Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
Возрастная группа детей: старший возраст (5-6 лет)
Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей детей посредством использования игр логического содержания.
Задачи:
Обучающие задачи:
- упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине;
- упражнять в сравнении предметов по высоте и длине (в пределах 7) используя палочки Кюизинера;
- закреплять навыки количественного счёта в пределах 7;
- упражнять в определении пространственных отношений между предметами относительно себя, оперируя понятиями, слева, справа.
Развивающие задачи:
- развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков.
- развивать зрительно-пространственное восприятие: умение распределять предметы в пространстве с целью заданного образца.
- развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- развивать речевую активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям;
- воспитывать интерес детей к играм логического содержания.
- воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Перечень оборудования и используемых материалов:
1.Оборудование: CD проигрыватель; CD диск с записью имитации полета; песня «Чунга-чанга» сл. Ю.Энтина; карта с изображением острова; игрушка обезьяны и слона, ширма, пальма.
2. Материалы: палочки Кюизенера; блоки Дьенеша; карточки с изображением слонов; карты с изображением кораблей.
Планируемый результат:
- Совершенствование логического мышления у детей;
- Привлечение интереса детей к играм логического содержания.
Ход занятия:
I часть «Мотивационно - побудительная».
Дети входят в группу.
Воспитатель: Чтоб друг другу не мешать –
Нужно рядышком всем встать!
Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?
Дети: Да!
Воспитатель: На окно к нам голубь сел,
Издалека, наверное, летел -
Видно было, что устал,
А в клюве свиток он держал!
Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?
Дети: Записка, письмо, карта…
Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –
Свиток будем открывать!
Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.
Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?
Дети: Карта острова.
Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:
«На нашем острове беда:
Грусть поселилась и тоска!
Друзья -обезьянка и Джамбо слонёнок
Ходят унылые, словно спросонок.
Если б, ребята, вы к нам прилетели,
То всем бы, наверное, помочь бы сумели!
Обезьянка Чичи».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и слоненку Джамбо ? полетим на остров?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?
Дети: На самолёте, на вертолёте.
Воспитатель: Хорошо, с транспортом определились, отправляемся в путь.
Воспитатель отодвигает ширму, за которой стоят стулья. На стульях лежат логические блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место, а какое вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер.
Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети помогают воспитателю найти место, а затем дети находят нужный блок и занимают свои места.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.
Дети по очереди проговаривают свойства своего блока.
Воспитатель: Отлично, все заняли свои места. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!
II часть «Основная»
Включается музыка. Воспитатель комментирует весь полёт.
Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?
Дети: К обезьянке Чичи.
Воспитатель: Осмотритесь вокруг и найдите Чичи.
Дети находят игрушку обезьянки и подходят к ней.
Обезьянка Чичи:
Ребята, что прилетели- спасибо вам,
Отправляемся к моим друзьям!
Воспитатель: Дети, вспомним – куда мы с вами сейчас отправимся?
Дети: К пальме!
Воспитатель и дети подходят к пальме.
Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за кокосами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?
Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек!
Воспитатель: Тогда сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
Дети работают.
Воспитатель:
Ребята, сколько всего палочек вы использовали, сосчитайте!
Ответы детей: ……
Воспитатель: Ребята, какая палочка самая короткая?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Ребята, какая палочка самая длинная?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Ребята, какие палочки короче жёлтой палочки?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Ребята, какие палочки длиннее голубой?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Ребята, какая палочка лежит слева от жёлтой?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Ребята, какая палочка лежит справа от розовой?
Ответы детей: ……
Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к кокосам на пальмах.
Музыкальная физ.пауза:
Дети танцуют возле пальмы под песню «Чунга-чанга»
Воспитатель: Пора отправляться дальше, куда теперь нам нужно идти?
Дети: К слонёнку Джамбо!
Воспитатель и дети подходят к столу с игрушкой слонёнка.
Звучит аудиозапись.
Слоненок Джамбо: Ребята, мне очень грустно и скучно, ведь на острове , где я живу, кроме меня нет ни одного слона.
Воспитатель: Как же ему помочь?
Дети: Можно найти ему друзей.
Воспитатель: Да, но слоны находятся на соседнем острове, и нам до него нужно на чем-то доплыть. Вспомните, какая наша последняя остановка?
Дети: Корабль.
Воспитатель: Хорошо, но у нас нет корабля.
Дети: Корабли можно выложить из блоков.
Воспитатель: Мы подойдем к столам и по схеме выложим из блоков корабли.
Дети работают в паре.
Воспитатель: У нас получились замечательные корабли, теперь мы можем на них отправиться на соседний остров.
Звучит музыка моря, воспитатель и дети имитируют плавание на корабле.
Воспитатель: Вот мы и доплыли до соседнего острова, как мы теперь можем помочь слоненку Джамбо?
Дети: Можно выложить слонов из палочек.
Воспитатель: Хорошо, по схеме выложим слонов из палочек. Чичи и Джамбо, а вы посмотрите, какие дружные у нас ребята, как они умеют работать в паре!
Воспитатель: Ребята, Вам сейчас надо договориться, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.
Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.
Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов!
Слоненок Джамбо: Ребята, большое Вам спасибо!
III часть «Рефлексивная»
Воспитатель: Дети, подойдем к карте и посмотрим, все ли мы верно выполнили?
Дети подходят к карте, воспитатель спрашивает:
Где они были?
Ответы детей…..
- Кому и как помогли?
Ответы детей…..
- Что больше всего им понравилось во время путешествия?
Ответы детей…..
Воспитатель: А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои места и взлетаем!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш детский сад.
Мне было приятно и интересно с вами сегодня путешествовать. А вам за доброту и уменья обезьянка Чичи и слоненок Джамбо дарят на память о себе эти замечательные раскраски!
Воспитатель раздает раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации посредством вовлечения старших дошкольников в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...
Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»
АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...