КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Вероника Викторовна

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию "Пропавшие снежинки". Категория возраста: 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_propavshie_snezhinki.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПРОПАВШИЕ СНЕЖИНКИ»

                             

                                                Разработала воспитатель

                                               Смирнова В.В.

Колтуши 2016 – 2017 учебный год.

Цель: закреплять представления детей о зимних явлениях.

Задачи:

-закрепить представления о зимних явлениях природы (снежинки, снег);

-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

-воспитывать сотрудничество, взаимопонимание в ходе работы в группах и подгруппах, самостоятельность в принятии решений в ходе индивидуальных заданий.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за изменениями в природе;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений: снег, снежинки, лёд;
  • Дидактические игры
  • Чтение литературных произведений, действие в которых происходит зимой.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5 – 6 лет.

Формы работы: беседа, игровая, отгадывание загадок, обсуждение, экспериментирование, слушание,

Материал:  ведёрко, план группы, снежинки с цифрами, снежинки для наклеивания, материал для коллажа, материал для экспериментирования: вата, вода, слайды «Снежинки», песок, камушки, палочки Кюизинера, магнитный конструктор «Магформерс».

                        Ход НОД

 

Воспитатель появляется в группе в костюме Зимы.
Зима: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? (если не назовут Зиму, а назовут Снегурочкой – оставляем героиней Снегурочку)

Ребята, у меня случилась неприятность: пропало у меня волшебное ведёрко со снежинками, ищу, ищу, найти не могу. (дети ищут по группе, находят ведёрко, в нём – карта-схема группы.
Зима: да, это моё ведёрко, но снежинок в нём нет. Как же так. Ой, ребята, смотрите, здесь есть какое-то письмо. (рассматриваем, предположения, что это такое и для чего). Записка «Испытания пройдёшь – и снежинки ты найдёшь».
По карте смотрим, где находится первое испытание
ЦА «Художественна литература» (снежинка с номером 1)

Зима: любите ли вы сказки? Мамы вам их читают? А какие зимние сказки вы знаете? Вот и первое задание: «Сказочный  салат»: в салате все сказки перемешались, давайте попробуем разгадать эти загадки.

  1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Из чего ж я тебе, старый сделаю – у меня и муки-то нет». А дед и говорит: «Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, да и наскребешь  муки».   («Снегурочка», «Колобок»).
  3. Смотрит: перед ней сидит старик седой-седой на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой — от волос иней сыплется; духом дохнет — валит пар густой. Говорит ему девушка: «Кто, кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»   («Мороз Иванович», «Теремок»)

Зима: все задания выполнили, ребята, вот и первые снежинки мои нашлись, кладите их ко мне в ведёрко. А что же дальше? Куда нам идти?

ЦА «Экспериментирование» (снежинка с номером 2).

На столах возле ЦА – вата, ёмкости с водой. Обсуждаем свойства снега, сравнивая его с ватой. За окном зима. Но снега совсем мало. Перед вами на столах – комочки ваты. Она похожа на снег? Какая она? Проверим? Белая? Да. Пушистая – да. Лёгкая? (подуем) да. На снег белый и пушистый. А теперь посмотрите в окошко (если темно – вспоминаем, какая погода на улице).  Ещё один опыт: намочим ватку. Белая?  Пушистая? Лёгкая? Так и со снегом: вы, когда ходите по пушистому снегу и он остаётся на ботинках – его можно сдуть? Конечно, он ведь пушистый и лёгкий. А если на улице оттепель – снег на ботинках мы не стряхнём, потому что он превратился в воду.
Ребята, мы выполнили ещё одно задание – и  нашли ещё моих подружек-снежинок.

ЦА «Конструирование» (снежинка с номером 3)

Записка: «На снежинки посмотрите, и такие же сложите».
Зима: Ребята, вы не забыли, что мы ищем? Правильно, моих подружек снежинок. А знаете, что снежинки бывают разные. (Слайды с изображением снежинок). Только одно у них сходство – у всех снежинок шесть лучей. А давайте и вы сейчас попробуете сделать снежинки?
(дети  самостоятельно выкладывают снежинки на песке из камушков, из палочек, из деталей магнитного конструктора, при затруднении – даю схемы)

Физминутка. Под музыку – музыка играет – снежинки летают, музыка затихает – дети изображают снежинку.

ЦА «Рисование» (снежинка с номером 4)
На доске – лист ватмана, на нём ёлка.
Зима: Ребята, посмотрите, что это? Да, ёлочка. Разговаривала я сегодня с ёлочкой. Она мне сказала, скучно ей без снежинок. Поможем ей? Давайте, сделаем коллаж? Знаете, что это такое? Коллаж – в переводе с французского – наклеивание. Наклеивать можно на любую заготовку. Вот и мы с вами будем наклеивать на уже готовую основу – снежинки на лист, где изображена ёлка. (работа детей)

Рефлексия.

Зима: Ребята, как много мы сегодня с вами сделали. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли? Что нового вы узнали? Какие бывают снежинки? Поменяйтесь местами те, кому понравилось? Кому было скучно? Кто ответил на все вопросы?
Вы молодцы, очень мне помогли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию детей  старшего дошкольного возраста      Тема: «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя»...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в области познавательного развития, в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вестники весны »

Данный материал представляет конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста. Цель материала: формирование представлений у детей о первоцветах....

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.«Как узна...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...