Открытое занятие на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир Логики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир Логики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательные и интерактивные игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке;

2. Упражнять в установлении закономерности;

3. Учить находить общее между предметами; выделять лишний предмет по определенному признаку.

4. Закрепить знание сказок, умение правильно называть персонажей.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать;

2. Развивать связанную речь;

3. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие:

1. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарища, не перебивать;

3. Вызвать желание помогать сказочным героям.

Материалы и оборудование: карточки с персонажами сказок, карточки-схемы по сказкам, карточки для игры «Что сначала, что потом?», дорожки, конверты с подсказками, Игра «Найди друга», фломастеры по количеству детей, песочные часы, экран, презентация игры «Занимательная логика», мольберты.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Я пришла к вам из детского сада «Белоснежка». У себя в саду я занимаюсь с ребятами в кружке по развитию логического мышления. А вы знаете, что такое Логика? Логика - это когда ты знаешь зачем ты что делаешь. Хотите я вас познакомлю с миром Логики? Тогда давайте отправимся в путешествие. Для этого сыграем в игру.

- Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу.

Всех ребяток собрала. Новый день. Вам всем Ура!

(звонит телефон)

На экране появляется старичок:

«Меня зовут мальчик Петя. Я все время везде опаздываю. И не успеваю ничему научиться. И вот один волшебник решил, что раз я никуда не тороплюсь, то мое время мне не нужно и забрал его у меня. Теперь я превратился в старичка, даже мама меня не узнает. Помогите мне, пожалуйста, обратно стать мальчиком. Научите меня все делать вовремя.»

Ребята, а почему мальчик Петя попросил помощи? Чему ему нужно научиться?

- Ну что, ребята, поможем мальчику Пете. А скажите, чтобы нам все успеть, нам нужно время. А с помощью чего его можно измерять? А какие бывают часы?

- А вот у меня есть вот такие часы, как они называются? А как по ним можно измерять время?

Итак, у нас с вами есть определенное время, за которое мы должны научить Петю всему, что мы умеем, чтобы помочь ему стать обратно мальчиком. Готовы?

- Нам с вами нужно будет двигаться по дорожкам, чтобы выполнить все задания. Как думаете с какой дорожки стоит начать? Правильно, но дорожка не простая. Как по ней нужно идти? (нужно наступать на следы как показано).

Давайте выстроимся в одну колонну и пойдем друг за другом. Можно я пойду впереди?

Располагайтесь вокруг стола. Вот мы и пришли к первому заданию. Выполнив это задание, мы научим Петю и сами научимся находить общее в разных предметах. На столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы и персонажи. Вам нужно отгадать героя сказки, который зашифрован. На столе также лежат карточки с этими героями. Как только вы угадаете героя сказки, можете взять нужную карточку и прикрепить на мольберт. Выбирайте любую подсказку и подумайте. Не забывайте, что нам нужно все выполнить вовремя. (Ответы детей, рассуждения)

Молодцы, справились с этим заданием. Пора приступать к следующему. А для этого нужно узнать. Куда нам идти дальше. Здесь есть подсказка. Нужно решить задачку и тогда мы узнаем наш дальнейший путь.

Задачка на логику:

У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(картинка с дорожкой в конверте)

Идем по дорожке с геометрическими фигурами

Физминутка:

- Мы шагаем по дорожке

Не устали наши ножки

Позади леса и горы

Впереди полей просторы

Мы к заданиям идем

Знаем к цели мы дойдем.

А вот и второе задание. Здесь мы с вами научим Петю выстраивать связь между предметами. Что было сначала, а что потом. Вставайте вокруг стола. Слушайте внимательно задание. Я вам сейчас покажу картинки со сказками. На столе лежат фрагменты этих сказок. Вам нужно будет взять фрагмент из нужной сказки и положить к себе на стол. Как только все фрагменты будут на столе, нужно будет разложить их в той последовательности, в которой они идут в сказке. Иначе говоря, что было сначала, а что потом? Для этого задания нам с вами нужно разделиться на две команды. Готовы. Начали. Не забывайте, что у нас время ограничено. Проверяем друг друга. Вот и второе задание мы свами выполнили. И опять у нас есть подсказка, куда нам нужно двигаться дальше. Для того, чтобы получить подсказку, нужно выполнить одно небольшое задание.  Усаживайтесь  поудобнее. Я вам раздам сейчас задания и фломастеры. Ваша задача найти друга каждому из персонажей сказок или мультфильмов. Не забываем про время. Готовы? Начали. Расскажите, что за герои у вас изображены и может быть вы знаете из какой они сказки. Мы с вами выполнили задание и получили подсказку, куда идти дальше. (Карточка с экраном) Ребята, я предлагаю, прежде, чем нам пойти дальше давайте немножко отдохнем от заданий и поиграем нужно выполнить упражнение «Я-капитан», «ухо- нос», «ребро, ладонь, кулак». Двигаемся дальше.

- Ребята, для выполнения задания предлагаю с вами поиграть в игру. Внимание на экран. В первом раунде вы должны угадать, что за профессия спрятана на экране. Кто догадается поднимает карточку с лампочкой. Во втором раунде, вам нужно найти лишний предмет. Ну вот мы с вами выполнили все задания. Давайте посмотрим на часы. Вовремя мы все сделали или не успели?

На экране появляется мальчик:

-«Спасибо вам ребята. Вы научили меня как правильно, а главное вовремя выполнять задания.» Волшебник меня расколдовал и моя мама очень рада. До свидания. Я обещаю, что теперь буду все делать вовремя.»

Наше общение с вами закончилось, и я хочу у вас узнать, было ли вам интересно сегодня? Что нового вы для себя узнали? Что для вас было самым трудным? А что легким? А хотели бы вы продолжить знакомиться с логикой? Кому сегодня с вами помогли. Чем именно? Спасибо, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь находятся картинки, которые показывают какой-либо жест. Рукопожатие, объятие, дай пять, лайк или дизлайк. Пусть каждый из вас подойдет ко мне по очереди и каким-нибудь из этих жестов выразит свои эмоции.

 А я вам хочу сказать спасибо и всех вас обнять, вы замечательные ребята. Я хочу подарить вам на память часы, чтобы вы не теряли время зря. Спасибо, до свидания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_konspekt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир Логики»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: развивать у детей логическое мышление, используя занимательные и интерактивные игры.

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в зрительно-пространственной ориентировке;

2. Упражнять в установлении закономерности;

3. Учить находить общее между предметами; выделять лишний предмет по определенному признаку.

4. Закрепить знание сказок, умение правильно называть персонажей.

Развивающие:

1. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать;

2. Развивать связанную речь;

3. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие:

1. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарища, не перебивать;

3. Вызвать желание помогать сказочным героям.

Материалы и оборудование: карточки с персонажами сказок, карточки-схемы по сказкам, карточки для игры «Что сначала, что потом?», дорожки, конверты с подсказками, Игра «Найди друга», фломастеры по количеству детей, песочные часы, экран, презентация игры «Занимательная логика», мольберты.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Александровна. Я пришла к вам из детского сада «Белоснежка». У себя в саду я занимаюсь с ребятами в кружке по развитию логического мышления. А вы знаете, что такое Логика? Логика - это когда ты знаешь зачем ты что делаешь. Хотите я вас познакомлю с миром Логики? Тогда давайте отправимся в путешествие. Для этого сыграем в игру.

- Я иду, иду, иду. Всех ребяток соберу.

Всех ребяток собрала. Новый день. Вам всем Ура!

(звонит телефон)

На экране появляется старичок:

«Меня зовут мальчик Петя. Я все время везде опаздываю. И не успеваю ничему научиться. И вот один волшебник решил, что раз я никуда не тороплюсь, то мое время мне не нужно и забрал его у меня. Теперь я превратился в старичка, даже мама меня не узнает. Помогите мне, пожалуйста, обратно стать мальчиком. Научите меня все делать вовремя.»

Ребята, а почему мальчик Петя попросил помощи? Чему ему нужно научиться?

- Ну что, ребята, поможем мальчику Пете. А скажите, чтобы нам все успеть, нам нужно время. А с помощью чего его можно измерять? А какие бывают часы?

- А вот у меня есть вот такие часы, как они называются? А как по ним можно измерять время?

Итак, у нас с вами есть определенное время, за которое мы должны научить Петю всему, что мы умеем, чтобы помочь ему стать обратно мальчиком. Готовы?

- Нам с вами нужно будет двигаться по дорожкам, чтобы выполнить все задания. Как думаете с какой дорожки стоит начать? Правильно, но дорожка не простая. Как по ней нужно идти? (нужно наступать на следы как показано).

Давайте выстроимся в одну колонну и пойдем друг за другом. Можно я пойду впереди?

Располагайтесь вокруг стола. Вот мы и пришли к первому заданию. Выполнив это задание, мы научим Петю и сами научимся находить общее в разных предметах. На столе лежат карточки, на которых изображены разные предметы и персонажи. Вам нужно отгадать героя сказки, который зашифрован. На столе также лежат карточки с этими героями. Как только вы угадаете героя сказки, можете взять нужную карточку и прикрепить на мольберт. Выбирайте любую подсказку и подумайте. Не забывайте, что нам нужно все выполнить вовремя. (Ответы детей, рассуждения)

Молодцы, справились с этим заданием. Пора приступать к следующему. А для этого нужно узнать. Куда нам идти дальше. Здесь есть подсказка. Нужно решить задачку и тогда мы узнаем наш дальнейший путь.

Задачка на логику:

У домика утром

Два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(картинка с дорожкой в конверте)

Идем по дорожке с геометрическими фигурами

Физминутка:

- Мы шагаем по дорожке

Не устали наши ножки

Позади леса и горы

Впереди полей просторы

Мы к заданиям идем

Знаем к цели мы дойдем.

А вот и второе задание. Здесь мы с вами научим Петю выстраивать связь между предметами. Что было сначала, а что потом. Вставайте вокруг стола. Слушайте внимательно задание. Я вам сейчас покажу картинки со сказками. На столе лежат фрагменты этих сказок. Вам нужно будет взять фрагмент из нужной сказки и положить к себе на стол. Как только все фрагменты будут на столе, нужно будет разложить их в той последовательности, в которой они идут в сказке. Иначе говоря, что было сначала, а что потом? Для этого задания нам с вами нужно разделиться на две команды. Готовы. Начали. Не забывайте, что у нас время ограничено. Проверяем друг друга. Вот и второе задание мы свами выполнили. И опять у нас есть подсказка, куда нам нужно двигаться дальше. Для того, чтобы получить подсказку, нужно выполнить одно небольшое задание.  Усаживайтесь  поудобнее. Я вам раздам сейчас задания и фломастеры. Ваша задача найти друга каждому из персонажей сказок или мультфильмов. Не забываем про время. Готовы? Начали. Расскажите, что за герои у вас изображены и может быть вы знаете из какой они сказки. Мы с вами выполнили задание и получили подсказку, куда идти дальше. (Карточка с экраном) Ребята, я предлагаю, прежде, чем нам пойти дальше давайте немножко отдохнем от заданий и поиграем нужно выполнить упражнение «Я-капитан», «ухо- нос», «ребро, ладонь, кулак». Двигаемся дальше.

- Ребята, для выполнения задания предлагаю с вами поиграть в игру. Внимание на экран. В первом раунде вы должны угадать, что за профессия спрятана на экране. Кто догадается поднимает карточку с лампочкой. Во втором раунде, вам нужно найти лишний предмет. Ну вот мы с вами выполнили все задания. Давайте посмотрим на часы. Вовремя мы все сделали или не успели?

На экране появляется мальчик:

-«Спасибо вам ребята. Вы научили меня как правильно, а главное вовремя выполнять задания.» Волшебник меня расколдовал и моя мама очень рада. До свидания. Я обещаю, что теперь буду все делать вовремя.»

Наше общение с вами закончилось, и я хочу у вас узнать, было ли вам интересно сегодня? Что нового вы для себя узнали? Что для вас было самым трудным? А что легким? А хотели бы вы продолжить знакомиться с логикой? Кому сегодня с вами помогли. Чем именно? Спасибо, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь находятся картинки, которые показывают какой-либо жест. Рукопожатие, объятие, дай пять, лайк или дизлайк. Пусть каждый из вас подойдет ко мне по очереди и каким-нибудь из этих жестов выразит свои эмоции.

 А я вам хочу сказать спасибо и всех вас обнять, вы замечательные ребята. Я хочу подарить вам на память часы, чтобы вы не теряли время зря. Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по математике через использования дидактических игр и упражнений

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять...

«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами логических игр и упражнений" (обобщение педагогического опыта)

Каким образом построить систему педагогической работы по развитию логических приемов мышления старших дошкольников на основе использования логических игр и упражнений? Будет ли данная деятельность име...

Консультация для родителей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых занятий"

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны...

Опыт работы "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»".

Краткое описание работы:·        Основные противоречия, решаемые в опыте: Обнаруживается противоречие между необходимостью повышать уровень интеллектуального развити...

Мастер-класс "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Цель мастер-класса: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления дошкольников.Задачи: - Познакомить педаг...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...