Подборка консультаций для родителей дошкольников
консультация по теме

Пылькина Ирина Александровна

Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть своей жизни, где учится новому и многое узнает. Но работать в садиках надо не только лишь с малышами. Отдельное и весьма значительное направление – это общение воспитателей еще и с родителями крохи. Предлагаю Вашему вниманию подборку консультаций для родителей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»

Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?

Теперь в его жизни произошло множество изменений:

  1. отсутствие родителей в течение девяти и более часов;
  2. новое помещение, таящее в себе много нового, неизвестного, а значит опасного;
  3. новые требования к поведению;
  4. строгий режим дня;
  5. постоянный контакт с большим количеством сверстников;
  6. незнакомые взрослые, которые окружают малыша и другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создают для него стрессовую ситуацию, которая в дальнейшем может привести к невротическим реакциям: капризам, отказу от еды, страхами, частыми заболеваниями. Для того, чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания необходимо готовить его к поступлению в детский сад.

Ребенок, приходящий в детский сад, должен обладать некоторыми навыками.

Режим дня в семье желательно приблизить к режиму дня в саду. Вставать утром желательно в семь – семь тридцать. Соответственно вечером малыша желательно уложить до двадцати одного часа. А дневной сон выдерживать в интервале с тринадцати до пятнадцати часов.

Старайтесь кормить ребенка примерно теми же блюдами, что и в детском саду.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться в определенной последовательности, самостоятельно складывать и вешать свои вещи, пользоваться горшком, но никак не подгузниками, самостоятельно мыть руки и лицо. Под влиянием стресса малыш может растерять почти все навыки самообслуживания, которые давно усвоил. Ребенка приходится кормить из ложечки, он «не умеет» одеваться и раздеваться, пользоваться туалетом. Но по мере адаптации, он начинает пользоваться ранее приобретенными навыками и усваивать новые.

Малыш должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, выражать свои мысли и желания словами. Коммуникабельность ребенка – это успешная адаптация. Общайтесь с ребенком, не отмахивайтесь от его вопросов, беседуйте как можно чаще и у него не будет проблем в речевом и умственном развитии.

Самым главным навыком является умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, выполнять просьбы воспитателей и других взрослых, делиться игрушками с товарищами. Малыш должен понять, что он не один, в детском саду много малышей и воспитатели не могут уделить ему столько внимания, сколько он получает дома.

Родители должны понимать и быть готовыми к трудностям, связанными с адаптацией к детскому саду, но, тем не менее, отдавать ребенка в сад необходимо для его нормального развития.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Давайте поговорим о том, чего нельзя делать ни в коем случае.

Нельзя наказывать ребенка или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома, при упоминании о необходимости идти в сад. Напоминание о том, что он «обещал не плакать», - не работает, так как дети этого возраста еще не умеют «держать слово», лучше еще раз напомнить, что вы обязательно за ним придете.

Нельзя пугать детским садом, место, которым пугают, никогда не станет для него любимым и безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателе и саде и при ребенке. Малыш может подумать, что детский сад – нехорошее место и его окружают плохие люди, тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, лучше пусть он знает, что мама придет не скоро, чем он будет ждать ее каждую минуту.

Не идите на поводу у ребенка, не пропускайте сад несколько дней, чтобы малыш меньше плакал. Помните, что нерегулярное посещение детского сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным.

Поддерживайте контакт с воспитателями, интересуйтесь успехами ребенка. Дома желательно читать книги о детском саде, поиграть в детский сад, и всячески стимулировать его желание идти в группу. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, и они его по-прежнему любят, и теперь он стал большой, и будет ходить как взрослые на «работу».

Воспитатель тоже должен проявить терпение и такт в отношении воспитанников. В данном возрасте игра со сверстниками еще не является наиболее значимым видом деятельности, а взаимодействие с взрослыми уже важно для малыша. Поэтому с самого начала надо включить ребенка в совместно значимую деятельность, можно обратиться к ребенку за помощью: накрыть на стол, раздать материал для занятий, убрать игрушки. Обязательно вечером похвалить ребенка за его помощь, самостоятельность, за приобретенные умения, рассказать о том, что будет завтра, какие занятия и игры ждут малыша. Большинство детей с удовольствием играют с взрослыми. Воспитатель может организовать игру детей, взять в игру более тревожного ребенка, доверив ему главную роль. Важно при этом не фиксировать внимание малыша на его «горе», не жалеть, не утешать постоянно, а лучше доброжелательно и уверенно объяснить, что вечером и взрослые и дети уходят к себе домой. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объясняя ребенку требования, что можно делать, что нельзя и почему.

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить забирать ребенка до сна, затем сразу после сна, затем оставлять на целый день. Хорошо помогает облегчить привыкание к саду любимая домашняя игрушка. С ней малыши играют, гуляют, ложатся спать.

Судить о действительном окончании адаптационного периода мы можем после четырех – шести месяцев, а у некоторых детей – после годы пребывания в саду. Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

В любом случае важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Дошкольное образовательно учреждение является первой ступенью образования, и выполняет множество функций. На занятии ребенок получает специальные сведения, расширяется система знаний, умений и навыков. Помимо специальных учебных умений, дети приобретают первый опыт жизни в коллективе сверстников. Таким образом, в детском саду происходит планомерное, целенаправленное, педагогически обоснованное всестороннее развитие ребенка.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                         «Воспитываем самостоятельность дошкольника»

 

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.

Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве является имитация.

Воля тоже начинает формироваться с первых минут жизни, когда малыш должен сделать определенные усилия, чтобы получить желаемое, например, дотянуться до материнской груди. Поэтому не стоит «бежать впереди паровоза», угождая маленькому ребенку.

Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам».

Они не поощряют естественное желание ребенка делать все самостоятельно. Более активные дети отстаивают эту свою установку, попадая в разряд «непослушных», а более пассивные («удобные» для родителей) полностью подчиняются их воле.

Если маленький ребенок хочет помочь, надо позволить ему, например, помыть посуду или собрать мусор, вытереть за собой разлитое молоко. Даже если он что-то разобьет или сделает медленно, надо поощрять эти попытки. Тогда медленно такие действия, такая модель поведения входит в привычку. Но если отказать ребенку в его стремлении к самостоятельности, то теряется главное - драгоценное время.

Со временем все равно придется ставить ребенка перед фактом, что он должен выполнять какую-то домашнюю работу, помогать родителям. Даже если у ребенка теперь нет желания это делать, его следует терпеливо приучать, например, рассказывая истории о том, как это умение спасло вас в свое время.

У психологов, конечно, есть представление о том, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте, какие навыки должен овладеть. К примеру, с трехлетнего возраста он сам должен одеваться, в 7 лет - уметь самостоятельно разогреть еду и самостоятельно пообедать, самостоятельно сложить необходимые вещи в портфель, распоряжаться карманными деньгами и тому подобное.

Побуждать к самостоятельности можно различными способами, в том числе, введя ребенка в коллектив. Например, отвести в гости или в какую-то другую среду, где он будет вынужден самостоятельно себя обслуживать. Между тем, родители будто и не заставляют что-то делать, но ребенок под давлением среды и обстоятельств вынужден учиться жизненным навыкам. Сами они не появятся и не разовьются - родители для этого должны активно организовать пространство ребенка, регулярно заниматься его воспитанием. Ведь воля ребенка формируется под влиянием взрослого. Поэтому правильно будет тратить больше времени, но почистить картошку или помыть чашки вместе с ребенком, а не делать это вместо него.

Сейчас все сложнее сформировать навыки настойчивости, трудолюбия и самостоятельности, потому что человек, защищен цивилизацией, все меньше подвергает себя и своих детей на непреклонные требования природы вроде «не побегаешь - не пообедаешь». И родители должны осознать, что функциональные навыки ребенка - это шаг к его уверенности в себе.

Чем раньше ребенок овладеет полезными навыками, тем быстрее он самоопределится и почувствует себя самостоятельным.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развиваем руки»

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

- запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин, глину;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;

- показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;

- показать отдельно только палец - большой;

- барабанить всеми пальцами рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- кистями рук делать "фонарики";

- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);

- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

- рисование в воздухе;

- резать ножницами.

И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЧАСТО ДЕРЕТСЯ С ДЕТЬМИ

Часто приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают».

К сожалению, нередко эти жалобы вполне обоснованы. Такие превращения из «хорошего, доброго мальчика» в драчуна и задиру встречаются достаточно часто. В каждой группе детского сада наверняка есть несколько таких детей.

Вспышки ярости с элементами агрессивного поведения впервые наблюдаются тогда, когда желание ребенка по какой-то причине не выполняется. Препятствием к выполнению желания обычно служит запрет или ограничения со стороны взрослого. Ребенок хочет получить куклу или конфету, спрыгнуть со шкафа, потрогать хрустальную вазу, бросить в угол бабушкины очки — разнообразие таких желаний не имеет границ. Только малая часть их может быть осуществлена без неприятных последствий для самого ребенка или для взрослых. Во всех остальных случаях приходится ограничивать требования ребенка. И вот появляется реальная возможность для возникновения конфликта между ним и взрослым. Как правильно вести себя в этой ситуации? Давайте попробуем перевести активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую-нибудь игру или отвлеките его внимание от предмета желания, и вы сами убедитесь, что избежать такого конфликта не только можно, но и необходимо.

Нередко встречаются такие ситуации, когда агрессивность ребенка является частью протеста против действий взрослых, принуждающих его к чему-либо. Это часто встречается в семьях, где родители переусердствовали в отношении каких-либо действий, которые они считают необходимыми. Они заставляют ребенка что-то делать, вызывая у него реакцию протеста. Большое значение для появления агрессивности в дошкольном возрасте имеет популярность ребенка в группе сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребенок кулаками стремится занять лидерское место в группе. В различные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы. Имеют значение интеллектуальный уровень, развитие речи, физическое развитие, ловкость, степень овладения различными видами деятельности. Среди дошкольников ценятся также внешний вид и красивая одежда, общительность, готовность делиться игрушками. Но доминирующее значение имеет то, насколько ребенок овладел навыками игры, как он умеет организовать игру, придумать сюжет, распределить роли и т. п. Подобные факторы полностью определяют положение ребенка в группе сверстников. Агрессивность, таким образом, может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием. Впервые она возникает в той ситуации, которая является психотравмирующей и направлена против тех, кого ребенок считает причиной неприятных переживаний и конфликтов.

Безусловно, если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо тщательно анализировать ее причины, выявлять трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранять их, а затем формировать у ребенка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей. Таков будет алгоритм работы с агрессивным ребенком. Внимательность и огромное терпение со стороны взрослых — обязательное условие успеха. Таким образом, мы с вами рассмотрели возможные причины возникновения агрессивности. Теперь давайте попробуем сформулировать некоторые принципы общения с агрессивными детьми:

помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята;

дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась;

показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планах «мести»;

пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                           «Когда не стоит отдавать ребенка в детский сад»

1. В семье появился младенец, которому теперь необходимо больше внимания и у мамы стало мало времени на его старшего брата или сестру. Если при таких обстоятельствах отвести ребенка в детский сад, он будет чувствовать себя ненужным, решит, что от него пытаются избавиться, потому, что теперь любят не его, а нового маленького члена семьи. Такая ситуация только усложнит вхождение ребенка в группу детского сада. К рождению братика или сестрички ребенка надо готовить заранее, объясняя, что младенец потребует заботы и внимания старшего брата (или сестрички), а позже, когда ребенок подрастет, он сможет с ним играть, научить его многому как старший и взрослый. Ребенка можно отдавать в детский сад не раньше, чем через полгода после рождения младенца, когда он привыкнет к нему и будет уверен, что родители его не разлюбили.

2. Родители разводятся. В том, что папа уходит из дома навсегда, ребенок видит свою вину: «Я плохо себя вел, не слушался, вот папа меня и разлюбил». Для ребенка это трагедия. А если и мама еще отдает его чужим тетям в чужой дом, который называется «детский сад», то для малыша это будет означать, что мама решила его покинуть. Этот стресс ребенок будет переживать очень сложно, что может сказаться на его здоровье. Во время и сразу после развода мама должна заботиться о ребенке со значительно большей любовью и лаской, чем это было раньше, а папа, как можно чаще должен приходить к ребенку, уверяя его в том, что любит по-прежнему, просто ночевать будет в другом месте. Как только ребенок успокоится и привыкнет к такой ситуации, а произойдет это не раньше, чем через три-пять месяцев, можно ставить вопрос о детском саде.

3. Семья недавно переехала (менее одного или полтора месяца). Масштаб перемены не слишком явный, изменили только квартиру или город, но ребенок должен принять эти изменения и адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новым стенам, новой мебели, новым людям, которые его окружают - соседям, детям на игровой площадке во дворе; возможно, смириться, что бабушка теперь далеко и уже не будет ежедневно видеться с ним. Такое привыкание происходит легче, поскольку мама и папа рядом, вместе с ребенком, но накладывать две перемены в жизни: переезд и поступление в детский сад не стоит именно с точки зрения сохранения здоровья, чтобы избежать стресс.

4. Если через полтора или два с половиной месяца после начала посещения ребенком детского сада родители планируют отпуск, то есть он не будет ходить в детский сад от двух до шести недель. Следовательно, после такого длительного перерыва адаптация начинается сначала, ребенок снова должен привыкать ко всем особенностям детского сада. Поэтому первое вхождение ребенка в условия детского сада лучше планировать после отпуска.

5. Ребенок ничего не умеет делать самостоятельно и родители хотят, чтобы именно воспитательница научила их ребенка одеваться, умываться, держать ложку и вилку в руках и пользоваться туалетом. Лучше научить ребенка всему заранее или подождать немного с приходом в детский сад, дождаться естественного овладения необходимыми бытовыми умениями и навыками. Если ребенок и может чему научиться в детском саду, так это играм и общению со сверстниками.

6. Ребенок недавно перенес тяжелое заболевание и очень слаб. Подождите, укрепите здоровье ребенка. Как только улучшится иммунитет, можно его постепенно знакомить с детским садом.

Мы рассмотрели основные причины, которые помешают ребенку легко адаптироваться в детском саду. Их список, конечно же, можно расширить, ведь у каждого ребенка имеются еще и индивидуальные особенности.

Дорогие родители, взвесьте все за и против, будьте внимательны при принятии решения о том, когда стоит отдавать ребенка в детский сад, чтобы не отбить у него охоту посещать дошкольное учреждение с радостью и не нанести ему непоправимую психологическую травму.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Летний отдых»

Всякий раз, когда начинается очередной летний сезон, значительно возрастает число отпускников с детьми. И это не удивительно. Лето по праву считается наиболее благоприятной порой для отдыха. Одни родители предпочитают выезжать на юг, где много солнца и теплое ласковое море, другие – в Прибалтику, где есть море, но не так жарко. Третьи остаются на отдыхе в средней полосе. Но есть такие, которые еще только обсуждают свой маршрут, взвешивают все «за» и «против» … И правильно делают. Вопрос о том, где лучше всего отдыхать с детьми, не так прост, как это может показаться на первый взгляд. И дело в тут вовсе не в том, есть ли путевка, трудно ли достать билеты или не будет ли переполненным пляж.

Самое главное – как себя будет чувствовать ребенок на новом месте, пойдет ли ему данный климат. К сожалению, некоторые родители порой упускают эту важную сторону. Наша страна по своему климату далеко не однородна. Вместе с тем, каждый климат по-своему действует на организм человека, а на детей в особенности. Причем, чем меньше ребенок, тем хуже он адаптируется на новом месте. Больше всего люди чувствуют себя хорошо в пределах той зоны, которая им привычна. Поэтому стремление родителей вывезти ребенка за сотни километров не всегда оправдано. Многие просто недооценивают возможности климатолечения в условиях нашей средней полосы. Акклиматизация в данных условиях не представляет больших трудностей, даже для самых маленьких. Районы лесов средней полосы являются лучшим местом отдыха для ослабленных детей, особенно приезжающих с Севера. Чудесный воздух, настоянный на аромате хвои и лесных цветов, богатый озоном, наполняет живительной силой легкие.

Во многом сродни климату средней полосы климат Прибалтики. Лето здесь теплое, небольшие колебания температуры, прекрасные пляжи. Данный климат благоприятно влияет на детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, больных ревматизмом.

Тренировать организм можно и в сауне. Основной лечебный фактор сауны – воздействие сухим паром. Горячий воздух прогревает тело, открывает поры, расширяет капилляры. В результате чего все жидкие среды организма приводятся в активное движение. Благодаря этому улучшается снабжение клеток кислородом и питательными веществами, повышается защитные функции человека. Иными словами происходит активная тренировка организма.

Нечто подобное мы испытываем, когда попадаем в условия степного климата. Данный климат присущ югу Украины и Северному Кавказу, вплоть до Южного Забайкалья. Здесь теплый и сухой воздух. Частые ветры способствуют вентиляции воздуха и смягчают жару. Этот климат специалисты рассматривают как закаливающий. Благоприятен этот климат для детей с больными почками, заболеваниями верхних дыхательных путей.

Горный климат - это чистый воздух с повышенным содержанием озона. Воздух здесь сухой и прохладный, богат ароматическими веществами лесов и лугов. Здесь обилие курортов (Кисловодск, Пятигорск, Железноводск, Трускавец) с источниками минеральных вод. Горный воздух оказывает возбуждающее, тренирующее и закаливающее действие. Горный воздух показан при заболеваниях крови, легких, ревматизме и астме, расстройствах нервной системы.

Черноморское побережье. Для отдыха с детьми благоприятным считается берег Крыма, кавказское побережье (от Анапы до Туапсе). Здесь умеренно жаркое солнечное и сухое лето. Влажность невысокая, поэтому жару дети переносят хорошо. Наиболее благоприятны эти условия для детей с заболеваниями почек, легких и носоглотки, туберкулезом. Как видите, отдых не берегу одного и того же моря может давать разные результаты. Поэтому отправляясь на отдых с ребенком, обязательно советуйтесь со специалистами.

Родители должны знать наизусть особенности своего ребенка. Если ребенок обладает повышенной нервной возбудимостью, то его в жаркие летние месяцы на юг лучше не вывозить. Используйте в полной мере для активного отдыха отпуск и все выходные дни.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка на прогулку зимой»

Многие родители считают, что ребёнка надо одевать теплее. Дети, которых кутают, чаще болеют. Движения сами по себе согревают организм, и помощь "ста одежек" излишняя. В организме нарушается теплообмен, и в результате он перегревается. Тогда достаточно даже легкого сквозняка, чтобы простыть.

Многие считают: чтобы удерживать тепло, одежда должна плотно прилегать к телу. Парадоксально, но самое надежное средство от холода - воздух. Оказывается, чтобы лучше защищаться от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. Для этого подойдет теплая, но достаточно просторная одежда. Что надеть под куртку или пальто? Сначала майку или футболку из хлопка, который хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях. На ноги - шерстяные носки и теплые ботинки на меху или сапожки, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри.

Многие считают, что зимой вполне достаточно погулять часок. На этот счет нет строгих правил. Все зависит от закаленности ребенка и уличной температуры. Дети лучше переносят холод, если их покормить перед прогулкой - особенное тепло дает пища, богатая углеводами и жирами.

Многие считают - беда, если у ребенка замерзли уши. В сильный мороз, боясь отита, мамы и бабушки используют целый арсенал, состоящий из платочков, шапок - ушанок, шапок - шлемов. Однако если у ребенка воспаление ушей, это вовсе не значит, что переохладились именно они. Позаботьтесь поплотнее закрыть шею и затылок ребенка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Вакцинация детей против гриппа»

Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, кашле, чихании. Риск заболеть есть у каждого. Самый высокий риск распространения инфекции существует в детских коллективах. 

Чем опасен грипп?

Большинство из нас считает, что это достаточно безобидное заболевание. («Подумаешь – пару дней температура, головная боль, боль в мышцах?! Пройдет!»).

Но, к сожалению, грипп – это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа. 

У детей высока также вероятность развития отита, приводящего к глухоте. Нередко перенесенное заболевание гриппом приводит к инвалидности. 

Организм здорового человека после перенесенного гриппа средней тяжести тратит столько сил, что это «стоит» ему одного года жизни.

Почему необходимо сделать прививку? 

Грипп – это заболевание, которое можно предотвратить. Наиболее эффективным, удобным и безопасным средством профилактики гриппа являются современные вакцины. Противогриппозные вакцины, применяемые в правильной дозе и в нужное время, защищают от заболевания гриппом до 80% детей и взрослых. Если даже привитый человек и заболеет гриппом, он защищен от тяжелых осложнений. Да и само заболевание протекает гораздо легче. Что представляет собой вакцина от гриппа? Сейчас существуют вакцины нового поколения, практически не имеющие противопоказаний и дающие более сильный иммунитет. К ним относится отечественная вакцина «Гриппол» для взрослых и «Гриппол+» для детей, начиная с 3-х лет. Вакцина отвечает международным стандартам и обеспечивает защитный эффект у 80-90% привитых людей.

Для иммунизации достаточно одной прививки, которую необходимо проводить до подъема заболеваемости, чтобы успел сформироваться прочный иммунитет, защищающий от гриппа. Обычно иммунитет формируется в течение двух-трех недель. Может ли вакцина нанести вред здоровью?

Многие родители отказываются ставить прививку от гриппа детям, считая, что вакцина может нанести вред здоровью, и от нее нет пользы. Это миф: на самом деле прививка неопасна и не вызывает осложнений, в крайнем случае может проявиться покраснение на коже в месте укола, которое проходит через 2-3 дня, или небольшое повышение температуры. Даже, если ребенок от кого-то заразится гриппом, болезнь будет протекать в легкой форме, без осложнений. Почему надо ежегодно прививаться от гриппа?

Некоторые отказываются от прививки, считая, что действие прошлогодней вакцинации продолжается. На самом деле прививаться надо ежегодно по 2-м причинам:

• во-первых, состав вакцины меняется в зависимости от штамма вируса, 

• во-вторых, иммунитет от гриппа вырабатывается на срок от нескольких месяцев до года. 

Кому врачи рекомендуют сделать прививки против гриппа в первую очередь? 

• Во-первых, рекомендуется сформировать защиту против гриппа детям и взрослым, которые имеют такие факторы риска, как хронические заболевания легких, сердечно-сосудистой системы, врожденные или приобретенные иммунодефициты, сахарный диабет, заболевания почек, печени и т.д. 

• Во-вторых, важна вакцинация против гриппа лиц определенных профессий, которые общаются с большим количеством людей. Это медицинские работники, работники аптек, воспитатели и педагоги, работники коммунально-бытовой сферы, транспорта и т.д.

• В-третьих, целесообразно защитить от гриппа с помощью прививок детей, посещающих детские коллективы (школы и детские сады). Почему так важно прививать от гриппа детей? Ежегодно наибольшее количество случаев заболевания гриппом регистрируется среди детей. Заболевшие дети дольше выделяют вирус гриппа, чем взрослые. Более 90% госпитализированных по поводу гриппа – это дети (т.е. у них грипп протекает наиболее тяжело и требует лечения в стационаре).

Продолжительность заболевания у детей значительно больше, чем у взрослых. Наиболее высокий риск заражения гриппом существует у детей, посещающих детские коллективы (детские сады, школы). Заболевшие дети «приносят» вирус гриппа в семью, заражая других членов семьи. С целью защиты детей раннего возраста (особенно детей в возрасте до 6 месяцев, защита которых не может быть обеспечена с помощью вакцинации), целесообразно привить против гриппа всех лиц, тесно контактирующих с ребенком (в т.ч. и кормящих матерей).

Кому нельзя прививаться?! 

• Если у человека острая вирусная инфекция (чихание, кашель, температура), то прививаться нельзя: произойдет наложение инфекционного процесса на вакцинальный, и болезнь усилится. 

• Временно воздерживаются от вакцины при обострении хронических заболеваний. В том и другом случаях больных прививают через 2-4 недели после выздоровления или наступления ремиссии (стойкого улучшения хронического заболевания). Прививку не делают также тем, у кого наблюдалась аллергическая реакция на белок куриного яйца, а также в том случае, если на предыдущую вакцину от гриппа была аллергическая или иная реакция. 

Где можно сделать прививку от гриппа? 

Прививку против гриппа каждый желающий может получить в детской поликлинике по месту жительства. В соответствии с Национальным календарем профилактических прививок в первую очередь прививкам подлежат дети с шестимесячного возраста, учащиеся 1-11 классов, студенты профессиональных, средних профессиональных и высших учебных заведений, работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы, лица старше 60 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка консультаций для родителей Старшая группа

содержит консультации для родителей...

Подборка консультаций для родителей

Я собрала консультации, советы, правила для родителей дошкольников. На мой взгляд очень полезные и оформлены замечательно. Мы используем  рекомендации, размещая  на сайте базового детского с...

Подборка консультаций для родителей Вторая младшая группа

Консультации для родителей второй младшей группы...

Подборка консультаций для родителей дошкольников

Консультации для родителей в детском саду. помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практик...

Подборка консультаций для родителей

Консультации для родителей в детском саду помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на пра...

Подборка консультаций для родителей дошкольников

Консультации для родителей в детском саду. помогут узнать много полезной и интересной информации о детях, и правильно воспользоваться полученными знаниями на практик...