Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

2. продолжать формировать умение детей различать цвет, форму и размер предметов.

3. обобщать и систематизировать представление детей о времени года-весна.

4. упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.

5. закреплять представления детей о геометрических фигурах.

6. знакомить детей с разными способами образования слов.

7. развивать у детей умственные, мыслительные способности, интеллект.

8. воспитывать внимание, во время игры.

Предшествующая работа: наблюдение за погодой, за приметами и признаками весны, составление рассказов с детьми по схеме, словесные дидактические игры.

Материал: наглядный материал-картинки сказочных героев, схемы, овощи, игрушка-телевизор, рулетка, стол-сектор со сказочными героями.

Воспитатель: «Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда?»

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет»

Сегодня начинаем весеннюю серию «Что? Где? Когда?» Начинаем

её и выигрываем. Против телезрителей играют знатоки группы №4 и капитан команды Дима М. Против знатоков играют телезрители –герои сказок. Итак, телезрители против знатоков. Счёт 0: 0 (табло с очками на двух мольбертах)

I раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: а) Сколько месяцев длится весна?

б) Какой месяц обозначает начало весны?

в) Какой месяц обозначает середину весны?

г) Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май?

Ответы детей.

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 1: 0 в пользу знатоков.

II раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос – игра «Подбери слово»:

а) вкусный (пирог, торт, компот)

б) храбрый (воин, охотник, мальчик)

в) шоколадный (торт, батончик, рулет)

г) солнечный (день, зайчик, лук)

Воспитатель: Абсолютно верно!

Счёт 2: 0 в пользу знатоков.

III раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Внимание! Вопрос: «Хитрые задачки»

а) На столе 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит

на столе.

б) Кто громче мычит: петух или корова?

в) У собачки Розки родились котята: 3 беленьких и 1

черненький.

Сколько всего котят родилось у собачки?

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Стук в дверь. Входит президент банка-спонсор игры и поздравляет детей с игрой,благодарит: «Как бы ни сложилась игра, большое спасибо всем играющим. Мне очень приятно, что эту игру все знают и любят, и играют в

неё даже дошкольники. Удачи всем вам» (Передает угощение)

IV раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран. Вопрос: Назови посуду, в которой эти предметы должны храниться и подаваться к столу:

а) хлеб (хлебница)

б) сахар (сахарница)

в) масло (маслёнка)

г) соль (солонка)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

V раунд

Музыкальная пауза. Дети поют весеннюю песню.

VI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против нас играет сказочный герой (имя)

Вопрос: Как называется по- другому:

а) сок из моркови (морковный сок)

б) запеканка из моркови (морковная)

в) пюре (морковное)

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята»

Объявляется счёт.

VII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.

Вопрос: Составь рассказ об овощах и фруктах (морковь, огурец, помидор, яблоко, слива) по наглядному плану (цвет, форма, величина, вкус, где растёт, применение в пищу).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично ребята»

Объявляется счёт.

VIII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание

Вопрос: Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, весны осени и весны, развешенных на доске.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и объявляет счёт

IХ раунд Музыкальная пауза. Слушание пьесы Чайковского «Весна»

Х раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .

Воспитатель: «Внимание на экран. Задание от героя сказки (имя)

Вопрос: На доске картинка, рядом с ней пустая клетка. Назвать и нарисовать в пустой клетке такую же маленькую картинку (солнце- солнышко, туча-тучка, лист-листочек) .»

Поощрение детей, правильно выполнивших задание.

Объявляется счёт.

ХI раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .

Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя)

Задание: Перед вами Чудесный мешочек, в нём овощи. Нужно на ощупь определить овощ и рассказать о нём!

ХII раунд

Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки) .

Воспитатель: «Задание от сказочного героя, на которого указывает стрелка.

Игра «Укажи дорожки муравьям» (вывешивается на доску картина, на ней чёрные и красные муравьи разной величины направляются к своим домикам по красным и чёрным дорожкам): необходимо определить цвет, размеры и нужную дорожку муравьям.

Ответы детей.

Объявляется счёт.

Подведение итогов.

Воспитатель: «Мы дружными все были!

В игре мы не грустили.

И не было у нас печали

На все вопросы верно отвечали,

Игру мы провели и победителей нашли!»

Объявляются победители, вручаются детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры»

На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска способов и средств развити...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»...