Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»
проект (старшая группа) на тему

Квасова Наталья Владимировна

Актуальность

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколения передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

 Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

       Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!! Воспоминания о войне учат каждого человека быть смелым, сильным и ценить то, что у нас есть! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yagodka.docx51.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   МДОУ детский сад общеразвивающего вида №26 «Ягодка»                          

                       

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Спасибо деду за Победу»

Подготовили проект воспитатели:

 Квасова Н.В.

                                                                    Борисова М.В.- 1  квалификационная  категория

                        Творческий проект: «Спасибо деду за Победу»

                             В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.

                      Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.
                                                                                                                                   А.С. Макаренко

Актуальность

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколения передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

 Современные дети ничего не знают! У них — своя война, которой отмечено их время. А Великая Отечественная почти уравнена в правах с Первой мировой — далекая, покрытая пылью история. Без личного смысла. Без всякого жизненного урока.

Ведь у кого-то бабушка рыла окопы, у кого-то — родственники в эвакуации, в тылу работали для фронта. А может в блокадном Ленинграде переживали бомбёжки и падали в голодные обмороки, и хоронили своих близких. Кто-то был в концлагере, а кто-то ухаживал за ранеными и стирал одежду для бойцов. У кого-то родственники тушили зажигалки на крышах городов и разносили треугольники — фронтового письма. Чьи-то деды, в боях на фронте, проливали кровь за Родину, а чьи-то были в партизанах и боролись в тылу врага за наше будущее.

Да почти каждою семью коснулась война. Сколько боли, страданий и мук перенесли наши предки! Дети должны знать, как жили люди в то страшное время!

Это не должно повториться!

       Так чего же мы молчим! Почему не говорим об этом нашим детям? Почему на этих жизненных примерах не учим своих детей БЫТЬ ЛЮДЬМИ?!! Воспоминания о войне учат каждого человека быть смелым, сильным и ценить то, что у нас есть!

Цель проекта:

-формирование у старших дошкольников гражданской позиции, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.

Задачи проекта:

-формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений;

-воспитывать любовь и уважение к защитникам;

-развивать продуктивную деятельность и творчество;

-привлекать родителей к совместным мероприятиям;

-сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей;

-способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с сентября по май.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, муз. руководитель,  родители.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество, «Социализация», «Физическая культура».

Направления развития: речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Продукт проектной деятельности:

-выставка детских рисунков;

-выставка детского рисунка;

-спортивный досуг;

-презентация.

Предполагаемый результат: любознательность; активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период ВОВ; представления о фактах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигах; интерес к историческому прошлому страны через произведения литературы, живописи.

Реализация проекта  показала свою эффективность:

Дети:

  • Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей

         об истории ВОВ,

  • Дети знакомы с символикой Российского государства;
  • Ребята имеют представления о военных профессиях;
  • Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников

         на военную тематику;

  • Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»;
  • Также  они имеют представление об истории памятных местах родного города;
  • Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины;
  • Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости

          за свой народ;

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие

       у ребёнка  потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками,

       через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагог:

  • Осуществляет инновационную деятельность.
  • Владеет ЭОР;
  • Повышает профессиональный уровень.

Материально-техническое обеспечение:  Проектор, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества.

                                             План реализации проекта

                                              1 этап – подготовительный.

  • составление плана деятельности;
  • сотрудничество с родителями;
  • подбор литературных произведений о войне;
  • подбор музыкальных произведений на военную тему;
  • подготовка цикла бесед о ВОВ;
  • подбор музыкального репертуара;
  • подбор иллюстраций, картин, художественных произведений;
  • разработка НОД на военную тему;
  • подготовка электронных презентаций, фильмов, кроссвордов;
  • обеспечение  предметно-развивающий среды.

                               2 этап – основной, организационно-практический.

Образовательная область

            Совместная организованная образовательная

                    деятельность взрослого и детей

Познавательное

развитие

- Мультимедийные презентации: «Блокада Ленинграда», «День Победы со слезами на глазах», «Георгиевская ленточка», «Дети войны».

- Дидактические игры «Составь картинку», «Узнай и назови », «Выложи ряд»; «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- НОД «Вечная память героям», ««Повяжи, если помнишь!», «Дети войны»,

«Мы  тоже помним о блокаде».

- Экскурсии к , к Вечному огню, памятным местам

   Коломенского  района.

- Рассматривание иллюстраций, репродукций о ВОВ.

Речевое развитие

- Беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в ВОВ», «Что такое героизм?», «Ордена и медали», «Земляки – фронтовики».

- Ситуационный разговор «Если бы я попал на войну».

Чтение рассказов о войне.

 Беседы с детьми «Как это было»    

Выставка книг о ВОВ                                                                

- Разучивание стихов, песен о войне.(приложение)

Социально-коммуникативное,

развитие

- Чтение и обсуждение произведений о войне.

С.П.Алексеев  «Идет война народная»

В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л.Кассиль  «Твои защитники»

Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

- Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», «Моряки»,  «Госпиталь».

Художественно - эстетическое развитие

- Выставки детского рисунка: «Герой нашего времени», «Салют Победы», «Военная техника». Выставка-коллаж «Я помню, я горжусь!»  

- Продуктивная деятельность: Квилинг «Гвоздики», лепка из теста «Танк»,

   конструирование «Военная база» , оригами «Письмо с фронта».

-Изготовление праздничных приглашений ветеранам.

-Изготовление праздничных открыток.

- Прослушивание фронтовых песен, мелодий.

- Разучивание танцев.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Военные на учении», «Попади гранатой», «Самолеты».

 Спортивный досуг «Буду смелым, буду в армии служить!»

Речь с движением: «Мы шагаем на парад», «Салют», «Ракета».

3 этап – заключительный

  • Выставка рисунков в зале «Славный День Победы»;
  • Праздник для ветеранов  «День Победы»;
  • Презентация проекта «Спасибо, деду за Победу».

Работа с родителями:

1. Информация в родительском уголке.

2. Анкетирование «Война и дети».

3.Информационный стенд для родителей «Что  рассказывать детям о войне».

Заключение

Проект «Спасибо деду за Победу» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с ВОВ 1941-1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека – гражданина своей страны.

                            Конспект непосредственно образовательной деятельности

                      по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

                              «Вечная память героям» с использованием ИКТ.

   Цель:   Систематизировать знания о всенародном празднике.

Задачи:

  1. Воспитательные:

- воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов;

- воспитывать гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

       2.   Развивающие:

-  развивать представление о разных родах войск;

- закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества;

- развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

 3.   Обучающие:

- продолжить знакомства с пословицами о войне, понимать и объяснять их значение желание защищать свою страну.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа: 

Беседа о дне победы  9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии.

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, ситуационный разговор.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, просмотр видиофильмов.

Оборудование: 

Проектор с электронной презентацией «Вечная память героям», картина «Оборона Севастополя», фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник», магнитофон, аудио запись с песнями «Священная война», «День Победы».

Мотивационный момент:  на экране появляется «Вечный огонь», звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача, текст за кадром:

             Сигнал тревоги над страной.  Подкрался враг, как вор ночной.
            Фашистов черная орда  не вступит в наши города.
(А. Барто)   

(дети склоняют головы)

                                         Ход НОД с детьми                                               .                                                  

                         Деятельность педагога

    Деятельность детей

Вот такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Было страшно: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

(показ фильма «Вечная память)

- Ребята кого можно назвать защитникам Отечества? 

(солдат, матросов, лётчиков)

- Да, все, те, кто защищал свою Родину от фашистов. Фашисты - это были наши враги.

Раздаётся стук в дверь. Посыльный  передаёт письмо с фронта (письмо-уголок).

(на экране появляется военное письмо

- Ребята посмотрите, какое интересное письмо нам пришло. Это письмо-уголок с фронта. Посмотрите на экран. Так писали письма солдаты на войне. Вот и одно из них попало к нам в руки. Сейчас мы с ним ознакомимся. Пишет нам неизвестный солдат.

Он спрашивает, как мы с вами помним тех, кто погиб, защищая свой город, Родину?

(поём песни о войне, читаем стихи, смотрим военные фильмы, поздравляем ветеранов, рисуем рисунки)

- Во время войны тоже рисовали рисунки и называли их плакаты, которые призывали людей на войну.

Посмотрите на плакат «Родина-мать зовёт!». Именно с таким призывом все уходили на войну.

(на экране изображение плаката).

- Ребята, как вы понимаете этот призыв?

(нужно идти на войну, защищать Родину, как свою маму…)

- Непрерывные бои велись и на земле, и в воздухе, и на воде.    Посмотрите, на эти картины боёв.

(на экране изображение сухопутного, морского и воздушного боя.

- Кто воевал в воздухе?  Как назывались эти военные?

(военные лётчики, пилоты)

- Кто воевал на суше?

(солдаты)

- Кто воевал на море?

(моряки)

- А теперь обратите внимание на это изображение, как вы думаете, кто здесь изображен? (на экране появляется картина «Оборона Севастополя»)

(это матросы)

- Послушайте, суровым и тяжелейшим испытанием для  моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

( рассматривают картину)

 - Какие чувства у вас вызывает эта картина?

(гордость, уважение)

- Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой?

(да).

- Почему? 

(они смелые, храбрые, мужественные).

- Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

- Мирные жители тоже трудились для победы и стар и мал. Был такой девиз: «Все для фронта! Все для победы!». На заводах у станков стояли маленькие дети, как вы. Они выполняли тяжелую работу, голодали, собирая детали для военной техники и снарядов. Они не сдавались, потому что от их труда завесила победа нашего народа.

(на экране продолжается фильм )

-Все военные умеют ходить строевым шагом, т.е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре твёрже шаг

На парад идут солдаты, и чеканят дружно шаг

Мы пока что дошколята, а шагаем как солдаты.

Будем в армии служить, будем Родину хранить!

(дети выполняют движение)

Маршируют на месте,

Ноги в стороны - вместе,

Маршируют на месте,

 Прыжки руки на пояс.

- Обратите внимание, на этот памятник. Это «Вечный огонь». Он горит в память тех, кто не вернулся с войны. Люди приходят сюда, чтобы почтить память героям и возложить цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!- это девиз великого праздника

(на экране изображение

«Вечный огонь»)

- И давайте мы с вами нарисуем «Вечный огонь», в виде открытки, чтобы поблагодарить тех, кто защищал нашу Родину.

(дети под музыку «День Победы» рисуют.)

- Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют? В этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.

(ветераны)

- Вот и мы с вами сегодня вечером подарим открытки ветеранам.

(дети рассматривают свои открытки)

 

 

                           

                                 

                 

                                 

                                       Целевая экскурсия к Вечному огню.
Цель: познакомить детей с Мемориальным комплексом  Победы;

Задачи:

  • прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
  • воспитывать патриотические чувства детей;
  • обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.

Беседа перед экскурсией: Сейчас мы поедим на экскурсию. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах  и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в городе тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, брать цветы, трогать экспонаты. Там нужно вести себя спокойно.

Ход экскурсии:

                                 Деятельность педагога

Деятельность детей

- Дети, как называется место, куда мы пришли?

«Вечный огонь».

- Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?

(дети высказывают свои мнения.)

- Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении нашей Родины, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего города. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?

(дети подходят к памятнику, ведут

беседу)

- Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. 
Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Он горит всегда, поэтому его называют вечным.

(дети осматривают его.)

- В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.

(дети возлагают цветы)

- Некоторые ребята подготовил стихи в память о погибших войнах.

Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне,
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году!

Вечернее небо - Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.

(дети читают стихи)

- Все это наша память. И чтобы страшной войны больше

 не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть

 традиция - чтить память героев минутой молчания.

 Давайте тихонько постоим и помолчим.

 Помните! Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - Помните!

Минута молчания.

 

 

 

     Праздник посвященный  70-летию Великой Победы

                                   в старшей группе.

На экране Слайд 1

 В зал четким шагом входят дети под мелодию песни «День победы» (муз. Д.Тухманова), встают  полукругом.

Ведущий: Уважаемые гости ,коллеги, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник –День Победы.

70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили  фашистскую Германию.

       Много книг написано о подвигах наших солдат, много кинофильмов рассказывают о тяжелом героическом времени. И мы в детском саду тоже отмечаем  70 лет -Великой Победы, потому что самое   главное  -это мирное небо, мирная жизнь. За это мы благодарны нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне. Многие из них погибли в боях за нашу Родину. А те кто остался в живых,  помнят о своих погибших товарищах.  Слайд 2

Дети:

1-ребёнок-

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник-

День Победы!

2- ребёнок- Победа так была нам всем нужна,

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы , и травы зеленели.

Слайд 3

3-ребёнок-Как много жизней унесла война!

Об этом свято помнят ветераны!

И в праздник надевают ордена,

Ведь День Победы- праздник самый главный!

                  ПЕСНЯ    «ВЕЛИКИЙ ПРАЗДНИК»    (М.В.Сидорова)

Слайд 4

4-ребёнок-Приходят люди к Вечному  огню.

                      Приходят, чтобы низко поклониться

                      Тем, кто погиб в жестокую войну,

                      Их подвигами Родина гордиться

5-ребёнок- Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

                       Не заметут его метель и ветер.

                       Бессмертен подвиг доблестных солдат

                       Несут цветы и взрослые, и дети.

6-ребёнок- Тем, кто стоял за Родину свою,

                       Чтоб не могла война вновь повториться

                       Приходят люди к Вечному огню,

                       Приходят, чтобы низко поклониться.

ПЕСНЯ   «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

(муз.А.Филиппенко, сл. Д.Чибисова)

Ведущий : Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом.

Объявляется минута молчания

Ведущий: Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают о том, как воевали.

Стихотворение « Война - как страшно это слово…» Слайды 5-16

Война – как страшно это слово

И всё что кроется за ним.

Войну мы не допустим снова,

 И  мир, я верю, отстоим.

Я родилась в сорок втором,

И потому  войны не  помню.

Но мой отец  ушёл на фронт,

Чтоб защищать  семью, Коломну.

В бою был тяжко ранен он,

Но посчитал, что раны –мелочь.

И позже был он награжден

Солдатским орденом за смелость.

Я, будучи ещё ребёнком,

Медалями отца играла,

Мне нравился и звук их звонкий,

И отблеск тусклого металла.

Однажды я его спросила:

« А как ты, папа, ранен был?»

И страшную картину боя

Мне мой отец тогда раскрыл

Как быстро немцы наступали

Давили танками подряд

Лежащих раненых, стоящих,

Но не сдающихся солдат.

«Фашисты дико хохотали.

Их пули бок прошили мне.

И мы с товарищем упали

В окоп, на чуждой стороне.

Очнулись ночью, было тихо.

Мы поползли, где свет погас.

Вдруг слышим – мотоциклы лихо

Несутся с грохотом на нас.

Промчались. Едва волочив ногу,

Мой друг в беспамятстве молился богу,

Я много крови потерял.

Очнулся я в вагоне душном

В бинтах кровавых на спине

И врач военный сообщает

Как почку вырезали мне.

Теперь храню его медали.

Я помню голос дорогой.

И слёзы на глазах усталых:

«храните мир любой ценой…»

                                               Автор: Резчикова Нина Владимировна,

                                               учитель русского языка и литературы,

                                                иностранного языка СОШ №11 г. Коломна.

В записи звучит песня «Священная война»  (муз.А.Александрова)

Просмотр слайдов 17, 18

Ведущий: (на фоне музыки) Путь к победе был трудным и долгим. Вся  наша  огромная  страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день  эшелоны увозили бойцов на фронт.

 Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с  фронта отцы и братья .Они писали, что вернуться домой с победой.

Мальчик   читает отрывок из письма:

            Слайды 19-22

                                                    Здравствуй, дорогой Максим!

                   Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

           Завтра утром – снова бой!

             Будем мы фашистов гнать,

      Береги, сыночек, мать.

              Позабудь печаль и грусть –

    Я с победою вернусь!

    Обниму вас наконец,

         До свидания. Твой отец.

В записи звучит песня : «Темная ночь»

(муз.Н.Богословского, сл.В.Агатова)

Дети (по очереди)  Слайды 23-24

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые ,как вы спите на тёплой печи, в нашей старой избушке ,что в глухих лесах.

Вспоминаю я поле , речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра я снова в бой иду, за Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу, буду немцев безжалостно бить, чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: Храбро сражались наши воины на фронтах. Разбросала война молодых ребят- кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Несколько детей  инсценируют стихотворение.

С.Михалкова « МЫ ТОЖЕ ВОИНЫ»

Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове- наушники, в руках микрофон-телефон)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолёт,

По курсу -полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш.

(два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете)

1-лётчик: Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут

2-лётчик: Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас.

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдем.

Слайд 25

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от  смерти нежные добрые женские руки.

Девочки (по очереди)

-Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: « Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

-Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

 

«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ   КОМПОЗИЦИЯ  С  ПОЛОТНАМИ»

(песня « Ах, эти тучи  в голубом  муз.А. Журбина»

1-й мальчик: Белая бумага,  красный карандаш.

                          Дедушка у флага, рядом – экипаж…

2-й мальчик: Снежная опушка, белые снега,

                           Танковая пушка смотрит на врага

3-й мальчик: Лица молодые, автомат в руке.

                          Все они живые на моём листке:

                           Дедушка у флага,- рядом – экипаж.

                          Белая бумага, красный карандаш.        В.Орлов

ПЕСНЯ   «ТРИ  ТАНКИСТА»

(муз. Дм.  И Дан. Покрассов)

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

            Аттракцион  «Кто самый  меткий стрелок» (сбить кеглю шаром)

                        Эстафета  «Кто быстрее соберёт посылку на фронт)

(участвуют  команды   по шесть  человек  каждая. Участники  держат в руке  по одному предмету:  вязаные  рукавицы,  шарф, носки, кусок  мыла, коробочку (кубик)  с надписью «ТАБАК), письмо.  На  расстоянии 4-5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по  очереди   подбегают к ним и складывают  вещи.  Побеждает команда, первая  выполнившая  задание.

Слайд 26

Ведущий: За время войны поэты  и композиторы сочинили много хороших песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных, близких. И одна из любимых песен была…

1-я девочка: Ну , а эту песню все в России знают,

                          И на праздниках её часто исполняют.

2-я девочка: Ёё бойцы в окопах  напевали, и в честь неё орудие назвали.

                          Знают эту песню и Миша, и Танюша.

                          Давайте-ка споём любимую «Катюшу»

ПЕСНЯ « КАТЮША»

Дети читают стихи, идет показ слайда 27

В морях и океанах ,от берега в дол,

В дозоре неустанно родные корабли.

Под знаменем российским, под знаменем отцов,

Идут, идут отряды отважных моряков.

Страна гордиться ими: смелы они крепки!

Мы вырастем такими, как наши моряки!

                         МАТРОССКИЙ  ТАНЕЦ  « ЯБЛОЧКО»

             Выходит девочка в русском костюме

Песни русские люблю

Пусть я не Русланова,

Я сейчас вам их спою

Голосисто заново.

«ВОЕННЫЕ ЧАСТУШКИ»

(девочки исполняют частушки)

Вижу в море при тумане, забелелся пароход.

Вижу мальчика в шинели  отправляется в поход.

Бей блох , комаров, чтобы не кусалися.

Бей по шее всех врагов, чтобы не  мешалися.

Мой-то миленький боец, а я санитарочка.

Будем в армии служить, отчаянная парочка.

На горе стоит берёза, под горою танки.

Наши парни партизаны, а мы партизанки.

Гитлер ехал на Москву, на машинах-таночках.

А оттуда  из Москвы на разбитых саночках.

Ой, подруга дорогая, на границе тишина.

Сорок пятого, девятого, окончилась война.

Дорогие ветераны, надевайте ордена.

Чтобы мы не забывали Ваши славные дела!!!

                (Все дети  выходят выстраиваются полукругом)

Слайд 28 -29

Ведущий: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена.

 «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали по всюду.

И вот наступил тот день, когда по радио  объявили об окончании войны. Страна ликовала. На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

(негромко звучит фонограмма песни «День Победы» муз. Д.Тухманова) Показ слайдов.    Слайд 30

Дети читают стихи:

  1.  Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля. Слайд 31

              Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля.

  1. Когда приходит  День Победы, то раньше солнышко встаёт,Слайд 32

           И как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ.

  1. Когда приходит День Победы, звучит и музыка и смех,Слайд 33

            И, поздравления принимая, мы поздравляем всех.

  1. Завтра праздник, и для деда  Слайд 34

Я учусь писать «Победа»

Трудно мне писать пока :

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают,

Легче рисовать салют!

Защитил страну мой дед ,

Загорайтесь сто ракет!

Становитесь буквы в строй!

 Мир принёс мой дед – герой.

Празднуем Побуду с ним.

Новых войн мы не хотим!!!         (Н.Юркова)

ПЕСНЯ   « ДЕВЯТОЕ  МАЯ»

(муз. и сл. З.Роот)

Слайд 35-36

Ведущий: За всё, что есть сейчас у нас,

                    За каждый наш счастливый час.

                     За то, что солнце светит нам,

                     Спасибо доблестным солдатам-

                     Нашим дедам и отцам.

ДЕТИ   (читают по очереди) Слайд 37 -39

- Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города.

- Пусть сирены пронзительный вой, не звучит над моей головой.

- Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат.

-Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса.

-И пусть мирно проходят года

(Все вместе)

- Пусть не будет войны никогда!!!

         ПЕСНЯ  «ПЕСНЯ  О  МИРЕ»  (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Поздравление  Главы сельского поселения и вручение подарков, медалей к 70-летию Победы.

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

Педагогический проект «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе сказки»

Одним из самых действенных средств социально-личностного воспитания детей дошкольного возраста является русская народная сказка. Она учит различать хорошее и плохое во взаимоотношениях людей, их повед...

Презентация педагогического проекта по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!»

С самого раннего возраста  мы занимаемся  воспитанием патриотизма, любви к Родине и уважению к  её традициям.  Все подготовленные мероприятия и акции  как раз и решают эти зад...

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...