Подборка консультаций для родителей
консультация (старшая группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

 Для повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций, проинформировать об успехах, достижениях ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx18.09 КБ
Файл deti_i_doroga.docx15.52 КБ
Файл rezhim_dnya.docx19.61 КБ
Файл shkafchik.docx16.32 КБ
Файл zimnie_zabavy.docx154.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Осторожно, ядовитые грибы!!!»

Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника. Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.

В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

  • Все системы органов еще незрелые.
  • Низкая устойчивость организма к яду.
  • Характерно более быстрое проникновение яда в организм.

Склонность детского организма к токсикозу и эксикозу (обезвоживанию).

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:

- Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.

- К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожег, аллергическую реакцию.

- В ядовитых растениях содержатся яды, способные вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.

- Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.

Мифы и правда о грибах.

1. Грибы нужны в рационе, потому что на Руси их издревле собирали и ели Современному человеку совсем не идут высказывания про «еду наших бабушек». Наши предки жили в экологически чистое время. Ягоды и грибы еще не были отравлены отходами производств в полной мере. В древней Руси крестьяне работали до семи потов, такая работа подразумевала огромные затраты энергии, поэтому организм был способен переварить тяжелую пищу. Нашу жизнь не назовешь изнуряющей.

Грибы издревле не варили и не жарили, их заготавливали сырыми, таким

образом грибы сохраняли все питательные вещества. В наше время грибы (из-за плохой экологии) приходится отваривать, при температуре 100 градусов уничтожается практически вся польза.

2. Чтобы обезопасить сомнительные грибы, их надо предварительно заморозить.

Минус 18 — недостаточно низкая температура, чтобы прекратить жизнедеятельность патогенных микробов и грибков. В морозильнике грибы

продолжают накапливать токсические вещества. Более или менее надежный способ — варка. Все это подходит для съедобных грибов: если в куче завалялась бледная поганка, ее невозможно выварить или заморозить. Ее яд считается самым сильным растительным ядом в природе.

3 Грибы можно различить по запаху. Та же бледная поганка не пахнет ничем.

4 Насекомые не едят ядовитые грибы. Весьма охотно, особенно слизни.

5 Головка лука или чеснока, положенная в кастрюлю, побуреет из-за

присутствия хоть одного ядовитого гриба, а серебряная ложка – потемнеет.

На самом деле побурение лука и чеснока происходит под действием фермента тирозиназы, который имеется и в съедобных и в ядовитых грибах. Потемнение серебра происходит под действием аминокислот, содержащих серу, которая тоже есть во всех грибах.

6 Опасны только несъедобные грибы. Любые, даже съедобные грибы содержат несколько опасных токсических элементов. В съедобных грибах обнаружены в микродозах яды, определенное количество которых смертельно - щавелевая, синильная, гельвеловая кислоты, мышьяк. Не собирайте грибы в очень жаркую погоду, из-за жары больше половины съедобных грибов становятся ядовитыми.

7 Если в первые сутки после грибного обеда ничего страшного не случилось, значит, все в порядке. Убийственные свойства токсины приобретают, претерпевая различные изменения в печени, и отравление развивается через 6-35 часов после грибного обеда.

8 При отравлении грибами достаточно выпить ударную дозу сорбента.

Отравление грибами никогда не проходит само по себе, поэтому, оказав первую помощь, немедленно вызывайте «скорую».

Помните, что детские отравления съедобными грибами всегда протекают очень тяжело, с осложнениями. Легких случаев не бывает!



Предварительный просмотр:

Уважаемые папы и мамы!

Проблемы детской безопасности всегда актуальны. Дети в силу возраста не всегда могут оценивать дорожную обстановку. В ваших силах сделать все необходимое, чтобы беда не пришла к вам в дом. Не забывайте обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, необходимо с малого возраста приучать своих детей быть осмотрительными, осторожными и дисциплинированными на проезжей части. Используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что

  • Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах – обозначенных белыми полосами «зебра»; 
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре; 
  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родители.

Поэтому: Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! 

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

Уважаемые папы и мамы!

Проблемы детской безопасности всегда актуальны. Дети в силу возраста не всегда могут оценивать дорожную обстановку. В ваших силах сделать все необходимое, чтобы беда не пришла к вам в дом. Не забывайте обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, необходимо с малого возраста приучать своих детей быть осмотрительными, осторожными и дисциплинированными на проезжей части. Используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что

  • Переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора или в специально отведённых для этого местах – обозначенных белыми полосами «зебра»; 
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре; 
  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родители.

 Поэтому: Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! 

  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. 
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. 
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». 
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. 
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Режим дня и его значение в жизни ребенка»

 

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был здоров, весел и правильно развивался. В этом стремлений поможет правильная организация режима дня. Что такое режим дня?

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и предусматривает организационный режим для дошкольника:

Дневной и ночной сон определенной продолжительности с соблюдением времени подъема и отхода ко сну;

  • Регулярное питание;
  • Определенная продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
  • Правильное чередование труда и отдыха;
  • Определенное время для физзарядки и личной гигиены.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что появившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из мало важных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном режиме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно: самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно: то жаль в хорошую погоду вовремя уйти с прогулки или прервать интересную игру, то произошла задержка с приготовлением пищи. А мозг ребенка фиксирует эту неустойчивость режима, и потому так трудно выдерживать его, когда ребенок становиться старше и начинает просить «чуть-чуть» задержаться, опоздать, отложить и т.д.

Хорошая работоспособность в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые ведают данной деятельностью (поле оптимальной возбудимости). Остальные области коры в это время находятся в состоянии покоя. При изменении характера занятий поле оптимальной возбудимости перемещается и создаются условия для отдыха ранее функционировавших участков коры головного мозга.

Нервная система малыша очень чувствительна к различным воздействиям окружающей среды. Дети быстро устают и поэтому нуждаются в частом и продолжительном отдыхе. Главным видом отдыха – сон. Если он недостаточно продолжителен, то организм не отдыхает в полной мере. Это отрицательно влияет на нервную систему ребенка. Ослабленные дети независимо от возраста должны спать больше. Важно приучать детей ложиться спать и вставать в определенное время.

Перед сном рекомендуются только спокойные игры, очень полезна получасовая прогулка. Готовясь ко сну, дети моют лицо, шею, руки и ноги водой комнатной температуры. Это имеет не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияет на нервную систему, способствует быстрому засыпанию.

Рекомендуемая в течение суток продолжительность сна составляет:

 

Дети до 3 лет

От 3 и старше

Общая продолжительность сна

12 часов 50 минут

12 часов

Ночной сон

10 часов 30 минут

10 часов 15 минут

Дневной сон

2 часа 20 минут

1 час 45 минут

  

В течении дня – лучший вид отдыха для ребенка – подвижные игры, занятия физкультурой и спортом.

 Кто из родителей не знает о пользе закаливания и физкультуры в укреплении организма ребенка, повышении его устойчивости к заболеваниям. Большинство из них умеет проводить закаливание осторожно и систематически, широко используя воздух, солнцу и воду (комнатные воздушные ванны, пребывание на свежем воздухе и т.д.). Но о значении активных действии для здоровья ребенка многие не знают. Часто взрослые предпочитают, чтобы ребенок играл в спокойные игры, меньше бегал и прыгал, что ведет к излишней вялости. Ограничивая ребенка в движении, родители неосознанно наносят вред здоровью ребенка.

Не мало важной является ежедневная прогулка на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм, влияют на психологический фон ребенка. Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми.

Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона, и погоды. 

В холодное время года нужно проводить на улице, по меньшей мере, 2-4 часа в сутки, а летом ребенок может проводить все дома как можно больше времени.

Питание – это один из важных пунктов режима дня. Полноценное питание – это залог здоровья вашего чада. Наверное, не стоит напоминать, что то, чем вы кормите ребенка, должно быть исключительно качественным, свежим и здоровым. Питание должно быть сбалансированным, сочетая в равных количествах белки, жиры и витамины.

Дети, не соблюдая режим, больше подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, режим дня – это режим жизни. И насколько более тщательно родители продумают режим дня для своего ребенка и постараются внедрить его в жизнь, настолько это положительно отразиться на всех сторонах жизни и здоровья вашего ребенка.

Примерный режим для дошкольника в семье:

8.00

Подъем

8.15

Гимнастика, умывание или обтирание

8.45

Завтрак

10.00

Занятия и игры дома

10.00- 13.00

Прогулка, игры на воздухе

13.00-13.30

Обед

13.30-15.00

Дневной сон

15.00-15.30

Полдник

15.30-18.30

Прогулка, игры на воздухе

18.30-19.00

Ужин

19.00-20.30

Спокойные занятия, вечерний туалет

20.30-21.00

Сон



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

У всех детей в детском саду есть индивидуальные шкафчикиРодителям, дети которых только пришли в детский сад, воспитатели проводят консультации, где объясняют, какой набор должен быть у малыша.

Что же должно быть в шкафчике?

На самой верхней полке шкафчика должны лежать головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке внутри шкафчика. На самой нижней полке стоит сменная обувь для группы (сандалии). Обувь, в которой ребенок ходит по улице, должна стоять или на самом дне шкафчика, или если такое место предусмотрено, под шкафом. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Сменная одежда. В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды, может произойти любая непредвиденная ситуация - облился компотом, замочил футболку пока мыл руки, или же просто вспотел. Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии. Положите в шкафчик чистый комплект нижнего белья-трусики и маечка. Необходимо иметь в шкафу сменную одежду для пребывания в группе - футболка, шорты или юбочка, носочки. Если необходимо принесите вместо футболки кофту с длинным рукавом и колготки или штанишки.

Для занятий в спортивном зале требуется спортивная форма (футболка и носки, черные шорты) и она также хранится в пакете, который висит на крючке в шкафчике.

Сменная обувь. Обувь для ребенка в группе должна быть с зафиксированным задником и точно соответствующая ноге ребенка. Сандалии должны легко сниматься и одеваться. Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, рассчитывайте на возможности ребенка.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. На всякий случай положите в шкафчик пару пустых целлофановых пакетов для грязных вещей, на тот случай, если все же пришлось использовать сменную одежду.

Лучше, если вы принесете ребенку индивидуальную расческу, которые вместе с резинками и заколками для девочек, можно положить на полочку.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать.

Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, которые вашему малышу будет жалко дать другим поиграть, и за сохранность которых вы будете переживать. Не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются, а также игрушки, которые состоят из маленьких частей. Приносить в группу военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты не желательно.

НЕЛЬЗЯ приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду (сладости, печенье, газировку). Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами? Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться. Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике. Лучше приносите что-то вкусное и полезное ребенку вечером, когда будете забирать его домой.

Не оставляйте после себя мусора - унесите его домой, или же попросите ребенка выкинуть фантик в мусорное ведро. Тем самым вы и чистоту после себя оставите, и приучите ребенка убирать за собой.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детское учреждение острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.

Нередко в шкафчике лежит много одежды и вещей, которые зачастую являются ненужными. Это мешает ребенку поддерживать порядок в своем шкафчике. Поэтому приносите только самое необходимое, не переполняйте шкафчик вещами, чтобы ваш ребенок не запутался. Поддерживайте порядок и помогайте ребенку самому за ним следить. Так вашему малышу будет легче понять и запомнить, где что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 31 «Снегирёк»

Папка – передвижка для родителей

Выполнили:

Чепурная Е.Э.

Калимуллина Т.Н.

.

Г.Сургут 2022

Лепим и строим из снега

Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.

Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:

  • Лепим и украшаем снежные скульптуры

Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.

Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.

  • Строим горку

Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.

  • Рисуем снегом

Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.

Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными красками.

  • Снежные баталии

Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника.

Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать обстреливать противника как можно дольше.

  • Игра на меткость

Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество снежков, побеждает самый меткий из них.

  • Чей ком больше

Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.

snezhnyj kom - Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе

Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку

Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте, поэтому много игр состоит из непрерывного движения.

  • Салки

Дети, которые уверенно стоят на коньках, с увлечением играют в салки на катке. Вначале выбирают водящего, который догоняет разъезжающихся по всему катку игроков. Тот, кого догнали первым, становится новым водящим.

  • Ищем клад

Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.

Ведущий группы может давать игрокам подсказку, только указывая направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.

  • Русская народная забава «Льдинка»

На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10–12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.

Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.

  • Царь горы

Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.

Взрослые могут засекать время, кто из детей продержится на вершине дольше других.

  • Два Деда Мороза

Для участия в состязании набирают 2 команды, в каждой из которых будет одинаковое число играющих. Каждая команда считалкой выбирает Деда Мороза. Игроки встают на противоположные стороны площадки. Расстояние между противниками составляет 10–12 метров друг от друга. После команды по одному игроку из каждой команды бегут навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. Задача «дедушек» попасть снежком в игрока своей команды, чтобы его остановить и заморозить. Как только игрок добежит до цели или, пораженный снежком, замрет на месте, движение начинает следующий игрок.

  1. Победившим считается Дед Мороз, поразивший большее количество игроков.
  2. Проигравшего дедушку Мороза заменяют другим членом команды, и вновь продолжают игру.

zimnie zabavy1 - Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе

Увлекательные зимние состязания на санках

Обычные санки, которыми пользовались в детстве еще наши предки, используют не только для катания с горы, но и для различных соревнований.

  • Кто быстрей

Выбрав ровную площадку, на некотором расстоянии друг от друга чертят 2 линии, которыми обозначают старт и финиш. Игроки объединяются парами и рассаживаются на санки друг к другу спиной. Цель соревнующихся пар – первыми добраться до финиша, отталкиваясь при этом, только ногами.

Побеждает пара, которая раньше всех пересечет финишную черту.

  • Кто сильней

На одни санки усаживаются спиной друг к другу участники из 2 разных команд. Проводится финишная линия и дается команда «Старт». Тот, кто сидит на санках лицом к финишу, используя только ноги, должен стараться достичь заветной черты. Соперник, сидящий спиной на этих же санках, препятствует движению. На соревнование отводится определенное количество времени (3–5 минут). Если за это время сидящий впереди не пересек финишную черту, его команда считается проигравшей.

  • Кто кого перетянет

Двое санок размещают напротив друг друга на расстоянии 3–4 метров. Между ними на равном отдалении проводится граница. Участники соревнования садятся в сани, держа в руках веревку от санок противника. Их задача перетянуть соперника на свою сторону, чтобы санки пересекли обозначенную границу.

Ноги игроков во время состязания не должны касаться земли.

  • Эстафета

Игроки делятся на несколько команд. На расстоянии 10–20 метров проводятся 2 черты. У одной из них в колонны выстраиваются все команды. Один игрок от каждой из них садится на санки, второй везет его до границы, разворачивается и возвращается обратно. В санки садится следующий игрок, а участник, сидевший в них до этого, становится везущим.

Побеждает команда, которая быстрее остальных перевезет всех игроков.

katanie na sanyax - Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе

Зимние забавы для самых маленьких

  • Делаем ангела

Маленькие детки безумно любят валяться в снегу. Покажите крохе, как можно сделать на снежном покрове ангела или птичку. Для этого малыш должен лечь на спинку в чистый, не натоптанный снег, развести в сторону ручки и ножки. Постепенно передвигая руки вверх к голове и вниз к туловищу, оставлять на снегу отпечатки. То же самое нужно проделать ножками, только не разводить их слишком широко. После этого нужно помочь малышу встать, оставив как можно меньше следов рядом с отпечатком. Полученный на снегу контур будет очень похож на маленького ангела.

  • Играем в следопыта

Отправляясь на прогулку с малышом в лес или парк, предложите ему увлекательную и познавательную игру. На чистом, не тронутом снегу остаются следы больших и маленьких птиц, белок или собак. Пусть малыш попробует угадать, чьи следы вы обнаружили. Предложите крохе полазить по чистому снежку и оставить на нем узор из своих следов. Это будет его посланием обитателям леса или парка.

  • Протаптываем дорожки

Покажите малышу, как можно прокладывать дорожки в снегу, если ставить ноги в разных положениях – елочкой, поперек движения или сделать тропинку, похожую на лыжню. Пусть малыш попробует пройти строго по вашим следам. Для его маленьких ножек это будет довольно сложное задание.

Зимняя пора – прекрасное время для катания на лыжах, санках или коньках. А сколько удовольствия получит малыш, барахтаясь в только что выпавшем белоснежном снегу, прокладывая лабиринт, выкапывая укрытие в сугробе или скатываясь вместе с мамой или папой с огромной горки в парке. Кроме описанных выше игр, можно придумать еще много интересных развлечений.

http://baragozik.ru

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обычно, — будничные дела приобретали какой-то сказочный оттенок. И каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор.

Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе.

Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору.

Казалось бы, что может быть проще — большой снежный ком, на него ком поменьше, потом еще меньше, и так далее. Но ведь здесь нет никаких ограничений — значит, можно заняться творчеством, пустить фантазию в полет!

Игра для знакомства

Эта игра идеально подойдет для детей на площадке. Дети становятся в круг. Ведущий (один из родителей) первым называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое, и так далее по кругу.

Труднее всего, естественно, последнему игроку, которому предстоит запомнить и назвать имена всех стоящих перед ним игроков. Задача сложная, но вполне осуществимая.

В этой игре стоит обратить внимание на то, что дети иногда стараются просто запомнить имена и их порядок, забывая самого человека. Старайтесь акцентировать внимание в первую очередь на характерных особенностях того или иного игрока, например: «Маша в красной шапочке», «Веселый и улыбчивый Ваня». Игру можно разнообразить, упростив тем самым запоминание. Представьте, что участники игры собираются на необитаемый остров.

Каждый игрок должен не только назвать свое имя, но и указать, чем именно он будет там заниматься. Например: «Юля будет готовить еду», «Андрей будет колоть дрова» и т.д.

Метание копья

Для игры понадобится большой сугроб несколько палок примерно одинаковой длины.

Необходимо победить в нескольких состязаниях: метнуть свое «копье» дальше всех, вонзить его в сугроб как можно глубже, а самые меткие должны попасть «копьем» в то отверстие, которое проделало предыдущее «копье».

Чур, мое!

Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!».

Снеговик-мишень

Для игры понадобится снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью.

Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10.

В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре.

На лыжах

Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога.

Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа.

Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Кто на гору?

Для игры понадобится большой снежный ком, из которого сооружается подобие горки. Вокруг этой горки, взявшись за руки, встают дети. По команде ведущего (один из взрослых) дети должны тянуть друг друга на горку. Задача каждого игрока — сопротивляться действиям товарищей и не упасть на горку. Те игроки, которым это не удалось, выходят из игры. Количество участников уменьшается до тех пор, пока оставшиеся игроки не смогут соединить руки вокруг горки.

Вышибалы

Команды участников выстраиваются в две шеренги друг против друга на расстоянии 8–10 метров. Интервал между игроками в шеренге должен быть 3–4 шага. Ведущий дает сигнал: «Первый!». Первые участники обеих команд должны отозваться: «Я!». Затем, по сигналу ведущего «Пли!», эти участники должны слепить по снежку и бросить друг в друга. Выбывает тот, в кого попали снежком. Уклоняться от снаряда можно только приседая или нагибаясь. Делать шаг в сторону запрещается. Тот, кто нарушил правила, выбывает из игры. Ведущий должен подавать сигналы быстро, для того чтобы игра не замедлялась. Участник игры имеет право целиться снежком в любого игрока из команды соперника, если его очередной противник уже выбыл. Побеждает та команда, которая полностью вывела соперников из боя.

После боя

Игроки разбиваются на две команды: «стрелки» и «мишени». Команда «мишеней» выстраивается в две равные шеренги друг против друга на расстоянии примерно 10 метров.

Команда «стрелков» строится точно так же и располагается перпендикулярно команде соперников. Таким образом, шеренги должны образовать квадрат, очерчивающий «поле боя».

По сигналу ведущего игрок из команды «мишеней» перебегает через поле боя к противоположной шеренге, а оттуда бежит навстречу другой участник. В это время «стрелки», не сходя с места, должны попасть в бегущих по полю соперников.

Задача «стрелков» — поразить как можно больше «мишеней», а те, в свою очередь, должны увернуться от снежков. После игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву.

За покупками

Для игры нужны две команды, несколько яблок и снежков. Яблок должно быть значительно меньше, чем снежков. Яблоки и снежки нужно перемешать и поместить в одну кучу на финишной точке. Это «магазин». Игроки каждой команды по очереди бегут в «магазин», берут «покупку» и возвращаются в команду. В качестве «покупки» можно брать или одно яблоко, или два снежка. Игра заканчивается, когда «в магазине» побывают все участники. Выигрывает та команда, у которой яблок будет больше.

Затем можно предложить командам обменяться своими «покупками», чтобы никто не ушел обиженным.

Чехарда

Один из игроков, выбранный ведущим, приседает на корточки.

Задача остальных участников — перепрыгнуть через него. В течение игры ведущий постепенно выпрямляется, и участникам становится сложнее перескочить препятствие. Тот, кто ошибся в прыжке — выбывает из игры. Побеждает игрок, который смог одолеть наибольшую высоту.

Выбей шайбу

Для игры понадобится шайба или небольшой деревянный брусок. Выбирается ведущий, он будет выбивать шайбу. Остальные игроки становятся в круг.

Задача ведущего — выбить шайбу за пределы круга, задача игроков — помешать ему сделать это. Тот, кто пропустит шайбу справа от себя, становится внутрь круга на место ведущего.

Бой в кругу

Для игры понадобится обыкновенный гимнастический круг. Внутрь круга становятся два участника. Каждый из них поджимает одну ногу и заводит руки за спину.

Задача участника — вытолкнуть противника из круга, прыгая на одной ноге. Руки использовать запрещается. Если желающих поучаствовать много, играть можно по очереди.

Маленький всадник

Такая игра прекрасно подходит для компании, в которой собираются дети разных возрастов. Ребята постарше с помощью этой забавы смогут легко развлечь малышей. Суть игры заключается в следующем: ребенок постарше сажает малыша на спину и бежит в сторону финиша.

На финишной точке «всадник» слезает, а «конь» отправляется обратно за следующим наездником. В качестве «благородных скакунов» могут выступать и взрослые.

Снежная галерея

Это простое задание на воображение: нужно выложить на снегу любую фигурку или предмет, например, яблоко, домик и т.д. Для этого можно использовать любые подручные материалы: шишки, ветки, камни.

Фигуры можно создавать командами или индивидуально. Обязательно уделите внимание каждой работе и поощрите участников игры.

На метле

Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд), средняя точка (через 3–4 метра), точка финиша.

Между средней точкой и точкой финиша на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 5–7 кеглей. Метла находится на средней точке.

Первый участник команды бежит к метле, затем скачет на ней до финиша, и обратно к средней точке, стараясь при этом не задеть кегли. Стоя на средней точке, игрок должен бросить метлу следующему участнику команды и отойти в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят условия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Катание снежков

Для игры понадобятся две небольшие палки и два снежка. Для того чтобы снежки не сливались друг с другом, их можно подкрасить с помощью распылителя или акварельной краски. Для каждой команды можно подобрать свой цвет. Задача игроков — при помощи палки докатить снежок до финишной точки и обратно.

После этого палка передается следующему участнику и т.д. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Ветер северный, ветер южный

Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром».

Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.

Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.

Перебежки с ведерками

Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб.

Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель.

Тренога

Игроки разбиваются на пары и встают на стартовую линию. На финише нужно расположить кеглю или флажок, отдельный для каждой пары. Правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого. Задача пары — пробежать «на трех ногах» до финишной точки и обратно. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.

Синицы и снегири

Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.

Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды.

Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

12 палочек

Для игры понадобится деревянная дощечка, камень или деревянный брусок и 12 небольших палочек. Дощечку нужно положить на брусок, так, чтобы один ее конец был приподнят, а другой лежал на земле. На ту сторону, которая лежит на земле, кладут 12 палочек.

Ведущий резко наступает на свободный край дощечки, после чего все палочки разлетаются в разные стороны. В то время, пока ведущий собирает палочки, игроки разбегаются и прячутся.

После того, как ведущий соберет все палочки и положит их обратно на край дощечки, он должен начать поиски игроков. Найдя кого-нибудь из них, он должен назвать игрока по имени. Если имя названо правильно, игрок выходит из укрытия. Если же нет, игрок остается на месте, пока ведущий не угадает его имя.

В это время один из участников может выбежать из укрытия, подбежать к дощечке и ударить по ней ногой со словами: «12 палочек летят!». В таком случае ведущий должен вернуться и собрать их, а все, кого он уже нашел, могут спрятаться заново. Ведущий должен найти всех игроков, после этого на роль ведущего выбирается другой участник.

Рыбак и рыбка

Еще одна игра, которая понравится активным непоседам. Для игры нужна скакалка. Участники располагаются по кругу, диаметр которого должен быть равен длине скакалки.

Выбирается ведущий — «рыбак», который становится в центр этого круга со скакалкой в руках. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами игроков.

Участники-«рыбки», чтобы не быть пойманными, должны перепрыгивать через скакалку.

«Попавшаяся на крючок» «рыбка» становится новым «рыбаком». Ведущий может усложнять игру, приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать выше.

Игры зимой с детьми в помещении

Когда на улице слишком холодно. Чем занять детей дома

Бывают зимние дни, когда прогулки — не лучшее времяпровождение, и тогда вы с малышом остаетесь дома.

Конечно, есть мультфильмы, которые любой ребенок смотрит с удовольствием. Но маленькие непоседы, привыкшие к активным занятиям, вряд ли согласятся целый день сидеть у телевизора. Такой досуг нужно чем-то разбавить. Вот только чем именно?

Прыжки на ледяной горке

Такая забава наверняка не оставит вашего малыша равнодушным. Для игры понадобится множество подушек и одеял, из которых будет построена «ледяная горка». Для большей правдоподобности накройте сооружение белой простыней. Прыгать на такой горке — одно удовольствие, особенно, если на ваше активное чадо будет «наложено магическое заклинание», которое превратит его в снежного медведя или барса. Материалом для строительства горки может также служить обычная гладильная доска. Один конец помещается на диван, другой — на пол.

Для большей безопасности ребенка, конец доски, упирающийся в пол, лучше придерживать. Конечно, прыгать на такой горке не стоит, а походить или покатать по ней игрушки — запросто.

Снежная хижина

Наверное, каждый из нас в детстве строил дома шалаш или избу: на середине комнаты собирались стулья, накрывались пледом или одеялом. Потом в таких сооружениях происходили самые таинственные заговоры и раскрывались страшные секреты. Предложите ребенку построить такой шалаш, а лучше всего, присоединитесь к процессу.

После этого, в избушке можно будет поиграть или устроить кукольное чаепитие.

Варежка — подружка

После активных игр самое время заняться чем-нибудь более спокойным. Например, по- рукодельничать.

Наверняка, ваш малыш периодически теряет одну перчатку или варежку, оставляя другую одинокой. Этой сиротке можно подарить новую жизнь, если сделать из нее игрушку.

Пришейте к варежке пуговицы вместо глаз, украсьте вышивкой или бисером — и ваш ребенок обретет нового друга, а если заняться декорированием перчатки, сделав из каждого пальца человечка, у вашего чада окажется целых 5 друзей, которые никогда не дадут ему скучать. Обязательно приобщите к этому процессу ребенка.

Снежные пирожные

Если малыш тоскливо смотрит на белую улицу, устройте ему снежный праздник дома. Не поленитесь сходить во двор и принести небольшое ведерко снега. Наденьте перчатки и делайте вместе снежные пирожные, украшая их красками. Затем поместите свои поделки на поднос и заморозьте в морозилке. Через некоторое время, когда малыш забудет о них, морозилку можно будет освободить.

Снежинки на окнах

Если зима не балует снегом, очень легко создать его искусственно, разукрасив снежинками окна. Можно наклеить на окно снежинки, вырезанные из бумаги, или нарисовать их зубной пастой прямо на стекле. Для этого вам понадобится трафарет, стаканчик с водой и старая зубная щетка. Сделайте трафарет из бумаги или плотного картона и приклейте его скотчем к стеклу. Затем намочите щетку, окуните ее в зубной порошок или пасту и проведите по ней пальцем так, чтобы на стекле остались брызги.

Для создания таких снежинок можно использовать белую акварельную или гуашевую краску, но паста ровнее ложится на стекло и гораздо легче смывается.

Снеговики из теста

Для поделки понадобится соленое тесто, кисти и краски. Сначала сделайте материал для поделки. Для этого вам понадобится мелкая соль, пшеничная мука, растительное масло и вода. Рецепт очень прост: смешайте стакан соли и стакан муки, влейте в полученную смесь столовую ложку растительного масла и полстакана воды. Вымесите тесто до состояния однородной массы. Для того чтобы тесто было более пластичным, замените воду киселем из крахмала.

Из полученного материала можно лепить не только снеговиков, но и другие поделки. После того, как фигурка будет слеплена, раскрасьте ее красками вместе с малышом.

http://ped-kopilka.ru

Еще 10 зимних игр, в которые можно поиграть дома

Поиграйте с ребенком в «договорки»

-В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки:
Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Ме-ме-ме.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Ку-ку.

«На дворе снежок идет» (по стихотворению Е. Благининой)

Дети должны догадаться, чем заканчивается каждое четверостишие.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки…
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как…
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных…
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в…
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
-Новым годом!
С новым счастьем сразу…
-Всех!

Поиграйте в чтение

На листочках бумаг напишите «ДА» и слово «НЕТ». Задавайте ребенку разнообразные вопросы, а ребенок показывает Вам нужные карточки.
— Эта игрушка висит наверху елки?
— Игрушка из стекла?
— Она большая?
— Она красная?
— Игрушка серебряная?

Игра «Найди подарок»

Заверните небольшой подарок в фольгу и спрячьте. Если ребенок умеет читать, напишите на листочках ориентиры.
Например: под столом; на подоконнике за цветком; в спальной под маминой подушкой и т.п.
Если ребенок не умеет читать, также подскажите ориентир на словах.
Например: в зале около плюшевого мишки справа; или в твоей комнате между шкафом и большой машинкой.

Игра «Поймай подарок»

В яйцо киндер-сюрприза положите маленькие подарки (игрушки) и подвесьте их на веревочку. Ребенку дайте ножницы и завяжите ему глаза. Аккуратно подведите ребенка к подвешенным сюрпризам, и, ребенок пусть их отрезает, тем самым выбирая себе подарок.
Другой вариант игры (нашла на просторах интернета). Этот вариант игры вы можете провести, когда к вам придут гости. Большие и маленькие. Приготовьте всем сюрпризы и заверните в красивую бумагу. Сделайте удочку. К любой палке привяжите веревку или поясок. Одеялом занавесьте дверной проем. За одеялом будет сидеть помощник, и привязывать к удочке подарки. Гости по очереди закидывают удочку и вытаскивают ее с подарками. Не забудьте про обязательный атрибут рыбалки — ботинок или пустая бутылка. Кто вытащит эти «сюрпризы» закидывает удочку еще раз.

Игра «Бумажные снежки»

Возьмите газеты и скомкайте их. Если же газета очень большая, тогда отрывайте от них кусочки и сомните в комки, размером с кулачок.
Бумажные снежки можно поделить на 2 равные части.
Задача игры: Нужно бросить в противника как можно больше снежков.
Побеждают игроки, на чьей половине осталось меньше снежков.

Игра «Сдуй снежинку»

Вырежьте из бумаги снежинки. Положите ее на середину стола, а дети пусть становятся по краям стола. Итак, кто быстрее сдует свою снежинку с противоположного края стола?

Игра «Снег из ваты»

Положите кусок ваты на ладошку и пусть ребенок дует. Также можно устроить соревнование: кто дальше сдует снег из ваты.
Вату также можно положить на середину стола и дуя на нее поиграть в футбол

Игра «Следы»

Вырежьте (или нарисуйте) из бумаги силуэты следов животных и птиц. Приготовьте карточки с изображением животных и птиц.
Следы разложите на полу.
Задача ребенка угадать, кто из зверей и птиц оставляет следы, которые вырезаны или нарисованы на бумаге.

Игра «снежный ком»

Что необходимо приготовить?
— Вата, фольга, корзинка
Как играть?
Возьмите кусок ваты и заверните ее в фольгу.
Так, чтобы у Вас получился шар (комок). Ваты возьмите побольше, т.к. «комок» нужно сделать такой, чтобы помещался в ладошку малыша, но в тоже время малыш не смог ее проглотить.
Приготовьте корзинку и покажите малышу как можно этот комочек кидать в корзинку. В такой игре ваш малыш развивает координацию движения, меткость, ловкость рук. Вы же в свою очередь учите малыша сжимать и разжимать кулачок
Если же у Вас, есть дети постарше, то среди них можно устроить соревнование:
— кто дальше закинет комок;
— кто больше всех в корзинку закинет комочков;
— кто быстрее всех закинет в общую корзинку 5 комочков и т.д. и т.п.

Игра «Нос Снеговика»

На большом листе бумаги рисуется Снеговик без носа и вешается на стенку. Нос слепите из пластилина.
Завяжите глаза детям и дайте пластилиновый нос-морковку. Ребенок должен прикрепить нос снеговику.

Игра «Волшебный мешок»

В мешок Деда Мороза складывается как можно больше игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке, можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не импровизация, вы позаботились о подарках заранее).

Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее, и этот праздник не забудется никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка консультаций для родителей Старшая группа

содержит консультации для родителей...

Подборка консультаций для родителей

Я собрала консультации, советы, правила для родителей дошкольников. На мой взгляд очень полезные и оформлены замечательно. Мы используем  рекомендации, размещая  на сайте базового детского с...

Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа

Консультации для родителей второй младшей группы...

Подборка консультаций для родителей дошкольников

Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в с...

Подборка консультаций для родителей дошкольников

Консультации для родителей в детском саду. помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практик...

Подборка консультаций для родителей

Консультации для родителей в детском саду помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на пра...

Подборка консультаций для родителей 1 младшей группы

laquo;Адаптация детей раннего возраста к детскому саду», «Одежда для прогулок», "Речь детей раннего возраста", «Как подготовить ребёнка ко сну»,...