Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Развитие речи" для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника отечества».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Людмила Викторовна Назарова

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с военной профессией связист;

-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.

-активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:       

-развивать словарный запас;

-развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

-воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в «Области развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «День защитника отечества»

Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна

Назарово 2021 г.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с военной профессией связист;

-повторить с детьми военные профессии: пограничник, моряк, летчик, ракетчик, танкист.

-активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

Развивающие:

-развивать словарный запас;

-развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов;

-воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Планируемые результаты: знают названия военных профессий, умеют работать в команде, называют качества характера присущие солдатам, уважительно относятся к защитникам Отечества.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный:

музыка «Военный марш», музыка для игр, картинки: пограничники, моряки, летчики, танкисты, ракетчики, связисты.

  • Для игр:

Канат

Интеграция областей: речевое развитие, художественное - эстетическое развитие, физическое развитие.

  1.  Организационный момент

(Дети строятся в приемной, воспитатель в форме военного заводит детей в группу под «Военный марш»).

Воспитатель: отряд, стой! Раз, два! Равняйсь! Смирно!

Воспитатель: ребята, назовите мне, какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: сейчас зима, месяц февраль.

Воспитатель: какой         приближается праздник?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: как он правильно называется?

Дети: день защитника Отечества.

Воспитатель: кого мы называем защитниками?

Дети: тех, кто защищает наше Отечество.

Воспитатель: а что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: что делают защитники Отечества?

Дети: защищают нашу Родину от врагов во время войны.

Воспитатель: что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны?

Дети: охраняют границы нашей Родины.

Воспитатель: прежде чем стать защитниками надо знать военные профессии и много тренироваться и мы с вами сегодня начнем тренировку с разминки. Становись! Смирно!

  1. Основная часть

1). «Разминка»

Февраль, февраль, зима и солнце!

руки вверх опускают через стороны

И первых птичек переклик!

махи руками

Сегодня выглянул в оконце:

руками закрыть лицо и выглянуть

Застыл, к стеклу лицом приник.

приложить тыльную сторону ладони ко лбу

Мои друзья – вчера мальчишки

руки к себе, от себя

Сегодня выросли и вдруг

руки на пояс

Все как одни, забросив книжки

на каждое слово шаг

За руки взявшись, встали в круг.

встать в круг

И обещали мамам, сестрам

повернуться вправо – влево

Границы радости беречь

сделать замок и поднять вверх

Беречь наш мир – и птиц, и солнце

хлопки на каждый слог

Меня в окошке уберечь.

2). «Пограничники»

(Дети рассаживаются на стульчики перед доской).

Военный: скажите, как называются военные, которые охраняют границы?

Дети: пограничники (выставляется картинка).

Воспитатель: вдоль границы расположены пограничные заставы, а на границе пограничные столбы, которые обозначают границу государства. Вдоль границы пограничники с автоматами и собаками днем и ночью охраняют границу нашей Родины.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего пограничнику нужна собака?

Дети: брать след, чтобы по следу поймать преступника, который пробрался на территорию нашего Государства.

Воспитатель: какой должна быть собака?

Дети: специально обученная, у нее такое чутье, она может по следу, запаху найти человека.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Пограничники и нарушители». (Мальчики встают в круг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить. Оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру» (на стульчики)).

3). «Моряки»

Воспитатель: а как называется профессия защитников, которые охраняют границу на море?

Дети: моряки (выставляется картинка).

Воспитатель: моряки зорко вглядываются в даль, и если на границе появился чужак, он будет задержан. Любимая игра моряков «Перетягивание каната». Меряться силой у нас будут наши будущие защитники – мальчики. Посмотрим кто сильнее.

Игра «Перетягивание каната»

4). «Летчики»

Воспитатель: Как вы думаете, кто охраняет воздушные границы?

Дети: летчики (выставляется картинка).

Воспитатель: и раз мы прибыли в гости к летчикам, самое время поиграть в их любимую игру.

Игра «Летает – не летает»

(Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие»).

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

5). Физкультминутка

Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх - и потянулись.

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Пол руками достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! РАЗ, ДВА.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: для того, чтобы защищать и охранять нашу Родину, нужны и другие военные профессии (выставляются картинки: танкист, ракетчик, связист).

Воспитатель: как называется профессия человека, который управляет танком?

Дети: танкист

Воспитатель: кто управляет запуском ракет?

Дети: ракетчик.

Воспитатель: а есть ещё военная профессия, которая позволяет установить связь между различными видами войск. Это связисты. Когда нужно всем войскам вступить в бой, здесь на помощь приходят связисты, чтобы они смогли помочь друг другу. В мирное время проводятся учения, где тоже необходима взаимная поддержка.

Воспитатель: скажите, каким должен быть защитник?

Дети: надёжным, смелым, сильным, здоровым, храбрым, отважным, дисциплинированным.

Воспитатель: а что значит быть дисциплинированным?

Дети: соблюдать дисциплину – вовремя ложиться спать, делать зарядку, быть послушным.

Воспитатель: а сможет ли слабый, трусливый, ненадёжный, ленивый защищать Родину?

Дети: нет.

Воспитатель: поэтому мы должны воспитывать в себе храбрость, смелость. В армии юноши становятся сильными и ловкими.

Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защитниками нашей Родины.

  1. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Равняйсь! Смирно! Какие военные профессии мы с вами повторили сегодня?

Дети: пограничники, моряки, летчики, ракетчик, танкист.

Воспитатель: с какими познакомились?

Дети: связист.

Воспитатель: что нужно для того, чтобы стать сильным и грамотным военным?

Дети: знать о военных профессиях и много тренироваться.

Воспитатель: после нашей тренировки я думаю, что вы готовы стать военными и защитниками Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста. Тема « Космический полет»

Задачи: - закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание приемом присчитывания и отсчитывания по единице; - закреплять умение детей определять положение предметов относительно друг др...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему " Светоотражающий значок-флитер"

Данный материал поможет формированию навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»

Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление  у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"

Презентация к занятию по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Защитника Отечества"...