Чепурная Елена Эдуардовна

сайт воспитателя

«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения". А.Чехов

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие детей

Увлечения: кулинария

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Сургут

Место работы: МБДОУ № 31 "Снегирёк"

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-chepurnaya
«Люди были созданы для того, чтобы их любили, а вещи были созданы для того, чтобы ими пользовались. Мир в хаосе потому, что всё наоборот.» Далай Лама «Поступок — всё; репутация — ничто.» «Теория, мой друг, суха, но вечно зеленеет древо жизни.»Иоганн Вольфанг фон Гёте «В мире нет глупых людей. Есть те, кто видят истину и те, кто ею пользуются...» Анита Джоан Смит ******** «Отдавая — делай это легко, теряя — делай это легко, прощаясь — делай это легко Отдавая, теряя,прощаясь не печалься о будущем, а благодари прошлое.» Древняя Китайская мудрость « Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна.» Л.Толстой « Услужливый дурак опаснее врага.» И.А. Крылов «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.» «Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.» «Делай великое, не обещая великого.» «Дружба есть равенство.» ******** «Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть. Пифагор «Любого человека, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что» Фридрих Дюрренматт «

Мне близки слова Л.Н. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель  имеет только любовь к детям, как отец, мать, - он  будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный  воспитатель».

Воспитатель должен обладать стремлением к профессиональному росту, трудолюбием, внутренней гармонией, душевностью и жизнелюбием.

О себе

У меня 3 детей, опыт воспитания имею и в теории и в практике. Старшей дочери 26 лет, закончила КурГУ с красным дипломом, воспитываем внука, средняя дочь заканчила СурГПУ магистратуру с красным дипломом. Сын учится в 6 классе лицее имени генерала М.И.Хисматуллина. Сейчас анализирует свою жизнь и очень мне благодарны, что я им помогла стать такими. А для меня это самое главное достижение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книг прочитано много, за время учёбы в университете. Нравится Макаренко.

 Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1992г.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте - М.: Просвещение, 1968.

 Горячев А.В. О понятии “Информационная грамотность. // Информатика и образование. – 2001.
 Грязнова ЕМ. Занимательная информатика в начальной школе // Информатика и образование. – 2006

. Ибука М. После трех уже поздно. - М.: Знание, 1992.

§ Каралашвили: Е. "Упражнения для оздоровления детей 6-7 лет". Дошкольное воспитание
§ Макасер И.Л. "Игра как элемент обучения". Информатика в начальном образовании. 2001г.
§ Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000г.,
§ Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997г.
§ Петрова Е. "Развивающие компьютерные игры". Дошкольное воспитание, 2000г.
§ Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учебное пособие. – М.: АСТ-ГГРЕСС: ИнфоркомПресс, 2000.
§ Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения

 

Настольная книга практикующего педагога

Мой взгляд на мир

 

Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.

 

На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,

увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.

Мы видим мир такими, каковы мы сами.

Молодой Моряк со своим Другом сидели как-то раз в таверне и говорили о любви.
- Не понимаю, - говорил Моряк, - ну почему так бывает: люди встречаются, они нравятся друг другу, им хорошо вместе, потом они женятся по большой любви, а потом вдруг - ссоры, споры, раздоры разводы... Ну почему так?!?
- Все очень просто, - отвечал Друг. - Вся беда в том, что люди часто торопятся, у них не хватает терпения отыскать, дождаться свою половинку, они женятся и только потом понимают, что эта половинка - чужая, а своя так и не найдена...

Однажды собрались в одном уголке земли вместе все человеческие чувства и качества. Когда СКУКА зевнула уже в третий раз, СУМАСШЕСТВИЕ предложило:
- А давайте играть в прятки!
ИНТРИГА приподняла бровь:
- Прятки? Что это за игра??
И СУМАСШЕСТВИЕ объяснило, что один из них, например, оно, водит - закрывает глаза и считает до миллиона, в то время как остальные прячутся.

Моё портфолио

 

 

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого познавательные способности, самостоятельность, организованность и дисциплину.

В детском саду этому должно придаваться особое значение Ведь уже у младших дошкольников в разнообразных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений необходимо формировать навыки вежливого обращения с близкими ребенку взрослыми и сверстниками, бережного отношения к игрушкам и вещам, находящимся в общем пользовании. Воспитательные воздействия педагогов и родителей на детей должны быть едиными, постоянными и последовательными. Очень важен наглядный показ и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме. Повседневное общение с детьми должно строиться на доброжелательности. Она вызывает у детей эмоциональную отзывчивость, ответную доброжелательность и многие другие, базирующиеся на ее основе чувства – жизнерадостность, привязанность к родным, вежливость.

Однако, как можно говорить о формировании у детей дошкольного возраста привычки выполнять общепринятые правила вежливости, воспитании у детей культуры общения, если не обращать внимание на этику общения самого воспитателя с окружающими.

Работаю по теме обучения детей правилам поведения на дороге, увлекательна для меня и валиология и воспитание у дошкольников стремления вести здоровый образ жизни, никогда не пропадет интерес к экологическому воспитанию, я человек творческий и очень важно для меня вырастить творческих и с активной жизненной позицией детей, развивать у воспитанников музыкальные способности, желание петь и танцевать.

С интересом знакомлюсь с передовым опытом коллег и научной, познавательной литературой, через журналы, методическую литературу и через интернет. Активно участвую в обсуждении насущных вопросов на районных семинарах, неоднократно выступала с опытом работ по предшкольной подготовке дошкольников, по организации режима дня. Использую в своей работе пальчиковую гимнастику «Уроки логопеда» Комнова Е.М. Дети с большим удовольствием разминают свои пальцы, запоминают текст стихов, используют изученный материал в повседневной деятельности.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Художественная литература
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: