Календарное планирование по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

Методическая разработка календарного плана на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx68.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по реализации образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

 Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».

 Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».

Дата «13» марта 2023г., день недели понедельник.        

Ход

образовательного процесса

Норматив времени

Содержание, задачи   образовательной  

деятельности

Индивидуальная образовательная деятельность

I половина дня

Прием детей

07.00-07.30

30 минут

Осмотр детей.

Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Ежедневные инструктивные беседы.

Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме

07.30-08.20

50 минут

1.Беседа «. «Народные промыслы». Цель: сформировать у детей представление о народных промыслах

2. Настольно – печатные игры: «Промыслы в Югре»,  «Мой Ханты –Мансийск»

Цель: развиваем мышление, внимание, воображение, память.

3. Игра малой подвижности: «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

4. Подвижная игра  «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Д/игра «Животные и растения родного края» - закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края с Сашей К., Марьяной

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

10 минут

Комплекс № 5

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

20 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

10 минут

Настольно-печатная игра: «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

НОД

Развитие речи

1 подгруппа

2 подруппа

09.00-09.30

09.40-10.10

30 минут

30 минут

Тема: Пересказ рассказа М.Пришвина «Ежи рассказывание на тему из личного опыта        . Цель: учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; познакомить со значениями слова игла;

учить самостоятельно, подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД

09.30-10.10

40 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Волшебная палитра»

2.Проведение целевой инструктивной беседы

3.Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

4.С/Р игра «Семья. Готовим ужин для папы». Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Д/ игра «Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия с Алёшей А., Арсением С.

Второй завтрак

10.40-10.50

10 минут

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

90 минут

Карточка № 9

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

Подготовка к обеду.

12.20-12.30

10 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство.

Беседа «Правила для дежурных». Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Обед

12.30-13.00

30 минут

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Итого в I половину дня:

360 минута (6 часов)

II половина дня

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,  дневной сон

13.00-15.00

120 минут

Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи.   Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия»

Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры

15.00-15.10

10 минут

Комплекс гимнастики пробуждения № 1

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья.

Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

20 минут

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

НОД

Музыка

15.30-16.00

30 минут

По плану учителя музыки.

Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

16.00-16.30

30 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Задоринки».

2.ОБЖ. Тема: Правила поведения в спальной комнате. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

3. Заучивание стихотворения «М. Г. Смирнова «Дымка»

Цель: продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Воспитывать любовь к родному краю.

4. Презентация «Народные промыслы нашего края».

Цель: формировать представления о символике города, значимости его в истории страны. Воспитывать гражданственность и патриотизм.

5. С/р игра «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.00

30 минут

Карточка № 7

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

30 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой.

17.30-19.00

90 минут

Карточка №  7

Работа с родителями (законными представителями)

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Итого во II половину дня:

360 минут

(6 часов)

Корректировка:

Итого в день:

720 минут (12 часов).

Календарное планирование по реализации образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».

 Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».

Дата «14» марта 2023г., день недели вторник.

Ход

образовательного процесса

Норматив времени

Содержание, задачи   образовательной  

деятельности

Индивидуальная образовательная деятельность

I половина дня

Прием детей

07.00-07.30

30 минут

Осмотр детей.

Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Ежедневные инструктивные беседы.

Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме

07.30-08.20

50 минут

1. Беседа «Дымковские игрушки». Цель: познакомить детей с народным промыслом дымковской игрушки.

2.Дидактическая игра: «Найди символы нашего города»

Цель: учить детей узнавать и называть символы нашего округа.

Дидактическая игра: «Один, много»

Цель: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже множественного числа.

3.Игра малой подвижности: «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

4.Д/и «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.

5. Малоподвижная игра «Гонка мячей по кругу». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

ФЭМП

Индивидуальная работа. закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант»

с Сашей, Вовой А.

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

10 минут

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

20 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

10 минут

Развивающая игра «Цифры». Цель: проверка знаний порядкового счета от 1 до 10.

НОД

ФЭМП

09.00-09.30

30 минут

Тема: Раньше, позже. Цель: уточнить временные представления (раньше-позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий; закрепить представление о сравнении чисел с помощью определения порядка их следования в числовом ряду; тренировать умения определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; сформировать опыт работы в команде, взаимопроверки, достижения договоренностей и согласования общего решения; сформировать опыт самопроверки по образцу, аргументации своего мнения, действия по алгоритму с предварительным проговариванием его основных шагов, первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени.

Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД

09.30-10.10

40 минут

1.Проведение целевой инструктивной беседы №

2. Рассматривание тематических иллюстраций «Дымковская игрушка».

Цель: знакомить с цветами, фризками, орнаментами; совершенствовать знания о своей малой родине.

3. Развивающая игра «Разложи цифры». Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

4. П/и «Светофор». Цели: упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.

с  Машей,  Тамерланом

Второй завтрак

10.40-10.50

10 минут

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

НОД

Физическая культура

11.30 – 12.00

30 минут

По плану специалиста.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

подготовка к обеду

12.20-12.30

10 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство.

Беседа «Когда я ем – я глух и нем».

Цель: закреплять знания детей о правилах культурного, воспитанного поведения за столом. Приучать детей хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, соблюдение норм

Обед

12.30-13.00

30 минут

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Итого в I половину дня:

360 минута (6 часов)

II половина дня

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,  дневной сон

13.00-15.00

120 минут

Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи.   Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия»

Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры

15.00-15.10

10 минут

Комплекс гимнастики пробуждения № 1

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья.

Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка.  Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

20 минут

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

15.30-16.30

60 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать», «Волшебная палитра».

2. Рисование. Тема: «Белая красавица -березка». Цель: формировать умение самостоятельно выделять и трактовать художественные средства создания образа природы; развивать представление о художественном образе природы, интегрированном средствами живописи, музыки и литературы; осваивать новую технику рисования, развивать творчество в работе с изобразительными материалами.

3.Д/и «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени. 

4. С/р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

5.Малоподвижная игра «Узнай по голосу». Цели: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.00

30 минут

Карточка № 8

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

30 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой.

17.30-19.00

90 минут

Карточка № 8

Работа с родителями (законными представителями)

Участие родителей в создании альбома (коллажа) «Народные промыслы».

Итого во II половину дня:

360 минут

(6 часов)

Корректировка:

Итого в день:

720 минут (12 часов).

Календарное планирование по реализации образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».

 Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».

Дата «15» марта 2023г., день недели среда.

Ход

образовательного процесса

Норматив времени

Содержание, задачи   образовательной  

деятельности

Индивидуальная образовательная деятельность

I половина дня

Прием детей

07.00-07.30

30 минут

Осмотр детей.

Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Ежедневные инструктивные беседы.

Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме

07.30-08.20

50 минут

1. Беседа: «Городецкие изделия». Цель: познакомить детей с декоративно – прикладным искусством городецкой росписью.

2.Дидактическая игра: «Назови правильно», «Дорисуй здание»

Цель: закреплять адрес проживания, развиваем память, внимание, мышление.

3. Русская народная сказка «Хаврошечка». Цель: учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

4.Словесная игра «Продолжи пословицу». Цель: закрепить знания пословиц.

5.П/и «Колобок». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Д/ игра  «Что измени-лось» Совершенство-вать  знания детей о геометрических фигу-рах, их  цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.( Набор блоков Дьене-ша.

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

10 минут

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

20 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

10 минут

Д/и «Мой день». Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения.

НОД

ФЦКМ

09.00-09.30

30 минут

Тема: «Мы идём в музей». Цель: формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать элементарное представление о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах.

Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД

09.30-10.10

40 минут

1.Проведение целевой инструктивной беседы

2.Дополнительные образовательные услуги.

3. Игра малой подвижности «Кто ушел?». Цель: развивать внимательность, сообразительность.  Умение быстро найти недостающего.

4. Д/и «Раскрась  рисунок городецкий» (Кубики Никитина). Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования. 

Игровое упражнение «Какой бывает?»

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

Нуриком, Димой Х.

Второй завтрак

10.40-10.50

10 минут

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

90 минут

Карточка № 8

Физкультура

 (на улице)

11.30 – 12.00

30 минут

По плану специалиста

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

подготовка к обеду

12.20-12.30

10 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство.

Правила личной гигиены. Беседа о правилах поведения за столом, во время обеда. Закрепить правила личной гигиены (мытье рук перед едой) и поведения за столом. Простейшие навыки поведения во время еды.

Обед

12.30-13.00

30 минут

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Итого в I половину дня:

360 минута (6 часов)

II половина дня

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,  дневной сон

13.00-15.00

120 минут

Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи.   Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия»

Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры

15.00-15.10

10 минут

Комплекс гимнастики пробуждения № 1

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья.

Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка.  Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

20 минут

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

16.00-16.30

30 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать».

2.Аппликация. Тема: «Пушистые картины (ниточка за ниточкой). Цель: составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники – освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное.

4. С/р игра «Магазин». Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

5. Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке». Цель: учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

6. Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки». Цель: знакомство с росписью.

7. Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи». Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение и цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес декоративному искусству.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.00

30 минут

Карточка № 8

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

30 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой.

17.30-19.00

90 минут

Карточка № 8

Работа с родителями (законными представителями)

«Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

Итого во II половину дня:

360 минут

(6 часов)

Корректировка:

Итого в день:

720 минут (12 часов).

Календарное планирование по реализации образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».

 Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».

Дата «16» марта 2023г., день недели четверг.

Ход

образовательного процесса

Норматив времени

Содержание, задачи   образовательной  

деятельности

Индивидуальная образовательная деятельность

I половина дня

Прием детей

07.00-07.30

30 минут

Осмотр детей.

Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Ежедневные инструктивные беседы.

Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме

07.30-08.20

50 минут

1. Беседа «Хохломские изделия». Цель: расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти, развивать воображение.

2.Дидактическая игра: «Народные промыслы». Цель: закреплять знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Цель: учить детей узнавать и называть здания своего города.

3.Игра малой подвижности: « У Оленя дом большой…»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

4.Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка».

5.Д/и «Узнай и назови». Цель: расширять представление о птицах и животных.

Упражнение «Циркачи». Задачи: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт.

Марьяна, Дима Х., Миша П.

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

10 минут

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

20 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

08.50-10.30

90 минут

1. Составление рассказа «Дом, в котором я живу».

Цель: учить составлять связный рассказ, развивать речь.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий родного края.

Цель: развивать познавательный интерес о родном крае.

3.Деятельность в уголке творчества: «Разукрась-ка» раскрашивание зданий нашего города.

4.Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте.

5. Лепка «Хохлома».  Продолжать знакомить детей с хохломой игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.

Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД

10.30 – 11.00

30 минут

1.Проведение целевой инструктивной беседы.

2.Дополнительные образовательные услуги. «Задоринки».

3.Д/и «Назови – какие?». Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

4.П/и «Повтори наоборот». Цель игры: развивать пространственную координацию.

5. Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Народные промыслы России». Формирование представлений о народных промыслах.

Второй завтрак

10.40-10.50

10 минут

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-11.20

30 минут

Карточка № 10

НОД

Физическая культура

11.30 – 12.00

30 минут

Занятие по плану специалиста.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

подготовка к обеду

12.20-12.30

10 минут

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото». Цель: закрепить места роста растений.

Обед

12.30-13.00

30 минут

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Итого в I половину дня:

360 минута (6 часов)

II половина дня

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,  дневной сон

13.00-15.00

120 минут

Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи.   Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры

15.00-15.10

10 минут

Комплекс гимнастики пробуждения № 1.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья.

Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка.  Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

20 минут

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

НОД

Физкультура

15.30-16.00

30 минут

Занятие по плану специалиста.

Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

16.00-16.30

30 минут

1.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать», «Волшебная палитра».

2.Алгоритмика. Тема: «Сложи квадрат». Цель: тренировка развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.

3.С/р игра «Игрушки на приёму у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

4. Малоподвижная игра «Кто скорее перенесет предметы?». Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.

 5. Игра «Ассоциации» (осенние приметы). Цель: развивать логическое мышление.

6. Рисование «Дом, в котором я живу»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.00

30 минут

Карточка № 10

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

30 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой.

17.30-19.00

90 минут

Карточка № 10

Работа с родителями (законными представителями)

Совместное изготовление родителей с детьми поделок на тему «Хохломские изделия».

Итого во II половину дня:

360 минут

(6 часов)

Корректировка:

Итого в день:

720 минут (12 часов).

Календарное планирование по реализации образовательной программы

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

дошкольного образования МБДОУ № 31 «Снегирёк» в группе старшего дошкольного возраста от 6 лет и старше «Ромашка».

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями: Народные промыслы».

 Итоговое мероприятие: Выставка художественного творчества «Хантейские промыслы».

Дата «17» марта 2023г., день недели пятница.

Ход

образовательного процесса

Норматив времени

Содержание, задачи   образовательной  

деятельности

Индивидуальная образовательная деятельность

I половина дня

Прием детей

07.00-07.30

30 минут

Осмотр детей.

Ознакомление родителей с планом образовательной деятельности на день.

Ежедневные инструктивные беседы.

Самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в индивидуальной форме

07.30-08.20

50 минут

1. Беседа. «Сказочная Гжель». Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

2.Д/и «Назови правильно» Цель: закреплять название детенышей животных.

3.Настольно-печатнаяп игра «Собери цепочку»

Цель: развивать память, мышление, внимание.

4. Хороводная игра: « На охоту мы пойдём!»

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту.

Игра «Придумай новое слово».  Цель: развивать логику, воображение, речь с Рамзаном, Есенией

Утренняя гимнастика

08.20-08.30

10 минут

Комплекс № 3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

20 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

08.50-09.00

10 минут

Игровая ситуация "У нас порядок такой, поиграл, убери за собой».

 Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры.

НОД

Развитие речи

09.00-09.30

9.40 – 10.10

30 минут

30 минут

Тема: Измерение объема. Цель: уточнить представление об объеме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объема от величины мерки; познакомить с общепринятой меркой для измерения объема – литром, сформировать представления о способе обозначения объема именованным числом (например, 3 л); сформировать опыт составления по картинкам, анализа и решения простейших задач на вычисление объемов сосудов, выраженных в литрах; сформировать первичный опыт регулирования и планирования деятельности во времени, опыт работы в команде, выражения в речи алгоритма действий,  выполнения действия с комментированием, нахождения и исправления ошибок.  

Перерыв НОД. Дополнительные образовательные услуги. Самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа с воспитанниками, подготовка к НОД

09.30-10.10

40 минут

1.Проведение целевой инструктивной беседы.

2.Дополнительные образовательные услуги «Время танцевать».

3.Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
3.П/и  «Не наступи». Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.

Повторить названия осенних месяцев Алёшей, Катей Н.

Второй завтрак

10.40-10.50

10 минут

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50-12.20

90 минут

Карточка № 11

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

подготовка к обеду

12.20-12.30

10 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство.

Игровая ситуация "У нас порядок такой, поиграл, убери за собой» Цель: побуждать детей убирать на место игрушки после игры.

Обед

12.30-13.00

30 минут

Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Итого в I половину дня:

360 минута (6 часов)

II половина дня

Подготовка ко сну, гигиенические процедуры,  дневной сон

13.00-15.00

120 минут

Воспитывать положительное отношение к дневному сну, закреплять умение последовательно снимать с себя вещи. Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Постепенный подъем, централизованное закаливание, водные, воздушные процедуры

15.00-15.10

10 минут

Комплекс гимнастики пробуждения № 2.

Закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья.

Цель: повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка.  Использование здоровье сберегающую технологию «Музыкотерапия».

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

20 минут

Воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своим внешним видом, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расческой после сна.

НОД

Физкультура

15.30-16.00

30 минут

По плану учителя физкультуры.

Самостоятельная игровая/ досуговая деятельность. Дополнительные образовательные услуги. Тематические беседы, н-п., д/и, с-р. игры, констр. игры, самостоятельное художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

16.00-16.30

30 минут

1.РПДИ Тема: «Способность воды отражать окружающие предметы».

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

2. Презентация: Народные промыслы России. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.

3. Игра-викторина о народных промыслах. Цель: развитие логического мышления.

4. Рассматривание иллюстраций народных промыслов.

 5.Настольная игра: «Собери сказку»  

 Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжет сказки из частей.

6.Пластилинография: «Жостовский поднос» Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Закреплять приемы рисования пластилином. Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к народным промыслам.

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-17.00

30 минут

Карточка № 11

Подготовка к ужину, ужин

17.00-17.30

30 минут

Формировать умение детей организовывать дежурство. Закрепить навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход домой.

17.30-19.00

90 минут

Карточка № 11

Работа с родителями (законными представителями)

Наблюдение родителей с детьми за изменениями в природе во время утренней и вечерней прогулок в детский сад.

Итого во II половину дня:

360 минут

(6 часов)

Корректировка:

Итого в день:

720 минут (12 часов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста (далее – Программа, ПрАООП) разработана с учетом специфи...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №24 "Орленок"

Программа общеразвивающей направленности для детей второй младшей группы (3-4) на 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС №31

Рабочая программа для группы общеразвивающей направленности  детей 5-го года жизни...