Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юткина Наталья Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 189 «Спутник»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий.

Тема: «Игрушки».

Для детей младшей группы № 91

Подготовлен:

Воспитатель

 высшей категории

Юткина Н.А.

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», уметь выделять отличительные признаки, свойства; закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, цвет и форму.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг другу в процессе игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: развивать слуховое восприятие; развивать умение называть части; развивать инициативность речи детей во взаимодействиях с другими детьми и взрослым.

Образовательные: вовлекать в разговор во время рассматривания объекта (игрушки); формировать навык правильного темпа речи; интонационной выразительности; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; совершенствовать умение детей подбирать предмету признак; формировать навык внимательно слушать вопрос, понятно отвечать на него.

Интеграция ОО

Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Кто делает? Что делает?», «чтение стихов  Агния Барто «Игрушки».

Словарная работа: закрепить в речи детей слова-признаки, слова-действия.

Материалы и оборудования: предметные картинки по теме «Игрушки», игрушки по количеству детей, цветные карточки, электронные дидактические пособия «Что лишнее?», «Части и целое»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Очень хорошо молодцы.

Ребята посмотрите, какую красивую коробку я вам принесла. Ребята скажите, коробка какая?

Предполагаемые ответы детей: коробка большая, красивая.

Воспитатель: давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают по одной игрушке, рассматривают их и называют)

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы?

Предполагаемые ответы детей: игрушки.

Воспитатель: правильно ребята – это игрушки. Игрушки – это то-с чем мы играем.

II. Дидактическая игра  «Подери по цвету»

Воспитатель: Дети у меня есть цветные карточки. Давайте поиграем с вами в игру которая называется «Подбери по цвету». Я буду показывать вам цветную карточку, а вы найдете игрушку такого же цвета.  Ребята, это какая карточка?

Дети: карточка красная.

Воспитатель: какая игрушка у нас такого же цвета?

Дети: машинка.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем вместе «машина красного цвета»

 А это какая карточка?

Дети: карточка желтая.

Воспитатель: какая часть игрушки такого же цвета?

Дети:  желтые окна, желтые колеса.

Игра повторяется  с зеленым,  и синим цветом.

III. Дидактическая игра «Подбери признак»

Воспитатель:  дети посмотрите у нас игрушки, какие?

Предполагаемые ответы детей: новые, красивые.

Воспитатель: Если игрушками играть неаккуратно, не беречь их, то они какими станут?

Предполагаемые ответы детей: сломанными, некрасивыми.

IV. Речевая ситуация рассуждения: решение проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что бы было, если игрушек не было бы совсем, как вы думаете?

V. Физкультминутка.

Воспитатель: ребята давайте, и мы превратимся в игрушки? Мы машинки. Машинки что делают?

Дети? Едут, катятся.

Воспитатель: Давайте и мы поедим (дети имитируют, как едет машина).

                        Мы куклы неваляшки (дети имитируют кукол неваляшек).

                        Мы мячики. Мячик что делает?

Дети: прыгает, скачет.

Воспитатель: правильно мячик скачет, прыгает, катится. Мы тоже мячики, как мячики скачут? (дети имитируют, как скачет мячик).

VI. Интерактивная игра «Что лишнее?»

Воспитатель: ребята смотрите,  к нам в гости пришел гость. На проекторе появляется Петрушка. Ребята кто это? Как его зовут?

Дети: Петрушка.

Воспитатель: Ребята Петрушка тоже очень хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Петрушкой в игру?

Дети: Да

1 слайд:

На проекторе всплывают по очереди картинки: собачка, кубики, ножницы, плюшевый мишка.

Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?

Предполагаемые ответы детей: ножницы

Воспитатель: Почему?

Предполагаемые ответы детей: потому что ножницы это не игрушки.

2 слайд:

Появляются следующие картинки: машинка, конструктор, неваляшка. Хлеб.

Воспитатель: а что лишнее на этой картинке?

Предполагаемые ответы детей: хлеб.

Воспитатель: правильно дети, почему нельзя играть хлебом.

Предполагаемые ответы детей: потому что это еда, а едой мы не играем.

VII. Чтение стихов А. Барто «Игрушки»

Воспитатель: вам понравилось играть с петрушкой в игру?

Дети: да

Воспитатель: А еще хотите поиграть с Петрушкой?

Дети: да.

Воспитатель: Петрушка очень любит когда дети читают ему стихи, а вызнаете стихи об игрушках?

Дети: рассказывают стихи А. Барто «Зайка», «Мишка» и т.д.

VIII. Интерактивная игра «Части и целое»

1 слайд:

На экране появляются картинки: руль, кузов машины, колеса.

Воспитатель: ребята скажите, какая игрушка потеряла эти детали?

Предполагаемые ответы детей: это потеряла машина

Воспитатель: правильно ребята это детали от машины.

2 слайд:

На экране  появляются картинки: дверь, окно, крыша,

Воспитатель: от какой игрушки эти части?

Предполагаемые ответы детей: эти части от дома.

Воспитатель: правильно ребята это части от дома

IX. Анализ занятия:

Воспитатель: понравилось вам сегодня играть? Что больше всего понравилось? Во что бы вы хотели поиграть снова? О чем можете рассказать дома?

Воспитатель: Молодцы ребята. Петрушке очень у нас понравилось, но ему нужно идти к другим ребятам. А зато что вы так хорошо с ним играли, он приготовил вам сюрприз.

Воспитатель показывает коробку, в которой лежат раскраски, раздает раскраски детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей среднего возраста

Тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя)Задачи:Образовательные:1.      Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области развитие речи для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День защитника Отечества»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества;Познакомить с военной профессией связист;Повторить с детьми военные профессии: п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» Тема: звуковая культура речи «Звук [ш]; [ж] в старшей группе.

Цель: дифференциация звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях.Программные задачи:Образовательные: упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовыв...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».

Задачи:Образовательные:-познакомить с военной профессией связист;-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.-активизировать в речи детей слова обозначающие ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей среднего возраста тема: «Ссора и примирение» (беседа по вопросам воспитателя).

Задачи:Образовательные:-продолжать знакомить детей с приближающимся праздником – 8 Марта.Развивающие:-развивать связную речь детей.Воспитательные:-воспитывать у детей оценочное отношение к окруж...