Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по правилам дорожного движения»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Демидова Елена Геннадьевна

Ребята в интересной и доступной форме продолжают знакомиться с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_pdd.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Путешествие по правилам дорожного движения»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №64

Демидова Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург

2015г.

Цель:  

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи: 

образовательные

  • Продолжать знакомить с элементами дороги;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Расширять представления о правилах дорожного движения.
  • Уточнять представления о работе светофора.

воспитательные

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
  • Воспитывать умение сострадать;
  • Проявлять  осторожность на дорогах, формировать чувство самосохранения.

развивающие 

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Развивать чувство ответственности,

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

 

 Предварительная работа:

  • Знакомство детей с правилами дорожного движения
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.
  • Сюжетно-ролевая игра «Переход».

 Материалы к занятию:

  • Игрушка – перчатка пёс с перебинтованными лапкой и хвостом,
  • Дорожные знаки:«Железнодорожный переезд», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение переходов запрещено»;
  • Машина, руль,
  • Ковер-палас с изображением городской разметки;
  • Дорожные знаки и светофоры на подставках;
  • Карточки-«билеты» с изображением дорожных знаков;
  • Карточки круглой формы красного, жёлтого и зелёного цвета;
  • Набор дорожных знаков без символов и различные символы отдельно;
  • Лэпбук «Правила дорожного движения»;
  • Музыкальный центр.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Подготовительный

Игра

Воспитатель:  Ребята,  сегодня мы с вами продолжим работу над нашей книгой правил дорожного движения. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие? Да это же Пёс-Барбоскин.

Пёс:  Здравствуйте ребята!

Воспитатель:  Барбоскин, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Пес:  Ой, беда, беда! Налетел, на наш игрушечный город злой волшебники украл все дорожные знаки.

Воспитатель:  А как же вы теперь обходитесь без них?

Пёс:  А вы посмотрите на меня. Хвост мне поезд переехал, лапу машина отдавила.

Кругом машины, поезда

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель: Ребята, мы как раз с вами изучаем дорожные знаки, и, думаю, нам не составит труда отправиться в игрушечный городок Барбоскина и помочь восстановить знаки дорожного движения. Но, прежде чем отправиться в путь,  Барбоскин хотел бы узнать, а мы с вами соблюдаем правила дорожного движения?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Пёс: Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я уверен, что я обратился по адресу и вы сможете мне помочь!

Дети сидят на ковре.

Дети здороваются с Барбоскиным.

Дети слушают вопросы и если согласны с утверждением, говорят фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчат.

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Основной

Физкультминутка

Игра

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь к игрушечному городу Барбоскина. Для проезда в нашем сказочном автобусе необходимы билетики – разбираем билеты и садимся на места в автобусе согласно картинке на нашем билете (раздать «билетики» с изображением различных дорожных знаков, на сиденья автобуса разложить парные билетам картинки, спросить у ребят кому какой знак попался и что он означает).

Музыкально-динамическая пауза «Автобус» Е.Железновой

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Светофорная». Посмотрите, здесь нас ждет задание, которое необходимо выполнить, прежде чем отправиться дальше.

Задание: Раскрась человечка правильно.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Предлагаю продолжить поездку в нашем замечательном автобусе, рассаживайтесь на свои места и поехали! А чтобы в пути не заскучать, отгадаем загадки.

(разложить на сиденья автобуса кружки по цветам светофора)

Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора».

Бурлит в движенье мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ-
Какой горит для пешеходов цвет?

Особый цвет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Знаковая». Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Посмотрите, здесь есть знаки, но трудно понять, что они означают. Предлагаю дополнить знаки и объяснить их значение.

Задание: «Смоделируй знак». Напомнить ребятам, что красный треугольник – предупреждающий знак, красный круг – запрещающий, синий круг– разрешающий (предписывающий), синий прямоугольник–информационный знак. Предложить детям знаки-основы и вырезные картинки для моделирования знаков

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, вы постарались. И теперь мы готовы привести в порядок Игрушечный город Барбоскина. А вот и город за поворотом! Спешим туда на помощь! Ребята, посмотрите, что здесь произошло… на перекрестках никто не может проехать, пешеходы не могут пройти, скорая помощь и пожарная машины не могут проехать, чтобы придти на помощь. Давайте дружно наведем порядок в городе, расставим светофоры и знаки пешеходного перехода.

Задание: Расставить знаки пешеходного перехода и светофоры на перекрестках Игрушечного города (покрытие с изображением улиц города и перекрестков, знаки на подставках, светофоры).

Воспитатель: Мы с вами постарались на славу, игрушечный город спасен! Ребята, мы с вами узнали много знаков. А давайте мы придумаем и нарисуем новые знаки для Игрушечного городка.

(раздать ребятам листочки картона и шаблоны: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник )

Дети берут «билетики» с изображением различных дорожных знаков, рассаживаются на стульчики, выстроенные в ряды по 2 стульчика-сиденья в соответствии с изображением дорожного знака, лежащим на стульчике. Называют свой знак и говорят о его значении.

Сидя на стульчиках покачивают головой, как будто смотрят в окошко автобуса.

Повороты головой и корпусом вперед и назад.

Пожимают плечами.

Выполняют круговые движения руками впереди

От себя качают согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .

«Крутят руль» и бибикают.

Имитируют тряску в автобусе.

«Крутят руль» и бибикают.

Дети берут листочки с заданием, на котором три изображения светофора с разными сигналами светофора и раскрашивают нарисованного под светофорами человечка либо идущего, либо стоящего.

Дети показывают красную сигнальную карточку

Дети показывают жёлтую сигнальную карточку

Дети показывают жёлтую сигнальную карточку

Дети подходят к партам – станции и моделируют свои знаки ПДД, используя основу знака и различные символы. Затем объясняют значение своего знака.

Дети переходят на палас с изображением дороги в городе.

Расставляют дорожные знаки и светофоры на перекрестках. 

Дети рисуют придуманные ими знаки и объясняют их значение.

Заключительный

Воспитатель: Дети, теперь возвращаемся в автобус  и едем в детский сад.

Пёс:  И мне тоже пора домой. До свиданья, дети.

Дети: 

Воспитатель: Вот  и подошло к концу наше путешествие. Вы хорошо усвоили знаки, о правилах дорожного движения,  помогли навести порядок в Игрушечном городе, вспомнили о правилах поведения на дороге, дружно играли в игру. Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Закончилась наша встреча с дорожными знаками, но недолго нам ждать новой встречи с ними, ведь знаки окружают нас повсюду и на улице, и на дороге. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Ребята садятся в импровизированный автобус.

До свиданья.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект познавательной игры-экспериментирования для детей открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей средней группы на тему: «Я водителем пойду…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста  «Семейный калейдоскоп»...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Я б в пожарные пошел! Пусть меня научат!»  Госу...

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя и детей с родителями среднего дошкольного возраста «Семейный калейдоскоп»

Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Закрепить представление о назначении семьи в жизни человека. Развивать способность на...