Главные вкладки

    Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Итоговая (обобщающая) природоведческая беседа. «Как узнать птиц»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Юрина Наталья Викторовна

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.

    «Как узнать птиц»

                                  Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна

     

    Задачи:

    1.Обобщать и систематизировать представления детей о птицах живущих на земле и в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла ,клюв и покрытые перьями

    2.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера.

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие: Активизировать словарь детей: птицы, ноги, клюв, перья ,цапля, болото, пеликан, плавает, живёт, перепонки

    Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к птицам, бережно к ним относиться.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры на закрепление знаний, рассматривание картин и иллюстраций  с изображением  птиц. Знакомство детей с моделями

    Наглядный материал: картинки с изображением разных птиц, картинки разных сред обитания, модель «Птицы»,модель ног птиц, клюва, Незнайка.

    Ход НОД:

    1 часть:

    На фланелеграфе  выставляются картинки с изображением разных птиц.

    Незнайка : Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

    -Почему ты так решил?

    - Да потому, что у них крылья и ноги.

    -Прав Незнайка? Кто изображен на картинках? (Птицы.)

    -А как вы узнаете птиц? Научите и меня.

    -Ребята, давайте расскажем  Незнайке как  узнавать птиц и не путать их с другими животными.

    2 часть:

     -Какие птицы изображены на картинках?

     -Чем птицы не похожи? Чем они различаются?

    -Давайте расскажем все по порядку. Сначала про ноги. Почему у птиц разные ноги? (Живут в разных местах.)

    Выставляются  картинки разных сред обитания.  Задание: подобрать картинки с птицами к их местам обитания.

    -Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте.) Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих у болота.)

    -Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет в воде, плавает.) Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками. Поставим картинку (модель ног плавающих птиц).

    -Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки.) Птицы, которые живут на деревьях, должны иметь такие ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих в условиях наземной среды, на деревьях.)

    -Что ещё у птиц разного? (Клювы.) Почему у птиц клювы разные? (Едят разную пищу.) Задание: подобрать картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

    -Для чего пеликану такой большой клюв? (Он питается рыбой.) Поставим картинку (модель клюва.) Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Достает еду из-под коры дерева.) Поставим картинку (модель клюва). Почему у попугая и клеста такие крепкие, загнутые клювы? (Расщелкивают клювом семечки.) Поставим картинку (модель клюва).

    -Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им помогает это делать? (Крылья.) Крылья у всех разные — большие и маленькие.

    -Они все такие разные, почему вы их называете одним словом — птицы?

    -Чем же похожи все птицы? Картинки вам помогут в этом. Ноги у всех птиц разные — но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные — но у всех два крыла. Клювы у всех разные — но у всех птиц есть клюв. Перья разного цвета — но у всех тело покрыто перьями. (Выставляются модели «птицы» по мере выявления общих признаков птиц.)

    - Как же мы отличим птиц от других животных?

    -Чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.

    3 часть:

    -Давайте поможем  Незнайке найти картинки с изображением птиц среди картинок  с разными животными. Расскажите, как узнали.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности в области  познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

    Итоговая (обобщающая)  природоведческая беседа.

    «Как узнать птиц»

                                  Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна

    Задачи:

    1.Обобщать и систематизировать представления детей о птицах живущих на земле и в воде, которые могут летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла ,клюв и покрытые перьями

    2.Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера.

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие: Активизировать словарь детей: птицы, ноги, клюв, перья ,цапля, болото, пеликан, плавает, живёт, перепонки

    Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес к птицам, бережно к ним относиться.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, наблюдения в природе, дидактические игры на закрепление знаний, рассматривание картин и иллюстраций  с изображением  птиц. Знакомство детей с моделями

    Наглядный материал: картинки с изображением разных птиц, картинки разных сред обитания, модель «Птицы»,модель ног птиц, клюва, Незнайка.

    Ход НОД:

    1 часть:

    На фланелеграфе  выставляются картинки с изображением разных птиц.

    Незнайка : Здравствуйте, ребята! А кто это у вас? Жуки?

    -Почему ты так решил?

    - Да потому, что у них крылья и ноги.

    -Прав Незнайка? Кто изображен на картинках? (Птицы.)

    -А как вы узнаете птиц? Научите и меня.

    -Ребята, давайте расскажем  Незнайке как  узнавать птиц и не путать их с другими животными.

    2 часть:

     -Какие птицы изображены на картинках?

     -Чем птицы не похожи? Чем они различаются?

    -Давайте расскажем все по порядку. Сначала про ноги. Почему у птиц разные ноги? (Живут в разных местах.)

    Выставляются  картинки разных сред обитания.  Задание: подобрать картинки с птицами к их местам обитания.

    -Почему у цапли такие длинные ноги? (Живет на болоте.) Многие птицы, которые живут на болоте, имеют длинные ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих у болота.)

    -Почему у пеликана ноги с перепонками? (Живет в воде, плавает.) Птицы, которые живут у воды и плавают, должны иметь ноги с перепонками. Поставим картинку (модель ног плавающих птиц).

    -Почему у попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками? (Живет на деревьях, цепляется за ветки.) Птицы, которые живут на деревьях, должны иметь такие ноги. Поставим картинку (модель ног птиц, живущих в условиях наземной среды, на деревьях.)

    -Что ещё у птиц разного? (Клювы.) Почему у птиц клювы разные? (Едят разную пищу.) Задание: подобрать картинки с птицами к картинкам с соответствующей пищей.

    -Для чего пеликану такой большой клюв? (Он питается рыбой.) Поставим картинку (модель клюва.) Может ли у дятла быть такой маленький клюв, как у ласточки? Почему? (Достает еду из-под коры дерева.) Поставим картинку (модель клюва). Почему у попугая и клеста такие крепкие, загнутые клювы? (Расщелкивают клювом семечки.) Поставим картинку (модель клюва).

    -Птицы умеют не только плавать и ходить по земле, но и летать. Что им помогает это делать? (Крылья.) Крылья у всех разные — большие и маленькие.

    -Они все такие разные, почему вы их называете одним словом — птицы?

    -Чем же похожи все птицы? Картинки вам помогут в этом. Ноги у всех птиц разные — но у всех их по две. Крылья у всех птиц разные — но у всех два крыла. Клювы у всех разные — но у всех птиц есть клюв. Перья разного цвета — но у всех тело покрыто перьями. (Выставляются модели «птицы» по мере выявления общих признаков птиц.)

    - Как же мы отличим птиц от других животных?

    -Чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: и две ноги, и два крыла, и перья, и клюв.

    3 часть:

    -Давайте поможем  Незнайке найти картинки с изображением птиц среди картинок  с разными животными. Расскажите, как узнали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Международный день птиц Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и технологий: детское экспериментирование, оригами.

    На протяжении долгого времени дети проводили наблюдения на территории детского сада и в лесопарке Александрино, развешивали кормушки в зимнее время и подкармливали птиц. Прочитали много книг о птицах....

    НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста " Птицы наши друзья"-Зимой их забывать нельзя!

    Занятие имеет интегрированное занятие согласно ФГОС , работа с детьми строится на основе интеграции областей в соответствии с возрасными возможностями детей. Педагогический процесс направлен на формир...

    Сценарий мастер-класса "Птица счастья" по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста и родителей

    В сценарии "Птица счастья" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендациии, ...

    Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

    Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

    Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Беседа о перелетных и зимующих птицах"

    Занятие составлено с целью сформировать представления детей о перелётных и зимующих птицах, дать понятие отличий видов птиц друг от друга....

    «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательных бесед»

    в статье рассказывается о том,как беседы влияют на развитие связной речи у детей...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме: «Домашние птицы» (с использованием технологий развития критического мышления «Синквейн», «Диаграммы Венна»)

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель: Уточнение представлений детей о домашних птицах , развитие речи.Задачи:Коррек...