Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.

Задачи:

  1. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях осенью (холодно, холодный ветер, часто идёт дождь, желтеет листва, с деревьев опадают листья, листопад).
  4. Закреплять умение определять и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
  5. Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих предметы одежды (пальто, шапка, ботинки, шарф).
  6. Развивать память, внимание, мышление, речь.
  7. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_oseni.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с  детьми второй младшей группы

по образовательной области Познавательное развитие

на тему: «В гостях у Осени»

Составил: воспитатель

Миленко О.Н.

Озерский городской округ

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.

Задачи:

  1. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях осенью (холодно, холодный ветер, часто идёт дождь, желтеет листва, с деревьев опадают листья, листопад).
  4. Закреплять умение определять и называть цвета спектра (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
  5. Активизировать в речи употребление существительных, обозначающих предметы одежды (пальто, шапка, ботинки, шарф).
  6. Развивать память, внимание, мышление, речь.
  7. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Словарная работа: пальто, шапка, ботинки, шарф, дождь, зонт, осень, листопад, листья.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, беседа об осени, разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик».

Индивидуальная работа: Миша, Лёша – привлекать к ответам на вопросы воспитателя. Георгий, Яков – приучать слушать вопросы воспитателя, отвечать на них.

Материал: Картинки с изображением осенних пейзажей, листочки на каждого ребёнка, предметные картинки с изображение одежды (демонстрационные и раздаточные).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель показывает на картинки и задаёт вопросы.

-Какое время года изображено на картинке?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались, что сейчас осень?

Дети: Листочки стали жёлтыми, красными; листочки с деревьев опали.

Если дети не отвечают на вопросы, задаю следующие вопросы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какого цвета листочки?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.

Воспитатель: Что с ними случилось?

Дети: Листочки опали.

Воспитатель: А как называется явление, когда дует ветер и листочки опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно ответили. Прошло лето, наступила осень. Осенью становится прохладно, листья на деревьях теперь не зелёные, а жёлтые, красные, оранжевые; дует ветер, и листья с деревьев опадают.

Воспитатель: Я знаю стихотворение про осень?

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

Раздаётся стук: Воспитатель  вносит в группу куклу Катю

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл?

Дети:  Кукла.

Воспитатель: Как зовут куклу?

Дети: Куклу зовут Катя.

Воспитатель: Катя собралась на улицу, но не знает, как ей одеться, чтобы не замёрзнуть. Давайте ей поможем?

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением одежды. Давайте выберем одежду и обувь для Кати.

Дети выбирают соответствующие предметные картинки.

Воспитатель: Миша, что ты выбрал для Кати?

Миша: Ботинки.

Воспитатель:Ботинки – это одежда или обувь? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно Миша, молодец.

Воспитатель: Во что ещё мы оденем  Катю?

Георгий: Мы наденем пальто на Катю.

Воспитатель: Правильно, Георгий.

Воспитатель:  Какие вещи вы еще выбрали на своих картинках?

Дети: Шапку, шарф.

Воспитатель: Правильно ребята, вот мы и одели нашу куклу Катю на прогулку.

Воспитатель: Ой, ребята, а ведь на улице идет дождь? И нашей Кате мы что-то забыли дать?

Воспитатель: Яков, что мы забыли дать Кате?

Яков:Зонтик.

Воспитатель: Правильно Яков, зонтик.

Воспитатель: Алексей, а для чего кукле Кате нужен зонтик?

Алексей: Чтобы дождик не намочил.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами немножко отдохнём?

        Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик,дождик, подожди! Надоели нам дожди ( погрозить пальчиком )

Ты по крышам зачастил  (постучать пальчиком по столу)

Ребятишек разбудил (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук)

Дождик, дождик, пожалей!

Нам дороги не залей!

Воспитатель: Ребятки, кукла Катя принесла для вас красивую коробочку.

Вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. А какого они цвета?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.

Воспитатель: какого они размера? (большие и маленькие)

Воспитатель дует на листочки, разбрасывает их по полу и читает стихотворение.

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят

Прямо под ноги ребят.

Воспитатель: Сильный холодный ветер разбросал листочки в разные стороны. Дети, соберите, пожалуйста, осенние листочки, разбросанные осенним ветром и сложите их: большие красные листочки в красную корзину, маленькие желтые листочки в желтую корзину.

По ходу выполнения задания воспитатель задает детям вопросы.

-Гоша, какого цвета листочек ты взял, какого он размера. В корзину какого цвета ты его положишь?

-Катя, почему ты положила свой листочек в желтую корзинку?

-Молодцы, все с заданием справились. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

Что происходит осенью? ( идёт дождь, опадают листья)

Когда ветер дует и листочки падают, что это за явление? (Листопад)

Кто приходил к вам в гости? ( кукла Катя)

Куда мы собирали Катю? ( на прогулку)

Что приносила для вас кукла Катя ( осенние листочки)

Что мы делали с листочками? ( играли и собирали)

Грибочки.

Давайте попрощаемся с Катей и будем собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:  Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «В гостях у лесных зайчат». (формирование элементарных математических представлений)

Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста. В процессе игровой, увлекательной атм...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Перелетные и зимующие птицы»

Беседа о птицах.Рассматривание иллюстраций " Зимующие птицы", "Перелетные птицы".Чтение рассказов, сказок, загадок о птицах.Пальчиковые игры.Подвижные игры: "Птицы, гнезда, пт...