Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Хоменко Дарья Евгеньевна

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материал: картинки 3 поросят, на магнитной доске изображение берёзы и дуба с жёлудями, желтые листья берёзы с заданиями, карта - схема на каждого "Кто где живёт", палочки, картинки животных.

Ход занятия:

- Ребята,посмотрите на доску,что вы видите? А где мы можем встретить эти деревья?

Послушайте рассказ "Лес осенью"(По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)

Вопросы:1. О каком времени года говорится в рассказе?

2. Какого цвета лес был летом?

3. Какого цвета стали берёзки и клёны осенью?

4. Какие деревья не изменили своего цвета?

5. Как кружатся листья в воздухе?

- Давайте дружно покажем. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.

- Ребята, а вы нечего не заметили в осеннем лесу (на берёзе зел. листья) Заколдовал лес Леший, чтобы 3 поросёнка, которые живут в лесу никогда не узнали про осень и также беспечно резвились как летом, а когда наступит зима остались без запасов и тёплых домиков.

- Нужно одеть берёзу в желтый наряд, а чтобы снять заклятие выполнить задания, с каждым правильным ответом будут появляться желтые листочки. (дети по очереди переворачивают жел. лист)

2 Задание на обобщение: груша,яблоко,апельсин -это.

-Вот какой красивый наряд получился. А вот и гости.

- Ребята, а чьи это хвостики - крючки и носики - пятачки выглядывают?

- Узнали они по желтому сарафану березы, что осень наступила и торопятся подготовиться к зиме. Что же они ищут? (желуди)

- Очень хочется поросятам запасти желудей да висят высоко,не достать.

- А чтобы помочь необходимо выполнить новые задания на желудях.

2."Кем (чем) кто был раньше?

- Помогли вы поросятам набрать желудей, а вот дорогу к своим домикам найти не могут.

- Давайте, выручать бедняжек.

3. Работа по таблице - схеме "Кто где живёт"

- Обрадовались теплым домикам поросята и ну веселиться да плясать. Присоединяйтесь и вы.

Физминутка: На полянке спозаранку

свиньи делают зарядку.

Раз- нагнулись,два - нагнулись

А на три все разогнулись.

На четыре громко топали

Да в ладоши хлопали.

- Услышал волк голоса поросят и задумал их съесть, но мы можем остановить волка. Если выложим дорожки из одинакового количества палочек: длинная (прямая) поведет к домикам поросят,короткая (ломаная) в другой лес.

- Молодцы. Вы увели волка в другой лес. Но чтобы ему не скучно было давайте найдём ему друзей. А кто ему подойдёт в друзья мы узнаем если выстроим логическую цепочку: заяц,медведь,енот,лиса,тигр.

- Ребята, вот и волк обрёл друзей. Больше он никого не обидит. Ведь вы показали ему,что быть добрым намного приятней и веселей.

А теперь пора возвращаться. Попрощаемся с лесом. Покружились, покружились и в саду мы очутились.

Рефлексия:

- Ребята, где же мы были? Что с нами произошло? Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)

Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях, по математике посредством дидактических игр и упражнений по ФГОС»            ...