Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пищикова Екатерина Александровна

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №228 «ГОЛУБКА»

    ул.Тургенева, 146, г.Краснодар, 350078, тел/факс (861)220-57-51

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ

     «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    (с использованием здоровьесберегающих технологий)

    Подготовила: ПИЩИКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

    Воспитатель МБДОУ

                                                                                              МО г.Краснодар

                                                                                                   «Детский сад №228»

    г.Краснодар

    Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

    Задачи:

    1. Познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями.

    2. Дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма.

    3. Учить приёмам обследования растительных объектов, включая различные анализаторы — обоняние, осязание, вкусовые и тактильные ощущения.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Обогащение словаря: пихта, пихтовое масло, ингаляция, мята перечная.

    Активизация словаря: душистая, пахучая, земляника, солнечная ягода, хвойные.

    Ход:

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. Хотите попутешествовать вместе со мной? (Да). Но путешествие будет необычным. Во время путешествия я научу вас с помощью лекарственных трав укреплять свой организм. Ну что оправимся в необычное путешествие? (Да). А теперь возьмёмся за руки, сделаем круг, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

    Мы сначала будем хлопать:

    Хлоп-хлоп-хлоп.

    А потом мы будем топать:

    Топ-топ-топ.

    А теперь мы повернемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: А чтобы наше путешествие было более интересным, нам помогут помощники. Что это? (Ключи).

    Воспитатель: Они одинаковые? (Нет).

    Воспитатель: Чем они отличаются? (Цветом, у каждого ключика свой цвет).

    Воспитатель: Интересно, что могут открывать эти ключи. (Ответы детей).

    Воспитатель: Я, вам открою секрет, эти ключики открывают волшебные сундучки, но нам нужно их найти. Ну, что друзья в путь.

    (Дети идут по ребристой дорожке)

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и весенним лугом.

    Крылья пестрые мелькают-

    Насекомые летают.

    Тишина стоит вокруг,

    Собрались мы все на луг.

    Воспитатель: А вот и первый сундучок. Интересно, что может там лежать? Давайте пофантазируем (Ответы детей).

    Воспитатель: Я вам подскажу, там лежит ягода, а какая, вы узнаете сами, если отгадаете мою загадку?

    Я капелька лета

    На тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня,

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне

    Родная землица. (Земляника).

    Воспитатель: Давайте откроем сундучок и посмотрим, правильно ли вы отгадали. Каким ключиком мы будем его открывать? (Красным, потому что сундучок красный, и ключик красный. В сундучке лежит картинка с ягодой земляникой).

    Воспитатель: Это ягода земляника, она не только вкусная, но и очень полезная. Как вы думаете, чем она полезная? (Ответы детей)

    (Детям предлагаю попробовать земляничное варенье с креманок индивидуально каждому).

    Воспитатель: Попробуйте варенье, чем оно пахнет? (Летом, лугом).

    Воспитатель: Земляничное варенье очень полезно, его лучше пить с тёплым молоком. Землянику ещё называют — солнечная ягода. В землянике очень много витамина C, который защищает нас от бактерий. Земляничное варенье помогает справиться с повышенной температурой.

    (В центре группы лежат ортопедические коврики с цветами.)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар. (массаж длится 1-2 минуты под музыку).

    Воспитатель: Наши бабочки покружились и в деток превратились.

    Воспитатель: А вот и следующий сундучок. Каким ключиком его откроем? (синим, так как сундучок синего цвета. Из сундучка вынимаю веточку мяты перечной.)

    Воспитатель: Ребята — это лекарственное растение называется Мята перечная. Давайте я вам каждому дам в руки веточку этого растения, а вы разотрите её в ладошках. Чем пахнут ладошки? У мяты очень душистый запах. Она тоже очень полезная. Если заварить мяту в кипятке и пить на ночь, у вас будет хороший крепкий сон, этот чай снимает усталость, и вам приснятся приятные сны. В мяте очень много витамина C, чтобы вы были здоровые и сильные. Для вас я этот чай заварила. Давайте попробуем.

    Воспитатель: Ой! Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

    Пальчиковая гимнастика.

    Громче пальчики стучите — Сжать руки в кулачки.

    Тук-тук-тук. — Стучать указательными пальцами.

    Кулачки им помогите — Стучать крепко сжатыми кулачками

    Тук-тук-тук.

    (В домике находим зелёный сундучок).

    Воспитатель: Давайте на ощупь, определим, что лежит в сундучке. (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята — это веточка пихты. Как называются деревья, на которых растут иголочки? (Хвойные).

    Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей).

    Воспитатель: Понюхайте веточку, чем она пахнет? Какой у неё запах? (Пахнет смолой, лесом, запах терпкий).

    Воспитатель: А ещё ребята из пихты делают пихтовое масло. (Дети нюхают масло). Если вы заболели, можно нагреть воду, капнуть одну капельку масла и дышать носом, это называется — ингаляция, можно такой водой полоскать горло.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это? (медвежонок) Мне кажется он очень расстроен, как вы думаете почему? (ответы детей) Вы правы, у него закончился мед. А где он берет мед? (у пчел) Давайте представим, что мы пчелки.

    Дыхательная гимнастика.

    Ноги слегка расставлены.

    1 – развести руки в стороны (вдох);

    2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

    (находят у медвежонка желтый сундучок).

    Воспитатель: Ребята, у нас остался последний ключик, какого он цвета? желтого. Давайте найдём последний волшебный сундучок.

    (Находим сундучок, открываем его, находим аромокулончики. Дарю их детям.)

    Воспитатель: Это аромокулончики. Они наполнены душистыми травами. Давайте закроем глазки и понюхаем наши аромокулончики.

    Релаксация (звучит спокойная музыка)

    Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве, она приятно пахнет. Вы смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

    Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествие. Назовите, пожалуйста, мне лекарственные растения, с которыми мы сегодня с вами познакомились, которые укрепляют наше здоровье?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».

    Представлена разработка НОД с детьми на   закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....

    конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

    «Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

    Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...