Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Шумкина Нина Васильевна

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

    Старошайговского муниципального района

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе

    (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических пособий)

    Тема: «Игрушки»

    Провела: воспитатель

    Шумкина Н.В.

                                                 2017г

    Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», уметь выделять отличительные признаки, свойства; закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, цвет и форму.

    Задачи:

    Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать умение называть части; развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.

    Образовательные: вовлекать в разговор во время рассматривания объекта (игрушки); формировать навык правильного темпа речи; интонационной выразительности; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; совершенствовать умение детей подбирать предмету признак; формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

    Интеграция ОО

    Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Кто делает? Что делает?», «чтение стихов  Агния Барто «Игрушки».

    Словарная работа: закрепить в речи детей слова-признаки, слова-действия.

    Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Игрушки», игрушки по количеству детей, цветные карточки, электронные дидактические пособия «Что лишнее?», «Части и целое»

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Очень хорошо молодцы.

    Ребята посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. Ребята скажите, коробка какая?

    Предполагаемые ответы детей: коробка большая, красивая.

    Воспитатель: давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают по одной игрушке, рассматривают их и называют)

    Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

    Предполагаемые ответы детей: игрушки.

    Воспитатель: правильно ребята – это игрушки. Игрушки – это то-с чем мы играем.

    II. Дидактическая игра  «Подери по цвету»

    Воспитатель: Дети у меня есть цветные карточки. Давайте поиграем с вами в игру которая называется «Подбери по цвету». Я буду показывать вам цветную карточку, а вы найдете игрушку такого же цвета.  Ребята, это какая карточка?

    Дети: карточка красная.

    Воспитатель: какая игрушка у нас такого же цвета?

    Дети: машинка.

    Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе «машина красного цвета»

     А это какая карточка?

    Дети: карточка желтая.

    Воспитатель: какая часть игрушки такого же цвета?

    Дети:  желтые окна, желтые колеса.

    Игра повторяется  с зеленым,  и синим цветом.

    III. Дидактическая игра «Подбери признак»

    Воспитатель:  дети посмотрите у нас игрушки, какие?

    Предполагаемые ответы детей: новые, красивые.

    Воспитатель: Если игрушками играть неаккуратно, не беречь их, то они какими станут?

    Предполагаемые ответы детей: сломанными, некрасивыми.

    IV. Речевая ситуация рассуждения: решение проблемной ситуации.

    Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что бы было, если игрушек не было бы совсем, как вы думаете?

    V. Физкультминутка.

    Воспитатель: ребята давайте, и мы превратимся в игрушки? Мы машинки. Машинки что делают?

    Дети? Едут, катятся.

    Воспитатель: Давайте и мы поедим (дети имитируют, как едет машина).

                            Мы куклы неваляшки (дети имитируют кукол неваляшек).

                            Мы мячики. Мячик что делает?

    Дети: прыгает, скачет.

    Воспитатель: правильно мячик скачет, прыгает, катится. Мы тоже мячики, как мячики скачут? (дети имитируют, как скачет мячик).

    VI. Интерактивная игра «Что лишнее?»

    Воспитатель: ребята смотрите,  к нам в гости пришел гость. На проекторе появляется Петрушка. Ребята кто это? Как его зовут?

    Дети: Петрушка.

    Воспитатель: Ребята Петрушка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Петрушкой в игру?

    Дети: Да

    1 слайд:

    На проекторе всплывают по очереди картинки: собачка, кубики, ножницы, плюшевый мишка.

    Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?

    Предполагаемые ответы детей: ножницы

    Воспитатель: Почему?

    Предполагаемые ответы детей: потому что ножницы это не игрушки.

    2 слайд:

    Появляются следующие картинки: машинка, конструктор, неваляшка. Хлеб.

    Воспитатель: а что лишнее на этой картинке?

    Предполагаемые ответы детей: хлеб.

    Воспитатель: правильно дети, почему нельзя играть хлебом.

    Предполагаемые ответы детей: потому что это еда, а едой мы не играем.

    VII. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

    Воспитатель: вам понравилось играть с петрушкой в игру?

    Дети: да

    Воспитатель: А еще хотите поиграть с Петрушкой?

    Дети: да.

    Воспитатель: Петрушка очень любит когда дети читают ему стихи, а вызнаете стихи об игрушках?

    Дети: рассказывают стихи А. Барто «Зайка», «Мишка» и т.д.

    VIII. Интерактивная игра «Части и целое»

    1 слайд:

    На экране появляются картинки: руль, кузов машины, колеса.

    Воспитатель: ребята скажите, какая игрушка потеряла эти детали?

    Предполагаемые ответы детей: это потеряла машина

    Воспитатель: правильно ребята это детали от машины.

    2 слайд:

    На экране  появляются картинки: дверь, окно, крыша,

    Воспитатель: от какой игрушки эти части?

    Предполагаемые ответы детей: эти части от дома.

    Воспитатель: правильно ребята это части от дома

    IX. Анализ занятия:

    Воспитатель: понравилось вам сегодня играть? Что больше всего понравилось? Во что бы вы хотели поиграть снова? О чем можете рассказать дома?

    Воспитатель: Молодцы ребята. Петрушке очень у нас понравилось, но ему нужно идти к другим ребятам. А зато что вы так хорошо с ним играли, он приготовил вам сюрприз.

    Воспитатель показывает коробку, в которой лежат раскраски, раздает раскраски детям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

    Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).

    Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются  и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...

    Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

    Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

    Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

    Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...

    Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

    Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

    Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...