Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Филина Марина Ивановна

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с индустрией моды и творческое конструирование новой коллекции одежды для кукол. В создании и реализации проекта участвовали воспитатели старшей группы "Светлячок" Матюнина Елена Евгеньевна (высшая квалификационная категория) и Ершова Надежда Валерьевна (высшая квалификационная  категория). Открытое комплексное мероприятие рассмотрено на методическом объединении педагогов Калининского района СПб, опыт педагогов признан положительным и рекомендован к тиражированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_modnoy_odezhdy.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Филина Марина Ивановна,  старший воспитатель, государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Матюнина Елена Евгеньевна, Ершова Надежда Валерьевна, воспитатели ГБДОУ детский сад № 67

Конспект  открытого комплексного мероприятие непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в процессе творческого конструирования по созданию новых образов  «Мастерская модной одежды»

Цель:

Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством знакомства с индустрией моды в процессе конструирования новой коллекции одежды для кукол.

Задачи:

  1. Формировать первичные преставлений о профессии модельер, обогащая активный словарь за счет знакомства с предметами и инструментами труда, технологий производства одежды. Расширить понятийный словарь синонимами к профессии «модельер»: дизайнер, Кутюрье, стилист.
  2. Закрепить знания о свойствах ткани и их видах, прививая интерес к исследовательской деятельности в процессе выбора ткани для пошива коллекции летней одежды для кукол.
  3. Способствовать освоению измерения (длины, ширины) мерками определенного размера с фиксацией результата на листе бумаги при изготовлении выкройки сарафана, путём графического рисования.
  4. Воспитывать художественный вкус через становление эстетического отношения ребенка к себе, окружающим сверстникам и игрушкам, желание создавать новые образы, работая вместе в детском сообществе

Оборудование и материалы:

Куклы,проектор, экран, компьютер, видеозапись показа детской летней одежды, журналы мод, в одном из которых напечатано объявление о конкурсе, пиктограммы – схематическое изображение этапов работы модельера и правил работы с опасными канцелярскими предметами. Фотографии 4 известных российских модельеров, эскизы сарафана, различные лоскутки тканей 40х40см (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная, шелковая), таблица «Тканевая картина», бутафорская игла – 2 шт., клубок из цветного шнура – 2 шт., дидактическая игра «Подбери сарафан для матрёшки», бумага для выкройки (8 листов формата А4), карандаши простые, ножницы, условные мерки.

Содержание НОД

1 часть:

  • Ребята, вот смотрю я на эту таблицу, и вспоминаю, с каким интересом вы её составляли, рассматривали ткань под лупой, из ваты пытались вытянуть нить – как настоящие исследователи, а что если пойти дальше и побывать, например, в «Мастерской модной одежды», хотели бы?
  • Как вы думаете, какую одежду называют модной?  (красивую, оригинальную, стильную, современную, экстравагантную, комфортную, одним словом новую).
  • Значит, «Мастерская модной одежды» – это место, где создают новые модели одежды.
  • Давайте представим, что мы находимся в Мастерской модной одежды, в нашей  мастерской есть студии. Я, хозяйка мастерской, предлагаю вам пройти в студию «Парад моделей». Проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Видеозапись дефиле детской одежды.

Мы с вами присутствуем на показе коллекции детской одежды. …..Коллекцией мы называем модную одежду, которая имеет общую идею или тему, она различается по цвету, по типу ткани, по назначению.

  • Вы посмотрели парад моделей или по другому его называют «модный показ», «дефиле».
  • Ребята, мы увидели коллекцию детской одежды, как вы думаете, какую коллекцию нам представили? Для какого времени года, возраста, куда можно в ней пойти?
  • Скажите, пожалуйста, где ещё можно увидеть новые модели одежды, кроме модного показа и дефиле? (на других детях, можно увидеть в журналах мод).

Дети проходят к столу с журналами. Рассматривают журналы мод, наталкиваются на объявление... Что это за объявление.....хотите, прочитаем?!

  • «Объявляется конкурс на лучшую модель кукольной летней одежды. В конкурсе могут принять участие все желающие с 5 лет. Лучшие модели будут напечатаны в журнале».
  • Ребята, вы хотите принять участие в этом конкурсе? Считаете, что мы справимся с этим конкурсным заданием?
  • Вспомните наших кукол в группе, они одеты в красивую одежду? У них есть летняя одежда? (кукол надо приодеть, обновить их гардероб, добавить летней одежды)
  • Ребята, как вы думаете, кто создает, придумывает одежду? (портной, швея....)
  • Человека, который создает модную одежду, называют модельером. Он рисует эскиз одежды, выбирает ткань, чертит выкройку изделия (схематическую модель). Модельер – это профессия.
  • Эту профессию называют по-разному, мы знаем, что врача называют по-разному, кто знает? (по-другому называют доктор, медик), а как ещё называют модельера? (я вам подскажу: дизайнер, кутюрье, стилист)
  • Хочу познакомить вас с известными российскими модельерами: Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин. 8 марта был показ коллекции его модной одежды для звезд эстрады. Кто-то из вас смотрел по телевизору? Вот еще наши российские модельеры Маша Цигаль, Юлия Далакян.
  • Вот было бы здорово стать модельерами и сделать самую лучшую коллекцию летней одежды для наших кукол?! (да, а как нам стать модельерами?)
  • Закрывайте глаза, будем превращаться….

Чтоб случилось чудо!

Повторять я буду:

Крибле – крабле – бумс

и три  раза повернусь,

В модельера превращусь.

Открываем глаза, кем вы стали?

  • Кто помнит, с чего начинается работа модельера? (если дети забыли, обращаем их внимание на схематическую модель) Правильно, модельер рисует эскиз одежды.
  • Эскиз сарафана у нас готов, помните, кто их нарисовал? (эго нарисовали вы вместе с мамами на весеннем празднике).
  • Чем дальше занимается модельер? (модельер выбирает ткань)
  • Чтобы выбрать ткань, вспомните, какую коллекцию одежды мы будем шить для конкурса (кукольную, летнюю, яркую, повседневную)

Приглашаю вас в студию «Мир тканей»        

  • Перед вами разные виды ткани. Какую ткань будете выбирать, на что обратите внимание? (которая подойдет по цвету, по плотности, по назначению).
  • Ребята, если затрудняетесь, вам поможет таблица, помните, мы с вами её делали? «Тканевая картина» и куклы.
  • Замечательно, эскиз у нас готов, ткань мы выбрали, осталось сшить модную одежду.

Подвижная игра «Иголка, нитка»

Играющие выстраиваются в две шеренги. Одна против другой. Первым номерам каждой шеренги выдается по игле, а последним по клубку шнура. По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпускает), конец шнура передается из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к последнему игроку, а  шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, то все поворачиваются направо (или налево). Вслед за ведущим, держась за нитку (как гласит русская поговорка: «куда иголка, туда и нитка»), быстрым шагом обходят площадку по периметру (границы должны быть обозначены) и возвращаются на прежнее место. Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

2 часть:

В процессе игры подключается второй воспитатель:

  • Здравствуйте ребята, здравствуйте Елена Евгеньевна.
  • Доброе утро, Надежда Валерьевна, …..только мы сегодня не простые ребята, а кто?  
  • Мы, юные модельеры,  хотим участвовать в конкурсе на лучшую модель кукольной летней одежды. Мы смотрели модный показ детской одежды (дефиле), журналы мод и нашли там объявление, побывали в студии «Мир тканей», выбрали ткань и пробуем  шить модную одежду для кукол.
  • Вот как, у вас непростая задача, вы справитесь? (да) Е.Е. – мне тоже интересно посмотреть…..
  • Я не сомневаюсь, вы способные, вот только за иголку с ниткой вы взялись рановато (мы будем шить вот такой сарафан, у нас есть эскиз, ткань, куклы и иголки с ниткой)
  • А как сшить модный сарафан, чтобы он был по размеру, не мал и не велик нашим куклам и при этом не испортить ткань? (измерить куклу, нарисовать сарафан на бумаге)
  • Правильно, снять мерки с куклы, сделать выкройку на бумаге и  перенести на ткань
  • Хотите попробовать сделать выкройку сарафана?
  • Девочки у кого есть сарафан, кто хоть раз его надевал? Сарафан – это русская народная одежда, какая народная игрушка одета в сарафан? (русская матрёшка)

Дидактическая игра «Подбери сарафан для матрёшки»

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда на тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год. (можно обыграть подвижной игрой)

  • Ребята, сарафан можно назвать модной и стильной одеждой? А почему? (они бывают разного цвета, формы, их можно носить с любыми кофточками, они красивые и удобные)
  • Теперь вы точно знаете, какой сарафан хотите сшить для куклы? Представили его? Осталось сделать выкройку. Хотите сами выкройку начертить?
  • Для этого нам нужно снять мерки с куклы. Затем нанести их на бумагу. Так как выкройка у сарафана состоит из двух частей,  передняя часть равна задней, они одинаковые - мы будем выкраивать только одну часть. Нам понадобиться бумага, карандаш, ножницы, две условные мерки. Одна длинная и гибкая, чтобы удобно обмерить нашу куклу, а другая для выкройки. Вот, посмотрите…. Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасного пользования карандашом и ножницами, перед вами знакомая схема.
  • С помощью мерки я измеряю, объём груди куклы, делаю это вот так….. затем мы что сделаем? Разделим пополам на 2 равные части. Это у нас будет одна половинка (разрезает полам). Перед вами лежат листы бумаги для выкройки, на ней мы будем чертить сарафан с помощью условных мерок.
  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выкройка получилась ровной справа и слева? (сложить…) Правильно, сложить ещё раз пополам (разрезать). Значит и лист бумаги мы должны…..? (сложить пополам) Сделаем это …..
  • Теперь внимательно слушайте меня. От линии сгиба мы и будем отсчитывать длину объёма груди.  Для этого посчитаем сколько условных мерок уложится по этой длине. (считаем вместе, 2).
  • А теперь на наших выкройках откладываем столько же мерок, отмеряя каждую карандашом.
  • Отмерили? Отмечаем это расстояние точкой.
  • Дальше мы будем измерять длину сарафана для куклы. Какой длины будет сарафан? Вот какой длины. Посчитаем сколько условных мерок в этой длине………
  • По линии сгиба вниз листа отсчитываем 7 условных мерок. Теперь, чтобы выкройка получилась правильной, отсчитаем тоже количество условных мерок с противоположной стороны листа и ставим точку. Чтобы прочертить низ (подол) платья нужно соединить 2 точки в один отрезок (делаем это).
  • Осталось соединить нижнюю точку -  ширины подола с верхней точкой – шириной груди и соединить их прямой ровной линией. Сможем это сделать? (да) соединяем….
  • Что получилось? (сарафан….)
  • Чего не хватает для сарафана? Показывает готовый сарафан матрёшки (не хватает лямочек).
  • А вот этот оставшийся кусочек можно использовать для выкройки лямок? (да)
  • Тогда предлагаю вырезать и посмотреть, что получилось ……
  • А это что? (лямка)
  • Одна, такая большая? А где вторая? (её нужно разделить на две одинаковые)
  • Сложим детали выкройки, и посмотрим что получилось……(получился сарафан) - Выкройка сарафана готова.
  • Вот теперь можно взять иголку с ниткой и сшить сарафан из вашей ткани? (да)
  • А мы можем это сделать самостоятельно? (нет) Почему нельзя? (это очень опасна, игла острая…….)
  • Что тогда делать? Кто нам может помочь? (мама, бабушка, ателье)
  • Соберем пакетик и унесем домой. Елена Евгеньевна, напомните нам, когда конкурс, сколько времени у нас для пошива сарафана?
  • До свидания, гости дорогие, нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

План-конспект НОД "Там, на неведомых дорожках..." по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема «Там, на неведомых дорожках»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:1)...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...