"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Антонова Светлана Ивановна

Конспект по развитию речи с элементами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx17.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по образовательной области

«Познание», «Коммуникация», «Музыка»

«В гости к бабушке Рассказушке»

Программные задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о домашних животных,  через игровые действия вызвать радость общения с ними; обогащать речь детей прилагательными.

Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать зрительную память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к ним.

Материалы и оборудование: макет дома, колокольчик, мягкие игрушки: собака, кошка, курица с цыплятами, дерево, корзинка, зерна, трава, косточка, бутылка с молоком, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечисляю)

- Что кошечка любит кушать? (ответы детей)

(картинку с молочком вывешиваю рядом с иллюстрацией кошки)

- Собачка что ест?

- Курочка с цыплятами?

- А лошадка (и так для всех животных прикрепляю картинки с нарисованной едой)

- Вот здесь у меня в корзинке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

(Шагаем по дорожке)

Приговариваем:

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

По большой дорожке топ-топ-топ.

(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

Мягкие лапки,

А в лапках цап – царапки.

Как теперь нам пройти? Давайте попробуем погрозить ей пальчиком. Она испугается и убежит.

Динамическая пауза:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(все проговаривают потешку)

Воспитатель: Не испугалась нас кошечка! Что же делать? Давайте мы ее обойдем!  

(Подходим и рассматриваем кошечку)

- Погладьте кошечку. Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

- Хвостик какой? (длинный, пушистый) (ответы детей)

Кошечка добрая, красивая. Мы позаботимся о ней, угостим ее. У нас в корзинке есть травка, зернышки, косточка, молочко. Чем угостим кошечку? (ответы детей) (наливаем молоко в мисочку)

- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

(звучат птичьи голоса, пришли на птичий двор)

Воспитатель: Да это курочка с цыплятами гуляет по двору. Как курочка зовет цыплят? (ответы детей) и цыплята бегут к ней. Давайте покормим курочку с цыплятами. Что в корзинке у нас? Чем мы покормим? (сыплем зернышки)

А песенку для курочки споем?

Песенка «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: До бабушки еще далеко-о-о. Поглядите, кто там гуляет на лугу? (лошадка) Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке! Давайте угостим ее. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) Лошадка быстро – быстро скачет, потому что у нее длинные, быстрые ноги.

Игра-имитация:

Станем мы сейчас лошадками и быстро – быстро поскачем! Как голос подает лошадка? (иго-го) Как лошадка цокает копытами? (язычком цокают)

Груз везет, сено жует

Хвостиком помахивает,

Гривой потряхивает.

(одеваю медальки)

Поскакали!

Воспитатель: Вот и прискакали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит?

Дети: Собачка

Воспитатель:

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав – гав – гав.

Воспитатель: Осторожно, ребята, близко не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Собачка дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку, помогает ей. Молодец, собачка!

Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас в корзинке осталось? (косточка) Пока собачка отошла косточку грызть, я позвоню в колокольчик.

(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

Бабушка Рассказушка: Здравствуйте гости дорогие, как я вас жду. Проходите, у меня много места, на всех хватит. Я не одна здесь живу. Расскажите, кого вы встретили по дороге ко мне? (дети рассказывают)

Спасибо ребята! За то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. За это и я вам приготовила угощения (выносит корзинку с пирожками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...


 

Комментарии

Елена Валентиновна Клочихина

Светлана Ивановна, спасибо за предоставленный материл, очень насыщенное, методически грамотно построено. Удачно подобраны малые фольклорные формы. использую обязательно в своей работе.