Главные вкладки

    Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Чепурная Елена Эдуардовна

    Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в семье, и сделать их активными участниками образовательного процесса; чтобы выполнить социальный заказ родителей, и было разработано и проведено данное  мероприятие с родителями - семинар – практикум «развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktikum.docx323.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий семинара – практикума для родителей

     «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

    Выполнила:

    Чепурная Елена Эдуардовна

    Пояснительная записка.

    Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математического образования в РФ.

    В своем Послании Федеральному собранию президент Владимир Владимирович Путин подчеркнул, что математическая компетентность является элементом общей культуры, функциональной грамотности человека. Математическая компетентность станет одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности.

    Цель Концепции - вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности. Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из словаря воспитателей, учителей, родителей, школьников и общества в целом.

    Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом.

         На протяжении посещения ребёнком последних лет детского сада, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитием ребенка, становится наиболее своевременной и актуальной. Учитывая заинтересованность родителей в пополнении психолого-педагогических знаний и стремлении детского сада к сотрудничеству с семьей, как важнейшей составной частью воспитательного пространства, возникла необходимость в проведении семинаров-практикумов с родителями. Семинар-практикум содержит материал, который интересует родителей и предоставляет им информацию о таком важном периоде в жизни их ребенка, как вхождение в мир знаний. С одной стороны родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны не стремятся лично  участвовать в этом процессе из-за того, что не знают как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени.

         Действительно и, к большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе?   Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. В игре у ребёнка реализуется  творческий потенциал.

    Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в семье, и сделать их активными участниками образовательного процесса; чтобы выполнить социальный заказ родителей, так как по результатам предварительного анкетирования 70% родителей хотели приобрести знания о том, как организовывать математические игры  с детьми в семье, и было разработано и проведено данное  мероприятие с родителями - семинар – практикум «развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье». Эта форма была выбрана не случайно. Семинар - практикум позволяет не только

    сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей, но и выработать единую стратегию с родителями  по развитию логического мышления  детей, познакомить их с некоторыми методами и приемами организации досуговой деятельности в семье, помочь освоить некоторые способы ее организации, предоставить возможность применить полученные знания в практической деятельности.

          В нашей группе некоторые дети испытывают затруднения в освоении ООП по разделу «Познавательное развитие. ФЭМП». Поэтому для просвещения родителей этих воспитанников по вопросам организации игровой деятельности математического содержания с детьми в семье и была организована совместная деятельность детей и родителей в ходе семинара- практикума.  

    Сценарий мероприятия разработан с учетом требований ФГОС ДО, в соответствии с Положением учреждения о взаимодействии с родителями (законными представителями).

    Организуя взаимодействие с родителями, я руководствовалась основными положениями Кодекса профессиональной этики.

      Семинар – практикум состоит из двух частей: теоретической (длительность – 10 минут) и практической (длительность - до 30 минут).  

       При определении содержания мероприятия я учитывала требования ООП к организации познавательной  деятельности с детьми в подготовительной группе, руководствовалась концепциями развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, методическими рекомендациями Колесниковой Е.В. по организации математического обучения детей, изучила опыт коллег в профессиональных педагогических сообществах в сети интернет: http://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/igry-na-razvitie-logicheskogo-myshlenija-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html; http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/podgotovka-reb-nka-k-shkole/matematicheskie-igry-dlja-detei-6-7-let-v-detskom-sadu.html

     В первой части мероприятия я рассказала родителям о значении игры в развитии логического мышления   детей; познакомила родителей воспитанников с  некоторыми способами организации игр  по ФЭМП; представила  комплекс дидактических игр по логическому мышлению  у детей старшего дошкольного возраста.

     Во второй части мероприятия я предложила родителям закрепить в практической деятельности полученную информацию – поучаствовать вместе с детьми в викторине.

     После завершения мероприятия родителям было предложено ответить на вопросы анкеты (приложение №2) с целью выявления их удовлетворенности результатами мероприятия. Анализ анкет показал, что мероприятие было интересным для 100% родителей, родители отметили, что они узнали много полезного - 100%, и 95% родителей будут использовать рекомендации педагога и организовывать в семье работу по развитию математических способностей детей.

    Поэтому возможно считать, что поставленные мной задачи были успешно решены: участие родителей в совместном мероприятии способствовало повышению их компетентности по вопросам развитие логического мышления

    у детей 5-6 лет в семье.

    Во время семинара родители освоили некоторые способы организации досуга в семье, а дети продемонстрировали родителям свои умения отвечать на логические «задачи - шутки», соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,  складывать квадраты в логической  игре «Сложи квадрат» Никитина,   использование игры «Колумбово яйцо» способствовал развитию у детей логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Так как в ходе мероприятия родители и дети активно взаимодействовали, то это способствовало установлению гармоничных отношений между ними. Повышение компетентности родителей в вопросах развития   математических способностей детей в семье, несомненно, будет способствовать построению единой стратегии в реализации задач ООП по развитию логического мышления детей.

            Семинар – практикум «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

    Цель: повышение компетентности родителей по вопросам  развития логического мышления у дошкольников в семье.

    Задачи:

    1.Сформировать у родителей представления о логическом мышлении детей 5-6 лет.

    2. Вооружить родителей практическими конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими развитию логическому мышлению у детей.

    Предварительная работа:

    1.Анкетирование родителей. Цель: определить уровень понимания родителями вопросов, связанных с математическим развитием дошкольников.

    2. Оформление памятки «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».

    3. Подготовка материалов и оборудования для проведения семинара – практикума.

               -Разучивание с детьми приветствий для викторины.

               -Родители готовят домашнее задание: подобрать пословицы, в которых встречаются числа.

    4.Определение места проведения и продолжительности мероприятия.

    (Семинар - практикум проводится в групповом помещении. Начало: 17:30 часов. Продолжительность: 40-45 минут).

    Теоретическая часть.

    Вступительное слово педагога: Добрый вечер, уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Вы приглашены на мастер-класс на тему «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».  

    Что такое логическое мышление?» Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.

    Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.

    Что же такое логическое мышление? Логическое мышление – это прежде всего способность рассуждать. Мы иногда удивляемся, почему одни дети схватывают знания буквально на лету, а другим приходится повторять одно и то же много раз? Как правило, такие задатки определяются генетически. Но даже если это ребенку не дано от родителей в полной мере, мышление можно развить. Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Ребенок будет намного быстрее схватывать материал, вследствие чего учеба окажется приятным и захватывающим процессом.

    - Под логическим мышлением понимается способность и умение ребёнка самостоятельно производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждения и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

         Логические игры для детей, они же головоломки, они же пазлы, они же задачи на мышление, очень полезны для собственного развития человека. Когда вы решаете логические игры, развивается логическое мышление, скорость мышления, вы начинаете быстрее находить решения поставленных задач, что так полезно в современном быстро меняющемся мире. Логические игры незаменимы для развития детей школьного и дошкольного возрастов. Все логические игры имеют ярко выраженную математическую направленность, это математика, геометрия.

            Развивать своё логическое мышление  ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. И вот здесь невозможно переоценить участие родителей в образовательном процессе. Вы даже не представляете какими интересными и полезными могут быть совместные вечера с детьми в семье, если вы предложите своему ребенку:  

    - помочь маме по рецепту подготовить тесто для пирога, когда необходимо взвешивать муку и сахар, отсчитать определенное количество яиц и т.д.

     - по дороге в детский сад или домой рассматривать деревья и сравнивать их по толщине, высоте;

    - когда он готовится порисовать, сравнить карандаши по длине, толщине  и рассказать о результатах, употребляя такие слова как длинный – короче-короткий, толстый- тоньше- тонкий;  

    -  рассказать о том, что находится слева от него и справа, впереди  и  сзади;

    - попросите ребенка отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра;

    - показать ту цифру, которая обозначает количество предметов, выложенных на столе или количество пуговиц на кофточке и т.п.;

    - беседуйте с ребенком о том, что происходило в прошлом, о том, что планируете делать в будущем, побуждайте его употреблять слова: вчера, сегодня, завтра, называть дни недели, месяцы.

    -  ежедневно называйте день недели, текущий месяц.

           Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживать и развивать интерес к математике. Приобщение детей дошкольного возраста к математическому материалу в условиях семьи поможет решить ряд педагогических задач.

    Чтобы познакомить вас с тем, как можно организовать игровую деятельность с ребенком в семье, в какие игры играть с ним, я приглашаю вас принять участие в нашей математической викторине.

    Практическая часть.

    Ведущий: Сегодня мы проводим викторину дошкольников - математиков и их родителей. Ребята, вместе с родителями будете играть в логические игры, выполнять задания на смекалку.  В викторине  есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос, за каждый правильный ответ будет выдаваться фишка. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество фишек. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.). Я предлагаю вам протянуть руку под стул и оторвать эмблему, на тех, где нарисована СОВА будут называться командой «Мудрецы», а у кого нарисованы КАРАНДАШИ будут называться командой «Любознайки» с эмблемами, вы разделитесь на  две команды, а ваши родители присоединятся к вам.

    Ведущий: А теперь мы начинаем нашу викторину.

    Ведущий: Итак, в игре принимают участие команды «Мудрецы» и «Любознайки».

    Ведущий: Предлагаю выбрать капитанов команд.

    Команды выбирают капитанов.

    Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

    Команда «Мудрецы» — приветствие:

    «Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

    Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

    Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»  

    Команда «Любознайки» — приветствие:

    «Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

    В игры разные играем, в квн побеждаем».

    Наш девиз: «знание - это сила».

    Команды занимают свои места за столами.

    Ведущий: Предлагаю вам провести «Разминка для ума».  Кто быстрее ответит на «загадки - шутки»,  тот получает флажок. Будьте внимательны. (Ведущий задаёт вопросы, а участники отвечают, тот кто первый и правильно ответит получает флажок).

    1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два)
    2. На берёзе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело? (нисколько, потому, что ни на берёзе, ни на дубе яблоки не растут)
    3. Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (два)
    4. Шли поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько шло поросят? (три)
    5. Какое число задумал зайчик, если оно на один больше, и на один меньше 8. (7).
    6. У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке, если было 7 кадушек, сколько было в ней лягушек? (7)
    7. Сколько в пустом стаканчике земляничек? (0)
    8. Назовите часть суток, которую я не назову. Слушайте внимательно:

    Утро, день, ночь (вечер)

    1. Назовите время года, которое я не назову:

    Осень, зима, лето (весна)

    1. Назовите день недели, который я пропустила:

    Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье (четверг)

    1. Назовите лишнее слово в ряду:

    Один, два, круг, три, четыре, пять (круг)

    1. Назовите лишнее слово в ряду:

    Плюс, минус, пятница, равно, не равно (пятница)

    Ведущий:  Капитаны команд отдайте флажки жюри, а пока жюри подводит итог.

    Задание 1. «Напиши правильно».

    Цель: установление между двумя группами предметов, «больше», «меньше», «равно».

    Оборудование: мальберты, листы с заданиями, карандаши.

    Ведущий: Напишите в первом квадрате, сколько треугольников в верхнем ряду, во втором – сколько в нижнем ряду, между ними соответствующий знак. (командиры берут листочки с заданиями и команды приступают  к выполнению). Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руку. (Ведущий крепит на мольберт карточки на  которых нужно выполнить задание. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту, считает сколько треугольников в каждом ряду и ставит нужный знак между цифрами).

    Жюри проверяет правильность постановки знаков.

    Задание 2. «Дорисуй правильно».

    Цель: составлять числа 2, 7, 8, 10 из двух меньших чисел.

    Оборудование: заготовки карточек с нарисованными 4 снежинками и  нарисованной цифрой, клей, снежинки, две чистые карточки с цифрой 2.

    Ведущий: загадывает загадку:

    Много – много звёздочек, Тонких как стекло.

    Звёздочки холодные, а земле тепло. (снежинки)

    Нужно наклеить  снежинки в прямоугольниках так, чтобы количество снежинок равнялось числу в квадрате под ним.  (На стол каждой команде  ведущий кладёт по одной карточке с нарисованными прямоугольниками, а на дополнительном столе разложены снежинки). От каждой команды по одному участнику подходят к дополнительному столу берут снежинки, сколько необходимо. Для детей  с низким уровнем развития карточки с цифрой 2, а для детей с высоким уровнем карточки с  цифрой 10. Родители помогают детям приклеить снежинки.  Задание считается выполненным, когда команда поднимет первой свой цветок.

    Задание 3. «Кто внимательный?»

    Цель: находить различия в двух похожих рисунках.

    Оборудование: интерактивная доска, планшет, карточки, карандаши.

    Ведущий: на экране вы видите две одинаковые картинки, вам нужно в карточках раскрасить столько кружков, сколько найдёте отличий. (капитаны подходят к ведущему и берут карточки для выполнения задания). В конце игры родители от каждой команды подходят к доске и проверяют ответы детей по движениям элементов.

    Ведущий: Пока жюри подводят итоги, для нас Андрей проведёт  небольшую разминку.

    Задание 4. Игра «Танграм»

    Ведущий: Капитаны вам нужно из головоломки «Танграм» выложить предмет по образцу. Капитану из команды «Любознайки» нужно собрать - кота, капитану из команды «Мудрецы» нужно собрать - зайца.

    (Звучит музыка, капитаны выполняют задание).

    Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

    Задание 4.  игра  Никитина "Сложи квадрат".

    Цель: способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления детей дошкольного возраста.

    Оборудование: конверты с игрой «Сложи квадрат». Собираем квадраты Никитина. Делаем игру сами! МК

    Ведущий: Игра "Сложи квадрат" представлена тремя вариантами различной степени сложности. Они различаются количеством составных частей квадрата.

    Командам   нужно из карточек  «Сложи квадрат» собрать квадрат второго уровня сложности. (Конверт с квадратом-образцом отдаём с  первой степени сложности для детей с низким уровнем развития) – нужно  из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат  (конверт с третьим вариантом сложности для детей с высоким уровнем развития, а остальным средний уровень сложности)

    Капитанам забрать конверты с заданиями. (Родители из листов формата А-4 разрезают квадраты по линиям).

    Родителям все детали необходимо вырезать, перевернуть на лицевую сторону, а детям  сообразить, как из кусочков одного цвета сложить квадрат. Для детей с низким уровнем предлагаю конверт с квадратами первым  уровня (1 -3 детали), а для высокого уровня усложнённый третий уровень (4-7 деталей.). По окнчанию игры капитаны поднимают руку. (Звучит музыка, все выполняют задание).

    Ведущий: Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги конкурса.

    Задание 5.  «Не промочи ноги».

    Цель: Формировать навыки  порядкового счета в  пределах  10;

    Оборудование: классики – пазлы с цифрами от 1 до 10.

    Сейчас нам нужно будет пройти через «болото» не намочив ноги. На каждой кочке написаны цифры, вам надо наступать на каждую «кочку» в правильной последовательности от 1 до 10. В той команде где последний игрок закончит задание первым, будет считаться победителем данного задания. А наше жюри оценит правильность выполнения.  (Перед каждой командой выкладываются «кочки» (классики-пазлы). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», соответствующие прямому и обратному счету от 1 до 10.)

    Задание 6. игра-конструктор «Колумбово яйцо».

    Цель: способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/29/i.jpg

    Ведущий:

    Во время игры   части конструктора должны соединяться таким образом, чтобы они не перекрывали друг другу и  в составленной фигурке должны быть использованы все части конструктора. Игра имеет четыре уровня сложности.

    Первый уровень «Бабочка» «Ракета» (для детей с низким уровнем развития),

     https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/06/29/i1.jpg

    второй уровень  «Заяц» «Рыбка» (для детей в двух командах)

    http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2016/08/tangram-11.jpg

    Третий уровень «Сова»,   «Ёлка»ааа

    http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2016/08/tangram-2.jpg

    А для родителей четвёртый уровень сложности.

    Дети демонстрируют 2-3 музыкальных номера.

    Ведущий: Ну, а теперь предоставляется слово жюри. Жюри подводит итоги. (Всем участникам вручаются подарки). Звучит музыка.

    Ведущий: Викторина закончилась. Всем спасибо! Дети уходят.

    Заключительная часть.

    Рефлексия.

    Воспитатель: уважаемые родители! Интересно ли Вам было на сегодняшнем мероприятии? Что нового о своем ребенке вы узнали? Будете ли Вы использовать полученные сегодня знания при организации семейного досуга?

    Заполните, пожалуйста анкеты.

    И мы надеемся, что данный практический материал вы будете использовать во время организации досуга с детьми.

    Заключительное слово воспитателя:

       Таким образом, организовывая подобную игровую деятельность с ребенком в семье, вы можете приобщать его ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживать и развивать интерес к математике.  Развивающие логические  игры и упражнения будут способствовать развитию логического мышления  Вашего ребенка, создавать своеобразный микроклимат в семье, способствовать гармонизации ваших отношений.  Логические  игры и упражнения также будут развивать психические процессы ребенка: его восприятие, внимание, память, мышление, воображение, научат детей находить зависимости и закономерности в окружающем мире, систематизировать материал; будут развивать способность к комбинированию; умение находить ошибки и недостатки, способность предвидеть результаты своих действий, развивать такие личностные качества как самостоятельность, уверенность в себе, активность, инициативность.

          Успехов Вам в развитии Ваших детей! До следующей встречи!

    Список используемой литературы:

    1. Е.В. Колесникова Программа «Математические ступеньки» - М.: Сфера, 2008

    2. Е.В. Колесникова Математика для дошкольников 5 -6  лет (Сценарии учебно – игровых занятий) - М.: Сфера, 2005г.

    3. Е.И. Синицына Логические игры и загадки (популярное пособие для родителей и воспитателей). - М.: ЮНВЕС, 2001г.

     4. Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина И учѐба, и игра: математика. – Ярославль.

     Приложение №1

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители!

    Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его математических способностей.

     Просим Вас ответить на вопросы анкеты (или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов:

    математических способностей? (Каждый день, 3-4 раза в неделю; редко)

    2. Какие развивающие игры, направленные на формирование элементарных математических представлений Вы используете в совместной деятельности с ребенком? ( Настольно  – печатные, словесные;  упражнения в тетрадях)

    3. Предлагаете ли Вы ребенку во время прогулок сравнивать окружающие предметы по величине, находить среди них похожие на определенные геометрические фигуры. (Да; нет; иногда)

    5. Предлагаете ли Вы ребенку в домашней обстановке что- либо пересчитать, измерить, взвесить, определить местонахождение и т.п.? (Да; нет; иногда)

    4.  Хотели бы Вы получить дополнительную информацию по теме: «Развитие математических способностей детей 6-7 лет в семье»? (Да; Нет)

    5. Какие формы работы по педагогическому просвещению для Вас наиболее приемлемы? ( Консультации, памятки, семинар – практикум)

    Большое спасибо за участие!

    Приложение №2                                                                                                                          

    Анкета для родителей

    Уважаемые родители! С целью выявления эффективности проведенного мероприятия, прошу Вас ответить на следующие  вопросы:

    1.Актуальна ли для Вас тема семинара-практикума? (Да, нет)

    2. Считаете ли Вы целесообразным применение материалов семинара-практикума в воспитании и развитии Вашего ребёнка? (да, нет)

    3.Будете ли Вы дома организовать игры математического характера с ребенком? (Да, нет, не знаю)

    4. Оцените организацию и проведение семинара-практикума в баллах (1, 2, 3,  4,  5).

    5. По каким вопросам развития Вашего ребенка Вы считаете необходимым углубить свои знания?_______________________________________________

    Большое спасибо за участие!

    Приложение 3.

    Памятка для родителей

    Тема: «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

    Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры.

    В какие игры нужно играть с детьми, чтобы развивать логику ребенка?

    Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм.

    Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют.

    Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.

    Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий.

    В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.

    Примеры игр:

    Посмотри вокруг

    Что бывает прямоугольной формы?

    Что бывает круглое?

    Что бывает треугольное?

    Игры дома:

    Можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения.

    Который по счету?

    На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

    Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий?

    Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

    Занимательные вопросы

    • У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга)
    • Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (нельзя, улетит)
    • Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.(одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)
    • . Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

    Игра «Сходства и различия». Игра развивает воображение, логическое и ассоциативное мышление, речь. Необходимо найти не меньше пяти сходств и различий разных понятий, например: молоко – вода (), самолет – поезд, стул – стол, и т.д.

    Из всего многообразия головоломок наиболее применимы в старшем дошкольном возрасте головоломки с палочками (можно использовать спички без серы, зубочистки).

    • Выложи фигуру, как у меня «Переложи две палочки так, чтобы образовалось 5 равных квадратов»

    • Выложи такую фигуруC:\Users\ELENA\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image7.png

    Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата


    • Составь домик из 6 палочек, а затем переложи 2 палочки так, чтобы получился флажок

    C:\Users\ELENA\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image8.png

    • Из 10 палочек выложи 2 квадрата

    • В фигуре, похожей на ключ, переложи 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата

    C:\Users\ELENA\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image9.png

    Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять.

    В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

    Для развития логического мышления очень полезно иметь дома головоломки, например, игры «Танграм», «Монгольская игра», «Квадраты Никитина», «Блоки Дьенеша, «Математический планшет», Палочки Кьюзенера.

    Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом.

    Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

     


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)

    Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...

    Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

    Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами дид...

    Обобщение опыта работы по теме «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

    стендовый доклад представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по теме "Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

    ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    «Дидактические игры и упражнения как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

    Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым необхо...