей группы пиклеивали лучики к солнышку....

    Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.

    Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:...

    конспект занятия во второй младшей группе "Весна пришла".

    Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.Программные задачи:Образовател...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

    Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»                                    ...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.

    Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель...