Главные вкладки

    Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Сорокина Елена Андреевна

    Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста   «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

    Возрастная группа детей: старший возраст (5-6 лет)

    Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей детей посредством  использования игр логического содержания.

    Задачи:

    Обучающие задачи:

    -  упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине;

    -  упражнять в сравнении предметов по высоте и длине (в пределах 7) используя палочки Кюизинера;

    -   закреплять навыки количественного счёта в пределах 7;

    - упражнять в определении пространственных отношений  между предметами относительно себя, оперируя понятиями, слева, справа.

    Развивающие задачи: 

    - развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков.

    - развивать зрительно-пространственное восприятие: умение распределять предметы  в пространстве с целью заданного образца.

    - развивать сообразительность, внимание, логическое           мышление, мелкую моторику пальцев рук;

     - развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

    - развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

    - развивать речевую активность;

    Воспитательные задачи:

    -  воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям;

    - воспитывать интерес детей к играм логического содержания.

    - воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

    Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

    Перечень оборудования и используемых материалов:

    1.Оборудование: CD проигрыватель; CD диск с записью имитации полета; песня «Чунга-чанга» сл. Ю.Энтина; карта с изображением острова; игрушка обезьяны и слона, ширма, пальма.

    2. Материалы: палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; карточки с изображением слонов; карты с изображением кораблей.

    Планируемый результат:

    • Совершенствование логического мышления у детей;
    • Привлечение  интереса детей  к  играм логического содержания.

            Ход занятия:

    I часть «Мотивационно - побудительная».

    Дети входят в группу.

    Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать –

    Нужно рядышком всем встать!

    Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

    Дети: Да!

    Воспитатель: На окно к нам голубь сел,

    Издалека, наверное, летел -

    Видно было, что устал,

    А в клюве свиток он держал!

    Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

    Дети: Записка, письмо, карта…

    Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

    Свиток будем открывать!

    Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

    Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

    Дети: Карта острова.

    Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

    «На нашем острове беда:

    Грусть поселилась и тоска!

    Друзья -обезьянка  и Джамбо слонёнок

    Ходят унылые, словно спросонок.

    Если б, ребята, вы к нам прилетели,

    То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

    Обезьянка Чичи».

    Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и слоненку Джамбо ? полетим на остров?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

    Дети: На самолёте, на вертолёте.

    Воспитатель:  Хорошо, с транспортом определились, отправляемся в путь.

    Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья.  На стульях лежат логические блоки Дьенеша.

    Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место, а какое вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер.

    Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств  блоков, дети помогают воспитателю найти место, а затем дети находят нужный блок и занимают свои места.

    Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

    Дети по очереди проговаривают свойства своего блока.

    Воспитатель: Отлично, все заняли свои места. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

    II часть «Основная»

    Включается музыка. Воспитатель комментирует весь полёт.

    Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

    Дети: К обезьянке Чичи.

    Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.

    Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней.

    Обезьянка Чичи:

    Ребята, что прилетели- спасибо вам,

    Отправляемся к моим друзьям!

    Воспитатель: Дети, вспомним – куда мы с вами сейчас отправимся?

    Дети: К пальме!

    Воспитатель и дети подходят к пальме.

    Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

    Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек!

    Воспитатель: Тогда сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

    Дети работают.

    Воспитатель:

    Ребята, сколько всего палочек вы использовали, сосчитайте!

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Ребята, какая палочка самая короткая?

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Ребята, какая палочка самая длинная?

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Ребята, какие палочки короче жёлтой палочки?

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Ребята, какие палочки длиннее голубой?

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Ребята, какая палочка лежит слева от жёлтой?

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Ребята, какая палочка лежит справа от розовой?

    Ответы детей: ……

    Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах.

    Музыкальная физ.пауза:

    Дети танцуют возле пальмы под песню «Чунга-чанга»

    Воспитатель: Пора отправляться дальше, куда теперь нам нужно идти?

    Дети: К слонёнку Джамбо!

    Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнка.

     Звучит аудиозапись.

    Слоненок Джамбо: Ребята, мне очень грустно и скучно, ведь на острове , где я живу, кроме меня нет ни одного слона.

    Воспитатель: Как же ему помочь?

    Дети: Можно найти ему друзей.

    Воспитатель: Да, но слоны находятся на соседнем острове, и нам до него нужно на чем-то доплыть. Вспомните, какая наша последняя остановка?

    Дети: Корабль.

    Воспитатель: Хорошо, но у нас нет корабля.

    Дети: Корабли можно выложить из блоков.

    Воспитатель: Мы подойдем к столам и по схеме выложим из блоков корабли.

    Дети работают в паре.

    Воспитатель: У нас получились замечательные корабли, теперь мы можем на них отправиться на соседний остров.

    Звучит музыка моря, воспитатель и дети имитируют плавание на корабле.

    Воспитатель: Вот мы и доплыли до соседнего острова, как мы теперь можем помочь слоненку Джамбо?

    Дети: Можно выложить слонов из палочек.

    Воспитатель: Хорошо, по схеме выложим слонов из палочек. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!

    Воспитатель: Ребята, Вам сейчас надо договориться, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

    Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

    Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов!

    Слоненок Джамбо: Ребята, большое Вам спасибо!

    III часть «Рефлексивная»

    Воспитатель: Дети, подойдем к карте и посмотрим, все ли мы верно выполнили?

    Дети подходят к карте, воспитатель спрашивает:

    Где они были?

    Ответы детей…..

    - Кому и как помогли?

    Ответы детей…..

    - Что больше всего им понравилось во время путешествия?

    Ответы детей…..

    Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои места  и взлетаем!

    Дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш  детский сад.

     Мне было приятно и интересно с вами сегодня путешествовать. А вам за доброту и уменья обезьянка Чичи и слоненок Джамбо дарят на память о себе эти замечательные раскраски!

    Воспитатель раздает раскраски.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

    Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

    Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...

    Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект педагогического мероприятия «Русский колокольчик» для детей старшего дошкольного возрастаЦель мероприятия: формирование у детей чувства причастности к жизни своего народа, желание быть продол...

    Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

    Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

    Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

    АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

    Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)

    Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....