Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Вечная память героям» с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клабукова Юлия Игоревна

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста о всенародном празднике - День Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

                     комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

                       Конспект непосредственно образовательной деятельности

                        по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

                              «Вечная память героям» с использованием ИКТ.

   Цель:   Систематизировать знания о всенародном празднике.

Задачи:

  1. Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов;

- воспитывать гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

       2.   Развивающие:

-  развивать представление о разных родах войск;

- закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 3.   Обучающие:

- продолжить знакомства с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение желание защищать свою страну.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа: 

Беседа о дне победы  9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии.

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, просмотр видиофильмов.

Оборудование: 

Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник», магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».

Мотивационный момент:  на экране появляется «Вечный огонь», звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, текст за кадром:

             Сигнал тревоги над страной.  Подкрался враг, как вор ночной.
            Фашистов черная орда  не вступит в наши города.
(А. Барто)   

(дети склоняют головы)

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

Вот такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

(показ фильма «Вечная память)

- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? 

(солдат, матросов, лётчиков)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты-это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный  передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).

(на экране появляется военное письмо

- Ребята посмотрите, какое интересное письмо нам пришло. Это письмо-уголок с фронта. Посмотрите на экран.Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат.

Он спрашивает, как мы с вами помним тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, поздравляем ветеранов, рисуем рисунки)

- Во время войны тоже рисовали рисунки и называли их плакаты, которые призывали людей на войну.

Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.

(на экране изображение плаката).

- Ребята, как вы понимаете этот призыв?

(нужно идти на войну, защищать Родину, как свою маму…)

- Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде.    Посмотрите, на эти картины боёв.

(на экране изображение сухопутного, морского и воздушного боя.

- Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные?

(военные лётчики, пилоты)

- Кто воевал на суше?

(солдаты)

- Кто воевал на море?

(моряки)

- А теперь обратите внимание на это изображение, как вы думаете, кто здесь изображен? (на экране появляется картина «Оборона Севастополя»)

(это матросы)

- Послушайте, суровым и тяжелейшим испытанием для  моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

( рассматривают картину)

 - Какие чувства у вас вызывает эта картина?

(гордость, уважение)

- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?

(да).

- Почему? 

(они смелые, храбрые, мужественные).

- Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

- Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.

(на экране продолжается фильм )

-Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты.

Будем в армии служить, будем Родину хранить!

(дети выполняют движение)

Маршируют на месте,

Ноги в стороны - вместе,

Маршируют на месте,

 Прыжки руки на пояс.

- Обратите внимание, на этот памятник. Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!- это девиз великого праздника

(на экране изображение

«Вечный огонь»)

- И давайте мы с вами нарисуем «Вечный огонь», в виде открытки, чтобы поблагодарить тех, кто защищал нашу Родину.

(дети под музыку «День Победы» рисуют.)

- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

(ветераны)

- Вот и мы с вами сегодня вечером подарим открытки ветеранам.

(дети рассматривают свои открытки)

 

 

                           

                                 

                     

                                           

                                       Целевая экскурсия к Вечному огню.
Цель: познакомить детей с Мемориальным комплексом  Победы;

Задачи:

  • прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
  • воспитывать патриотические чувства детей;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы пойдем на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах  и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.

Ход экскурсии:

                                 Деятельность педагога

Деятельность детей

- Дети, как называется место, куда мы пришли?

«Вечный огонь».

- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

(дети высказывают свои мнения.)

- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

(дети подходят к памятнику, ведут

беседу)

- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. 
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Он горит всегда, поэтому его называют вечным.

(дети осматривают его.)

- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.

(дети возлагают цветы)

- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах.

Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году!

Вечернее небо - Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.

(дети читают стихи)

- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше

 не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть

 традиция - чтить память героев минутой молчания.

 Давайте тихонько постоим и помолчим.

 Помните! Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!

Минута молчания.

Все вместе фотографируемся для портфолио группы.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Унылая пора».

Представлена разработка НОД с детьми на   закрепление представлений и характерных признаках осени и осенних явлениях....

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет....