Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна


(подгрупповое сюжетное рисование)

Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.

Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

Материал: корзина с овощами; заготовка с изображением пустой корзины (1/2 листа ватмана), гуашь, кисти, салфетки, подставки для кистей; дидактическая игра «Положи в корзину овощи», стихотворение Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Перед детьми в корзине лежат овощи. Педагог предлагает рассмотреть и назвать каждый овощ.

2. Введение в тему.

Беседа с детьми об овощах, о месте их покупки (рынок, базар, магазин).

Воспитатель: Ребята, вы с мамой или с бабушкой ходили на базар за овощами? Покупали их? Что вам запомнилось? Какие овощи вы покупали? (Свободные высказывания детей.)

Рассказ педагогом истории о хозяйке, которая ходила на базар за овощами. Чтение стихотворения Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

 

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

 

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

 

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Рассматривание каждого овоща, обследование его внешнего вида: форма, цвет, величина.

3. Дидактическая игра «Положи в корзину овощи».

Педагог называет овощ, который нужно положить в корзину. Ребенок находит его и кладет в корзину.

4. Практическая часть.

Предложить детям «помочь мамам и бабушкам купить овощи» – самостоятельно нарисовать их в общей корзине.

Дети делятся на 2–3 подгруппы и самостоятельно рисуют овощи в общей корзине.

5. Итог (рефлексия).

Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки детского творчества «Овощи в корзине».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy_hozyayka_s_bazara_prishla.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»


(подгрупповое сюжетное рисование)

Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.

Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.

Материал: корзина с овощами; заготовка с изображением пустой корзины (1/2 листа ватмана), гуашь, кисти, салфетки, подставки для кистей; дидактическая игра «Положи в корзину овощи», стихотворение Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Содержание
организованной деятельности

1. Организационный момент.

Перед детьми в корзине лежат овощи. Педагог предлагает рассмотреть и назвать каждый овощ.

2. Введение в тему.

Беседа с детьми об овощах, о месте их покупки (рынок, базар, магазин).

Воспитатель: Ребята, вы с мамой или с бабушкой ходили на базар за овощами? Покупали их? Что вам запомнилось? Какие овощи вы покупали? (Свободные высказывания детей.)

Рассказ педагогом истории о хозяйке, которая ходила на базар за овощами. Чтение стихотворения Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

Рассматривание каждого овоща, обследование его внешнего вида: форма, цвет, величина.

3. Дидактическая игра «Положи в корзину овощи».

Педагог называет овощ, который нужно положить в корзину. Ребенок находит его и кладет в корзину.

4. Практическая часть.

Предложить детям «помочь мамам и бабушкам купить овощи» – самостоятельно нарисовать их в общей корзине.

Дети делятся на 2–3 подгруппы и самостоятельно рисуют овощи в общей корзине.

5. Итог (рефлексия).

Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки детского творчества «Овощи в корзине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»

Дети 2 младшей группы пиклеивали лучики к солнышку....

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!» по познавательному развитию.Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:...

конспект занятия во второй младшей группе "Весна пришла".

Конспект во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, насекомых.Программные задачи:Образовател...