Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
«Вечная память героям» с использованием ИКТ.
Цель: Систематизировать знания о всенародном празднике.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов;
- воспитывать гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.
2. Развивающие:
- развивать представление о разных родах войск;
- закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества;
- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. Обучающие:
- продолжить знакомства с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение желание защищать свою страну.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Предварительная работа:
Беседа о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии.
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр видиофильмов.
Оборудование:
Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник», магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».
Мотивационный момент: на экране появляется «Вечный огонь», звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, текст за кадром:
Сигнал тревоги над страной. Подкрался враг, как вор ночной.
Фашистов черная орда не вступит в наши города. (А. Барто)
(дети склоняют головы)
Ход НОД с детьми.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вот такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. | (показ фильма «Вечная память) |
- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? | (солдат, матросов, лётчиков) |
- Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты-это были наши враги. | |
Раздаётся стук в дверь. Посыльный передаёт письмо с фронта (письмо-уголок). | (на экране появляется военное письмо |
- Ребята посмотрите, какое интересное письмо нам пришло. Это письмо-уголок с фронта. Посмотрите на экран.Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат. Он спрашивает, как мы с вами помним тех, кто погиб, защищая свой город, Родину? | (поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, поздравляем ветеранов, рисуем рисунки) |
- Во время войны тоже рисовали рисунки и называли их плакаты, которые призывали людей на войну. Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну. | (на экране изображение плаката). |
- Ребята, как вы понимаете этот призыв? | (нужно идти на войну, защищать Родину, как свою маму…) |
- Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде. Посмотрите, на эти картины боёв. | (на экране изображение сухопутного, морского и воздушного боя. |
- Кто воевал в воздухе? Как назывались эти военные? | (военные лётчики, пилоты) |
- Кто воевал на суше? | (солдаты) |
- Кто воевал на море? | (моряки) |
- А теперь обратите внимание на это изображение, как вы думаете, кто здесь изображен? (на экране появляется картина «Оборона Севастополя») | (это матросы) |
- Послушайте, суровым и тяжелейшим испытанием для моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты. | ( рассматривают картину) |
- Какие чувства у вас вызывает эта картина? | (гордость, уважение) |
- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? | (да). |
- Почему? | (они смелые, храбрые, мужественные). |
- Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. | |
- Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа. | (на экране продолжается фильм ) |
-Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они. Раз, два, дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты. Будем в армии служить, будем Родину хранить! | (дети выполняют движение) Маршируют на месте, Ноги в стороны - вместе, Маршируют на месте, Прыжки руки на пояс. |
- Обратите внимание, на этот памятник. Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!- это девиз великого праздника | (на экране изображение «Вечный огонь») |
- И давайте мы с вами нарисуем «Вечный огонь», в виде открытки, чтобы поблагодарить тех, кто защищал нашу Родину. | (дети под музыку «День Победы» рисуют.) |
- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой. | (ветераны) |
- Вот и мы с вами сегодня вечером подарим открытки ветеранам. | (дети рассматривают свои открытки) |
Целевая экскурсия к Вечному огню.
Цель: познакомить детей с Мемориальным комплексом Победы;
Задачи:
- прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
- воспитывать патриотические чувства детей;
- обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.
Ход экскурсии:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Дети, как называется место, куда мы пришли? | «Вечный огонь». |
- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс? | (дети высказывают свои мнения.) |
- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе? | (дети подходят к памятнику, ведут беседу) |
- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. | (дети осматривают его.) |
- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев. | (дети возлагают цветы) |
- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах. Мой прадед рассказывал мне о войне. Вечернее небо - Победы салют. | (дети читают стихи) |
- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция - чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим. Помните! Через века, через года, - Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните! | Минута молчания. |
Все вместе фотографируемся для портфолио группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-653789-1439618599.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-751133-1604755540.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в среднем дошкольном возрасте «Труд врача» с использованием ИКТ.
Материал для ознакомления детей с лексической темой "Профессии" (врач)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827181-1475908759.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».
Представлена разработка НОД с детьми на закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841402-1478022153.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-919732-1493061567.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»
Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-904579-1519420419.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915217-1491842756.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»
Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....