Главные вкладки

    "Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Антонова Светлана Ивановна

    Конспект по развитию речи с элементами фольклора

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_konkurs.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    по образовательной области

    «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

    «В гости к бабушке Рассказушке»

    Программные задачи:

    Образовательные: уточнить и расширить представления детей о домашних животных,  через игровые действия вызвать радость общения с ними; обогащать речь детей прилагательными.

    Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать зрительную память, внимание, мышление.

    Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к ним.

    Материалы и оборудование: макет дома, колокольчик, мягкие игрушки: собака, кошка, курица с цыплятами, дерево, корзинка, зерна, трава, косточка, бутылка с молоком, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечисляю)

    - Что кошечка любит кушать? (ответы детей)

    (картинку с молочком вывешиваю рядом с иллюстрацией кошки)

    - Собачка что ест?

    - Курочка с цыплятами?

    - А лошадка (и так для всех животных прикрепляю картинки с нарисованной едой)

    - Вот здесь у меня в корзинке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?

    (Шагаем по дорожке)

    Приговариваем:

    Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

    По большой дорожке топ-топ-топ.

    (Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)

    Воспитатель: Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)

    Мягкие лапки,

    А в лапках цап – царапки.

    Как теперь нам пройти? Давайте попробуем погрозить ей пальчиком. Она испугается и убежит.

    Динамическая пауза:

    Киска, киска, киска, брысь!

    На дорожку не садись.

    Здесь ребятки пойдут,

    Через киску упадут!

    (все проговаривают потешку)

    Воспитатель: Не испугалась нас кошечка! Что же делать? Давайте мы ее обойдем!  

    (Подходим и рассматриваем кошечку)

    - Погладьте кошечку. Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)

    - Хвостик какой? (длинный, пушистый) (ответы детей)

    Кошечка добрая, красивая. Мы позаботимся о ней, угостим ее. У нас в корзинке есть травка, зернышки, косточка, молочко. Чем угостим кошечку? (ответы детей) (наливаем молоко в мисочку)

    - Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.

    (звучат птичьи голоса, пришли на птичий двор)

    Воспитатель: Да это курочка с цыплятами гуляет по двору. Как курочка зовет цыплят? (ответы детей) и цыплята бегут к ней. Давайте покормим курочку с цыплятами. Что в корзинке у нас? Чем мы покормим? (сыплем зернышки)

    А песенку для курочки споем?

    Песенка «Вышла курочка гулять»

    Воспитатель: До бабушки еще далеко-о-о. Поглядите, кто там гуляет на лугу? (лошадка) Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке! Давайте угостим ее. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) Лошадка быстро – быстро скачет, потому что у нее длинные, быстрые ноги.

    Игра-имитация:

    Станем мы сейчас лошадками и быстро – быстро поскачем! Как голос подает лошадка? (иго-го) Как лошадка цокает копытами? (язычком цокают)

    Груз везет, сено жует

    Хвостиком помахивает,

    Гривой потряхивает.

    (одеваю медальки)

    Поскакали!

    Воспитатель: Вот и прискакали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит?

    Дети: Собачка

    Воспитатель:

    В дом чужого не пущу,

    Без хозяина грущу –

    Гав – гав – гав.

    Воспитатель: Осторожно, ребята, близко не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Собачка дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку, помогает ей. Молодец, собачка!

    Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас в корзинке осталось? (косточка) Пока собачка отошла косточку грызть, я позвоню в колокольчик.

    (выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)

    Бабушка Рассказушка: Здравствуйте гости дорогие, как я вас жду. Проходите, у меня много места, на всех хватит. Я не одна здесь живу. Расскажите, кого вы встретили по дороге ко мне? (дети рассказывают)

    Спасибо ребята! За то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. За это и я вам приготовила угощения (выносит корзинку с пирожками).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

    Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....

    Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».

    Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»

    middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...


     

    Комментарии

    Елена Валентиновна Клочихина

    Светлана Ивановна, спасибо за предоставленный материл, очень насыщенное, методически грамотно построено. Удачно подобраны малые фольклорные формы. использую обязательно в своей работе.