"Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познание», «Коммуникация», «Музыка» "В гости к бабушке Расказушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект по развитию речи с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 17.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
по образовательной области
«Познание», «Коммуникация», «Музыка»
«В гости к бабушке Рассказушке»
Программные задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей о домашних животных, через игровые действия вызвать радость общения с ними; обогащать речь детей прилагательными.
Развивающие: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать зрительную память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к ним.
Материалы и оборудование: макет дома, колокольчик, мягкие игрушки: собака, кошка, курица с цыплятами, дерево, корзинка, зерна, трава, косточка, бутылка с молоком, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на мольберт вывешиваю – кошка, собака, курицы и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечисляю)
- Что кошечка любит кушать? (ответы детей)
(картинку с молочком вывешиваю рядом с иллюстрацией кошки)
- Собачка что ест?
- Курочка с цыплятами?
- А лошадка (и так для всех животных прикрепляю картинки с нарисованной едой)
- Вот здесь у меня в корзинке приготовлены гостинцы для бабушкиных животных. Мы возьмём их с собой. Ну что, пойдем к бабушке?
(Шагаем по дорожке)
Приговариваем:
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
По большой дорожке топ-топ-топ.
(Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку дугу-кошку)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (кошка)
Мягкие лапки,
А в лапках цап – царапки.
Как теперь нам пройти? Давайте попробуем погрозить ей пальчиком. Она испугается и убежит.
Динамическая пауза:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
(все проговаривают потешку)
Воспитатель: Не испугалась нас кошечка! Что же делать? Давайте мы ее обойдем!
(Подходим и рассматриваем кошечку)
- Погладьте кошечку. Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая)
- Хвостик какой? (длинный, пушистый) (ответы детей)
Кошечка добрая, красивая. Мы позаботимся о ней, угостим ее. У нас в корзинке есть травка, зернышки, косточка, молочко. Чем угостим кошечку? (ответы детей) (наливаем молоко в мисочку)
- Лакай кошечка молочко, а мы дальше пойдем.
(звучат птичьи голоса, пришли на птичий двор)
Воспитатель: Да это курочка с цыплятами гуляет по двору. Как курочка зовет цыплят? (ответы детей) и цыплята бегут к ней. Давайте покормим курочку с цыплятами. Что в корзинке у нас? Чем мы покормим? (сыплем зернышки)
А песенку для курочки споем?
Песенка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: До бабушки еще далеко-о-о. Поглядите, кто там гуляет на лугу? (лошадка) Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке! Давайте угостим ее. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой) Лошадка быстро – быстро скачет, потому что у нее длинные, быстрые ноги.
Игра-имитация:
Станем мы сейчас лошадками и быстро – быстро поскачем! Как голос подает лошадка? (иго-го) Как лошадка цокает копытами? (язычком цокают)
Груз везет, сено жует
Хвостиком помахивает,
Гривой потряхивает.
(одеваю медальки)
Поскакали!
Воспитатель: Вот и прискакали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит?
Дети: Собачка
Воспитатель:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав – гав – гав.
Воспитатель: Осторожно, ребята, близко не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Собачка дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку, помогает ей. Молодец, собачка!
Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас в корзинке осталось? (косточка) Пока собачка отошла косточку грызть, я позвоню в колокольчик.
(выходит бабушка Рассказушка – воспитатель)
Бабушка Рассказушка: Здравствуйте гости дорогие, как я вас жду. Проходите, у меня много места, на всех хватит. Я не одна здесь живу. Расскажите, кого вы встретили по дороге ко мне? (дети рассказывают)
Спасибо ребята! За то, что пришли, помогли, позаботились о домашних животных. За это и я вам приготовила угощения (выносит корзинку с пирожками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект по пдд....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»).Тема: «Транспорт»....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт».
Конспект непосредственно–образовательной деятельности во второй младшей группе(образовательная область «Безопасность»). Тема: «Транспорт». Цели:1. Интеграция образовательной области.2. Форми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: художественное творчество (аппликация) Тема: «Нарядные матрешки»
middot;Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Комментарии
Светлана Ивановна, спасибо за
Светлана Ивановна, спасибо за предоставленный материл, очень насыщенное, методически грамотно построено. Удачно подобраны малые фольклорные формы. использую обязательно в своей работе.