конспект занятия во второй младшей группе "Весна пришла".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов ,деревьев, аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит музыка «Весна - красна» .Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?

Дети: Солнышка не хватает.

Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).А как греет солнышко весной?

Дети: Теплее.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?

Дети: Голубое. (На картину приклеиваем голубое небо).

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники. (Приклеиваем на картину подснежники).

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья. (аппликация дерева, цветочков).

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.

Дети: муравьи, жучки, божья коровка. А что это летает?Дети: Пчелка.Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?

Дети: мед.

Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

Дети: (Да)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой.

(Медведь)

Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?

Дети (рычат).

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой- серая, а весной-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).

Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?

Дети: Солнышко, цветы появились, насекомые проснулись, животные, птицы прилетели.

Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.

Программные задачи:

Образовательные.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: черно-белый плакат с изображением весны, яркие картинки с изображением птиц, животных, цветов ,деревьев, аппликации.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Звучит музыка «Весна - красна» .Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите (Да) Давайте ребята вспомним, как нужно себя вести в природе. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки). А как мы оденемся на прогулку? Мы снимем теплые куртки, шапки. Оденем панамы и сандалики. Пойдемте!

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Раз, два, три и мы в лес пришли.

Воспитатель: Ой,ребята посмотрите. Это лесная полянка. (На мольберте висит черно-белая картина с изображением весенней полянки). Мы должны ее украсить по-весеннему! У меня волшебная коробочка в руках! Воспитатель достает картинки- аппликации. Я буду доставать картинки, а вы мне подскажите, что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку. Чего не хватает на ней весной? Как вы думаете?

Дети: Солнышка не хватает.

Воспитатель: (Достает яркое солнышко из коробки).А как греет солнышко весной?

Дети: Теплее.

Воспитатель: Посмотрите в окошко, небо какого цвета весной?

Дети: Голубое. (На картину приклеиваем голубое небо).

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники. (Приклеиваем на картину подснежники).

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, фиалки, тюльпаны, нарцисс, мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Дети: Деревья. (аппликация дерева, цветочков).

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети: Много. Дуб, береза, липа, ель, сосна, тополь.

Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями весной?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Воспитатель: Как же ярко светит солнышко! Стало жарко. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Ребята, весной просыпаются насекомые. Каких мы знаем насекомых.

Дети: муравьи, жучки, божья коровка. А что это летает?Дети: Пчелка.Воспитатель: А как она жжужит, что она приносит?

Дети: мед.

Воспитатель: Ребята посмотрите пенёк,а на нём какой-то конверт лежит. Что же там? Да здесь загадки о животных вы хотите их отгадать?

Дети: (Да)

Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки не одной.

(Ёжик)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

летом серый, а зимой белый.

(Зайка)

Хозяин лесной просыпается весной,

а зимой - спит в берлоге снеговой.

(Медведь)

Воспитатель: Медведь. А как рычит медведь?

Дети (рычат).

Рыжая плутовка хитра да ловка,

хвост пушистая - краса, а зовут её

(Лиса)

Дети: лиса, белка, медведь, заяц, еж…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель: А у белки (зимой- серая, а весной-рыжая)

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель: А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

После каждого ответа детей на картинку приклеиваем яркую аппликацию с изображением (Солнце, облака, цветы, дерево, птиц, животных).

Воспитатель: Получилась у нас весенняя полянка? Что на ней произошло весной?

Дети: Солнышко, цветы появились, насекомые проснулись, животные, птицы прилетели.

Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне. Молодцы!

А теперь пора возвращаться в детский сад. Дети встают в хоровод и под песенку «Весна-красна идет» уходят с весенней полянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»

Дети 2 младшей группы пиклеивали лучики к солнышку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»

(подгрупповое сюжетное рисование)Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы пред...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:...