Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Закрепление знаний о правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_po_pdd_dmitruk.docx97.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение №14 «Сказка»

города Дубны Московской области

  Конспект

совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению

 с правилами  дорожного движения

«Знаки разные нужны, знаки разные важны!»

Воспитатель первой квалификационной категории:

М.Н. Дмитрук

г. Дубна – 2019г.

Цель: закреплять знания, умения и практические навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи.

Обучающие:

- продолжать обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;        

- повторить виды транспорта.

Развивающие:

- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;

- расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитывающие:

- воспитывать желание помочь своей команде;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Словарная работа: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря, развивать связную речь.

Оборудование: 

  • - столы и стулья по количеству детей и взрослых;
  • - магнитофон, аудио запись с песнями о ПДД;
  • два руля;
  • бумага, карандаши для членов жюри;
  • мольберты;
  • круги: красный, жёлтый, зелёный;  
  • песочные часы, свисток, разрезанные дорожные знаки;
  • предметные картинки «Транспорт»;
  • медали, светоотражатели по количеству детей.

Раздаточный материал: два конверта с разрезанными знаками  (по 7 на каждую команду), картинки с изображением транспортных средств .

Предшествующая работа:

- обучение детей правилам дорожного движения на ООД;

- знакомство с дорожными знаками;

- разучивание пословиц и поговорок о ПДД;

- разгадывание кроссвордов по ПДД;

- отгадывание загадок о ПДД;

- беседы: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения», «Труд водителей», «Мой друг – светофор», «Дорожные знаки», «Мы идём по тротуару»;

- рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения;

- выставка  детских рисунков: «Мой безопасный путь в детский  сад», «Специальный транспорт»;

- аппликации: «Светофор», «Автобус», коллективная аппликация «Машины

   на нашей улице»;

- пластилинография: «Дорожные знаки»;

- чтение художественной литературы:  Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», С. Михалков «Моя  улица», Н. Никитенко «Правила маленького пешехода»;

- сюжетно – ролевые игры: «ДТП», «Пассажирский транспорт», «Светофор сломался»;

- дидактические игры: «Собери знак», «Безопасный город», «Верно – неверно», «Где моё место»;

- подвижные игры : «Такси», «Передай жезл», «Самый быстрый», «Раз, два,три машина стоп!»;

- экскурсии к перекрёстку, к остановке;

- целевая прогулка  к гимназии № 11 на площадку по изучению правил дорожного движения.

           

                            Ход игры - викторины.

I. Вводная часть. (5 минут)

Команды заходят под песню « Мы сидим за рулем».   Капитану - водителю дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего игрока. Команды не должны сбить ни одной кегли. Капитаны подводят свою команду к столам.

- Ребята, мне попалось интересное стихотворение, я расскажу его вам. Послушайте:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

- Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

- Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?

-  Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

- Сегодня я предлагаю вам принять участие в викторине по Правилам Дорожного Движения: «Знаки разные нужны, знаки разные важны!».

- Участниками нашей сегодняшней викторины будут две команды: «Красные» и «Зеленые». Капитан «Красных» …, капитан «Зелёных»…

- Оценивать конкурсы нашей викторины будет жюри. …. По итогам каждого конкурса жюри будет начислять баллы, а в конце игры подсчитает общее количество баллов  и определит победителя викторины.

II. Основная часть. (20 минут)

- Итак, мы начинаем игру с представления команд.

- Команда красных.

Красный свет- твой первый друг,

Деловито строгий.

Если он зажжется вдруг

Нет пути – дороги.

- Команда зеленых.

Верный друг – зеленый свет

Со своим советом!

Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом

- Мы послушали представление команд, а теперь мы проведём небольшую  разминку. Я буду задавать вопросы, участники, знающие ответы, быстро поднимайте руку.

1задание.  Конкурс – разминка.

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

 2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По проезжей части дороги.)

4. Где разрешается переходить проезжую часть дороги?

(По пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

6. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

(На зеленый)

7. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе?

(Нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности)

8. Как называется место ожидания автобуса?

(Остановка)

9. Можно ли перебегать дорогу если очень торопишься?

(Нельзя)

10. Как называют человека, который управляет машиной?

(Водитель)

11. Как называют человека, который находится в машине, но не является водителем?

 (Пассажир)

12. Как следует переходить дорогу детям?

(Надо держаться за руку взрослого)

13. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

(Два)

14. Сколько сигналов у транспортного светофора?

(Три)

- Хорошо, я попрошу жюри объявить счёт за конкурс- разминку.

Жюри объявляет счёт.

2 задание. Конкурс: «Собери  дорожный знак и назови его». (музыка)

 - Капитанам я вручаю  конверты, в которых находятся разрезанные дорожные знаки. Задача команды за определённое время собрать их и назвать  (Один знак собирают два игрока). Начинаем выполнять и заканчивать задание по сигналу (свистку), если команда раньше справится с заданием, значит капитан поднимает свою эмблему.  (У каждой команды по 7 знаков, капитан не участвует)

Жюри объявляет счёт.

3 задание. Конкурс  капитанов. (музыка)

Капитанам предлагаются картинки (по две) с различными дорожными ситуациями. Они должны под каждой картинкой прикрепить кружок: правильно – зелёный, неправильно – красный и объяснить свой выбор. (Задание на время, по свистку) 

Жюри.

- А теперь мы поиграем. Игра называется «Светофор», (под музыку)если я показываю зелёный кружок, вы шагаете на месте, жёлтый кружок нужно присесть, красный – стоять на месте.

4 задание. Конкурс загадок по теме «Транспорт».

- Я буду читать загадки, кто отгадает, поднимает руку и после ответа прикрепляет «отгадку машину»  на мольберт:

У него две дуги,                              

Две дуги, как две руки.

За провода цепляется,

Вперёд передвигается.

                (Троллейбус)

Он по рельсам идёт,

Нас по городу везёт.

                 (Трамвай)

Я с окошками, как дом,

Есть колёса в доме том.

Домик мой катается,

В нём двери открываются.

                 (Автобус)

Автобус хоть и невелик

Но нас с тобой посадит вмиг.

Пассажиры в нём сидят

И в окошечко глядят.

Довезёт в одну минутку,

А зовут его…

                  (Маршрутка)

Мне загадку загадали.

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два большущих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой …

                  (Велосипед)

Эта машина невелика,

Меньше она грузовика.

Пассажиров повезёт

И багаж их заберёт.

                   (Легковая машина)

Не птица,

А по воздуху мчится.

                    (Самолёт)

Он взлетит с любой площадки,

Каменистой или гладкой,

В море он людей спасёт,

Что же это?

                     (Вертолёт)

Он торопится вперёд,

Пассажиров он везёт.

По морям, по океанам,

Что за судно?

                      (Теплоход)

Без рук, без ног,

На брюхе плывёт,

Спереди носок,

Сзади рулёк,

По бокам ручищи,

А внутри людищи.

                        (Лодка)

По городу разъезжает,

За порядком наблюдает.

                        (Полицейская машина)

День ли на дворе, иль ночь,

Она торопится помочь.

Из беды спасти больного:

Старого и молодого.

                       (Скорая помощь)

Если вьётся пламя,

Дым стоит столбом,

«Ноль – один» мы наберём,

 И на помощь позовём.

                        (Пожарных)

- на коричневый прямоугольник поместить  наземный транспорт;

- на зелёный - воздушный транспорт;

- на синий - водный транспорт;

- на жёлтый - специальный транспорт; повторить № телефонов

   спецтранспорта.

Жюри.

5 задание. Конкурс «Автомульти».

Все вы любите смотреть мультики, а я сейчас проверю, знаете ли вы на каком виде транспорта ездили герои мультфильмов.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чём летали комарики в сказке «Тараканище»? (На шарике).

5. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

7. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

8. В чём плыла царица с младенцем по морю в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Жюри.

6 задание. Конкурс пословиц и поговорок на тему ПДД.

Чья команда назовёт больше пословиц на тему ПДД.

  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • Игра, играй, да на дорогу не выбегай!
  • Детям знать положено правила дорожные.
  • Осторожность – не трусость!
  • Порядок бережёт время.
  • Красна дорога ездоками, а обед едоками.
  • Быть примерным пешеходом – разрешается!
  • Правила движенья каждый должен знать обязательно на 5!

Жюри.

III. Заключительная часть (10 минут).

- Вот и закончилась наша викторина, а пока члены жюри будут подсчитывать баллы, мы поиграем в игру «Да – нет».

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? (Да).

Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).

Старушка - преклонные очень года. Уступишь ей место в автобусе? (Да).

Награждение команд: вручение медалей и светоотражателей.

, 99https://dc333.ru/wp-content/uploads/2019/05/Viktorina_s_otvetami_po_pdd_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Правила дорожного движения"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группыПравила дорожного движения...

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-игровой технологии математического развития и здоровьесберегающей технологии «дыхательная гимнастика» «Математическая вселенная»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; развитие зрительного восприятия, речи, мышления, пространственного воображения, внимания.Задачи: 1....