Главные вкладки

    Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

     

    Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

    Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

     1. Знакомить детей с получением природного явления – радуга в созданных условиях.

     2. Продолжать формировать представления о цветах радуги и их последовательности.

     3. Продолжать формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практического опыта.

     4. Продолжать знакомить детей со способами получения новых цветов и оттенков путем смешивания основных цветов.

     5. Продолжать развивать любознательность, познавательный интерес, умение размышлять.

     6. Формировать у детей умения самостоятельно описывать свои впечатления об изображении радуги, творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях.

     7. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

    Материалы, инструменты, оборудование.

     1. Для опыта: емкость с водой, зеркало;

     2. Для рисования: листы белой бумаги для акварели, широкие кисточки, гуашь, салфетки, емкости с водой;

     3. Музыкальное сопровождение «Времена года» П.И. Чайковского.

    Ход:

    Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?... Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо? Какие же вы, ребята?

    Дети: Добрые, веселые, ласковые…

    Воспитатель:

     Что за чудо-красота! Расписные ворота

     Показались на пути! В них ни въехать, ни войти.

     (Радуга)

     Что за чудо – коромысло после дождика повисло?

     Очень яркое, цветное, а красивое какое!

     Разноцветная дуга солнечная ……… (радуга)

     - Ребята, а вы хотите услышать историю про Мальчика, который хотел стать художником и радугу?

    Педагог читает отрывок:

     - Однажды утром Мальчик, который хотел стать Художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.

     - Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца,- услышал он знакомый голос. «Но ты и сам можешь сделать радугу. Даже в ванной комнате дома или в детском саду. Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони, направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке маленькую, но самую настоящую радугу.

    Воспитатель: Что такое радуга? (Ответы детей). Радуга – это атмосферное явление. Её можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик, и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. Радуга возникает при освещении солнечным светом капелек воды, которые находятся в воздухе после дождя.

    Воспитатель: как можно «расшифровать» слово «радуга»? (ответы детей: солнечная дуга или дуга и солнца, или дуга радости, радостная дуга).

     Далее педагог проводит вместе с детьми опыт, который позволяет увидеть радугу с помощью зеркала, погружённого под наклоном в воду и отражающего рассеянный луч света на потолке.

    Воспитатель: почему появляется радуга? Хотите узнать?

     - Назовем вместе свойства воды. Вода преломляет свет и отражает лучи света. Давайте вспомним, какого цвета солнечный свет? (Состоит из 7 цветов спектра). Когда солнечный луч попадает в воду, то он преломляется. И мы видим все цвета солнечного спектра. И это мы называем радугой.

    Воспитатель: - Ребята, что нужно, чтобы увидеть радугу?

     - Какие цвета у радуги вы наблюдали? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

     - Сколько их?...(Дети)

     - Какой первый, последний?

    Воспитатель: Что нужно, чтобы изобразить радугу с плавным перетеканием цветов и цветов у нас всего 3 (красный, желтый, синий) (намочить бумагу).

     - Как получить другие цвета радуги? (если дети затрудняются, то показать). Намочить лист и провести широкой кистью три полосы желтой, красной, синей краской.

    Физминутка:

     Гляньте: радуга над нами, Нарисовать рукой над головой полукруг

     Над деревьями (маховое движение).

    Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.

     Домами Руки сложены над головой крышей.

     И над морем, над волной Нарисовать волну рукой.

     И немножко надо мной.  Дотронуться до головы.

    Воспитатель: А теперь давайте нарисуем радугу, используя три цвета.

     Дети самостоятельно выполняют работу, изображают радугу

     Итог занятия: Что вы сегодня узнали?

     Что вы делали?

     Что вам больше всего понравилось?

     Что – бы вы хотели узнать в следующий раз?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

    Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

    Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

    Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

    Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

    Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

    «Сказочный мир»(конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста)ВоспитательНаталья Анатольевна Ханджян Цель: вызвать инт...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...